Тьюторство. Дневник тьютора (Парий Я.А.) — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тьюторство. Дневник тьютора (Парий Я.А.)

2022-09-01 52
Тьюторство. Дневник тьютора (Парий Я.А.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В тьюторской практике работаю с девочкой 9 лет и мальчиком 12 лет.

В тексте используются следующие сокращения:

девочка – Д.

мальчик – М.

тьютор – Т.

Применение методов психологической диагностики

Описание:

Дата: 16.10.2021, тьюторанты: Д. – 9 лет и М. – 12 лет. Проводила тесты «Человек», «Дерево» вечером в спокойной обстановке. Попросила детей сесть поодаль друг от друга. Тьюторанты выполняли всё с большим желанием и интересом.

Рефлексия:

Смогла чётко, внятно объяснить задание. Тьюторанты были довольны и заинтересованы. Считаю, этот вид диагностики полезным и информативным. Отметила, что тесты целесообразно проводить в связке.

Интерпретация результатов:

В рисунке, сделанном М., просматривается взволнованность, ощущение дискомфортного положения. В недавнем времени М. испытал неудачу в учёбе. Теперь он сомневается в своих силах перед контрольной. М. открыт новым знакомствам, при этом хочет, чтобы не нарушали его границ. Не любит надоедливого, монотонного воздействия. Тьюторант имеет собственную организацию, привычки, тенденцию полагаться на себя. М. обладает упорством, иногда переходящим в упрямство. Под натиском неблагоприятных событий, трудностей проявляет стойкость, но иногда ощущает уязвимость. Стремиться к самостоятельности.

Д. доброжелательна и открыта окружающим, легко заводит знакомства, активна в социальной жизни. Д. ассоциирует себя с Новогодней ёлкой, вокруг которой собираются дети (хочет стать педагогом по танцам). В школе чувствует себя хорошо, занимается танцами у неё много друзей. Обладает целеустремленностью. Любит выстраивать свою систему занятий (например, при выполнении домашней работы), имеет своё видение процесса. Просматривается тенденция к самостоятельности и независимости.

План действий:

Работа с тьюторантами выявила, что М. переживает из-за учёбы. Такое состояние внешне не читалось, а раскрылось по средствам тестов. Дальнейшая работа будет направлена на установление доверительных отношений, через разговоры (философствование). Говоря на темы общие, можно понять степень встревоженности, выяснить новые нюансы, помочь в укреплении «я» тьюторанта, дать выговориться. Выполнить до 01.11.2021г.

Соблюдены ли сроки: Тест провела в день освоения технологии, осуществив свои планы.

 

Использование в работе метода сильного мышления «Упрощение»

Описание:

Дата: 03.11.2021, тьюторанты: Д. – 9 лет и М. – 12 лет.

Называла слова, а тьюторанты их упрощали так, как будто объясняли 3-4 летнему ребёнку. Ответы Д. и М.: одеяло – накрывалка, стена – стоялка, шкаф – складывалка, кровать – лежалка, губка для мытья посуды – мылка, полотенце – обтирка, телефон – звонилка, говорилка, калькулятор – считалка, бухгалтер – считалка, циферщик, машина – возилка, мама – помогалка, читалка, любимка, папа – защищатель, помогатор, решатор, танцевать – дрыгаться, волноваться – трястись, гулять – радоваться и расслабляться.

После игры провела разговор, в ходе которого тьюторанты учились упрощать формулировки своих желаний. Так фраза: «Мне нужно делать уроки» превратилась в «Хочу сделать уроки и быть радостным (ой)».

Рефлексия:

Игра получилась. Времени ушло 30-40 мин. Обязательно возьму подобные методы коммуникации на вооружение.

Интерпретация:

Тьюторанты - уже достаточно взрослые дети, подобрать игру, подходящую для них становится всё сложнее. На фоне решения задач, получилось применить упрощение формулировки предстоящих дел. Это хороший результат.

План действий:

 Продолжу изучение тьюторских и педагогических технологий. Изучу манифест «Педагогика сотрудничества» и «Человек свободный» до 09.11.2021.

Соблюдены ли сроки: Работу провела в установленные сроки, осуществив свои планы.

 

Внедрение педагогики сотрудничества

Описание:

Дата: 07.11.2021. Изучила манифесты. Сделала выписки основных мыслей.

Рефлексия:

В учебном процессе роль ребёнка воспринимается столь же важной, как и роль педагога. Образовательный процесс наполняется совершенно иными смыслами, приоритетами, настроениями. Педагоги, родители и, прежде всего, дети, чувствуют себя свободными счастливыми людьми.

Интерпретация результата:

Из педагогики сотрудничества в процессе работы с тьюторантами использую: 

Веду доверительные беседы, делимся знаниями, впечатлениями.

Работаю с субъективностью детей. Через рефлексию, анализ (в том числе психологические тесты) работаю в направлении определения интересов тьюторантов для раскрытия их способностей, развитие личностных качеств.

В образовательный процесс активно внедряю творчество. При запоминании сложных формул старший тьюторант придумывает стишки, изучая новые английские слова – придумывают ассоциации и образы и др.

В рефлексии анализируем удачи и неудачи в образовательном процессе. Преследую цель – научить делать выводы.

Помощь и сопровождение в образовательном процессе (создание образовательной среды, поиск источников информации, помощь в анализе информации, моральная поддержка).

Совместное рассмотрение перспектив будущего развития, поиск новых источников развития талантов, новых интересов (картирование, пробы).

План действий:

«Интерес к учению есть только там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха» В.А.Сухомлинский. Буду работать с тьюторантами в этом направлении. Прежде всего, начну со «скамеечек» - опорных конспектов. Выполнить до 14.11.2021

Соблюдены ли сроки:

Изучила материалы в установленные сроки, осуществив свои планы.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.