Ситуация 8. Хочу понять, почему не получается учиться лучше — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Ситуация 8. Хочу понять, почему не получается учиться лучше

2022-09-01 44
Ситуация 8. Хочу понять, почему не получается учиться лучше 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(использование техник вопрошания)

Описание ситуации.

7 «Е» класс – класс с очень слабой успеваемостью. В классе есть дети, которые неплохо учатся, но прорыва в этой сфере учебной деятельности не происходит и у них. Почти половина из них делают вид, что равнодушны к результатам своей учебы. Индивидуальные беседы с ребятами показали, что, на самом деле, это не совсем так. Стремление учиться лучше у них есть, только не знают, с чего и как начать. Я предложила ребятам, используя технику вопрошания (цепочку разных вопросов, упакованную в таблицу). Работали все вместе, целый урок, пошагово, выполняя задания и заполняя схему, в которой складывалась ситуация по всем учебным предметам. В результате ответов на цепочки моих вопросов у ребят должны были появиться ответы, удовлетворяют ли их полученные результаты или нет, по каким предметам не удовлетворяют, хотят ли они изменить эту ситуацию и как можно это сделать. А главное, кто хочет это сделать. Тех, для кого это неактуально, отпустили. Остались те, кто хотел изменений. Каждый составил для себя конкретную программу действий. И начали действовать. До конца полугодия было еще две с половиной недели. Но до получения задуманного результата дошли трое.

Рефлексия ситуации.

Я испытала радость. Получилось. Пусть даже, если результат достигли только трое ребят. Но это уже был успех, важный именно для этого класса. Следующая наша встреча с ними состоится в конце недели, во время которой я планирую продолжить эту работу с теми, кто проявит желание. Но результаты индивидуальных бесед с детьми подсказывают мне, что в следующую встречу желающих будет больше. А что касается меня, то я испытала удовлетворение от инструмента, который использовала. Все было четко, ясно, пошагово, конкретно и понятно, как мне, так и ребятам. Считаю, что для первого раза это было хорошо.

Интерпретация результатов.

Почему все получилось? Что же мной было сделано? Я долго обдумывала, как повысить мотивацию обучающихся этого класса и обратилась за помощью к специалистам. Мне порекомендовали использовать эту цепочку вопросов, встроенную в таблицу. Я попробовала. Буду и дальше с ней работать, но впредь планирую ее более четко алгоритмизировать.

План действий:

1.Встреча с обучающимися 7 «Е» класса, обсуждение получившихся результатов и планов на второе полугодие – до 24 декабря 2021 года;

2.Создание алгоритма действий на основе цепочки вопросов - до 10 января 2022 года.

5 элемент:

К сожалению, не удалось пока из запланированного выполнить ни один пункт.

 

Ситуация 9. Радиоэлектроника – это супер!

(использование техник вопрошания и диагностика «Карта интересов» Голомштока)

Описание ситуации.

Илья – обучающийся 9 класса нашей гимназии. На каком-то этапе стал терять интерес к учебе. Ему понадобилась помощь. Предложила ему диагностику его профессиональных интересов. По итогам получилось несколько сфер, которые Илье были интересны. Понять окончательно, что вызывает все-таки наибольший интерес, помогли вопросы. В результате предпочтение было отдано радиоэлектронике и моделированию, хотя мне с первых минут обсуждения результатов диагностики это было ясно. Когда разговор заходил о радиоэлектронике, Илья оживал, глаза светились, речь становилась воодушевленной и складной. Составили программу действий, центральное место в которой отводилось поиску мест, где можно заниматься этим. Но, к счастью, Илье не пришлось ходить далеко, так как согласно договору с заводом «Элара», в гимназии проводится курс по выбору «Радио и моделирование», который ведут специалисты завода, и который сегодня с удовольствием посещает Илья. Но оказалось, что любви к радиомоделированию недостаточно, потребовались надежные знания по физике и математике. И на данном этапе Илья дополнительно занимается с репетиторами по этим предметам.

Рефлексия ситуации.

Мне приятно и радостно, что удалось помочь еще одному человеку, используя вопросы и специальную диагностику. Я очень рада, что Илья нашел себя в этом. Похоже свою будущую профессию Илья нашел.

Интерпретация результатов.

Я думаю, что случился благоприятный результат, потому что мне удалось использовать наш профессиональный инструмент в сочетании с тьюторскими инструментами, а, именно, с вопросами и технологией тьюторского сопровождения, где важным является проектирование тьюторантом своих действий.

План действий:

1.Беседа с Ильей о результатах его освоения радиомоделирования и электроники – до 12 декабря 2021 года;

2.Анализ результатов освоения Ильей данного курса по выбору – до 29 декабря 2021 года

5 элемент:

Беседа состоялась. У Ильи все нормально.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.