Проведение «Личностно – ресурсного картирования» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Проведение «Личностно – ресурсного картирования»

2022-09-01 53
Проведение «Личностно – ресурсного картирования» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Описание:

05.12.2021, тьюторантка Д.

Проводила с тьюторанткой Д. Тьюторант М. отказался составлять карту интересов, сославшись на занятость и усталость. Тьюторантка рисовала карту с большим желанием и интересом, радовалась, что придумала изобразить их в виде 4 ёлок. С удовольствием комментировала всё происходящее.

Рефлексия:

Картирование и дальнейшая рефлексия позволяют определить сферу интересов ребёнка, увидеть нюансы, детали, узнать возможные трудности. Картирование с Д. прошло успешно.

Интерпретация:

Д. решила изобразить свои интересы в виде ёлок. Когда тьюторантка заполнила ёлочки, я попросила её рассказать о своих интересах. М. любит ходить в школу, очень нравится, что они с классом посещают разные места: музеи, прогулки и т.д. Больше всего из уроков тьюторантке нравятся музыка и физкультура. Скоро в школе будет ёлка, Д. её очень ждёт. В школе есть друзья (перечислены имена детей). Ещё сфера интересов – это Веселье. Д. нравится поездки семьёй в разные места, она любит веселиться с друзьями (из школы и с танцев) и играть с ними в подвижные игры. Д. занимается вокалом, ей нравиться педагог и сами уроки пения. Как понятно из картинки, самый большой интерес Д. – это танцы, она хочет стать педагогом по танцам. Из занятий больше всего любит кроссы, а из стилей – хип-хоп. У Д. на танцах есть лучшая подруга. Недавно тьюторантку перевели в другую группу. Она испытывает обеспокоенность. Тьюторантка ждёт, когда лучшую подругу тоже переведут. На танцах скоро будет ёлка, а летом она собирается поехать в танцевальный лагерь.

План действий:

После проведённого картирования, прошла беседа с педагогом по танцам (без ребёнка). Педагог объяснила, что перевела тьюторантку в новую группу, так как не видит для неё перспектив в младшей, хочет, чтобы Д. развивалась и росла профессионально. Педагог понимает, что Д. сейчас трудно в новом коллективе. Оценивая её моральные силы, педагог считает, что Д. справиться. Однако обязательно обратит на неё внимание (понаблюдает со стороны), будет находиться со мной, как с мамой, в контакте и взаимодействии. Педагог подтвердила, что собирается перевести А. в группу к Д. (узналось случайно в разговоре).

На днях тьюторант М. сказал, что он не может разобраться в математике. Очевидно, это его сильно волнует, он переживает из-за предстоящей контрольной. В ближайшую неделю планирую проработать с тьюторантом М. по методике Вопрошания до 12.12.2021

Соблюдены ли сроки:

Картирование с Д. удалось выполнить в срок, с М. не удалось выполнить совсем.

 

Применение технологии «Рефлексия»

Описание:

08.12.2021. Тьюторант М. обратился с запросом на разговор.

Рефлексия:

Во время разговора тьюторант испытывал смущение, говоря о своей неуверенности. Пытался казаться более серьёзным, сильным и мужественным. Разговор прошёл хорошо.

Интерпретация результата:

Тьюторант М. выявил проблему: волнение, которое присутствует на уроках, мешает сосредоточиться. Сделал вывод, что такого не происходит, когда он заранее прорешивает много разных заданий. Иногда, встречаются такие задания, которые не были прорешаны, тогда его снова настигает чувство тревоги. Резюмировал, что решать надо больше, так как это идёт на пользу в любом случае. Сделал вывод, что 5 по математике для него важна, при этом даже в случае получения боле низкой оценки самоощущение значительно выше, когда ранее были приложены усилия, нежели не осуществлялась подготовка вовсе.

План действий:

Провести запланированное вопрошание, срок смещён до 15.12.2021.

Соблюдены ли сроки:

Данное мероприятие не было запланировано. Сформировано по запросу тьюторанта.

Проведение «Вопрошания»

Описание:

Дата: 20.12.2021. Тьюторант М.

Обсуждали с тьюторантом дистанционное и самостоятельное обучение. Разговор длился около часа. Тьюторант высказал своё мнение, что к переходу на самостоятельное обучение пока не готов. Определил, что имеет трудности с самоорганизацией. Часто нелюбимые предметы из школьной программы оставляет на потом. В первую очередь стремиться выполнить задания компьютерной школы. Выявил, что на состояние, самоощущение и уверенность сильно влияет 20-бальная система оценивания в компьютерной школе, воспринимает её никак оценки, а именно опыт (такое название имеет система оценивания), разные по сложности задания оцениваются пропорционально. Данные опыты показывают по мнению М. реальные знания.

Рефлексия:

Разговор прошёл хорошо, доверительно. Заданы новые вопросы. Пришла уверенность в том, что субъектность ребёнка напрямую связана с его верой в самого себя, поэтому моё сопровождение в качестве мамы – тьютора, будет основываться на том, чтобы «дать ребёнку уверенность в том, что он добьётся успеха и научить его учиться» (Манифест «Педагогика сотрудничества»).

Интерпретация результатов:

На данный момент тьторант находиться в состоянии самоопределения, достаточно самокритичен к себе (иногда навязчиво). Периодически чувствует неуверенность в собственных силах. Думает, что учиться самостоятельно не сможет. Дальнейшее образовательное намерение тьюторантом пока не сформировано. Ранее по запросу разработана ИОП, которой тьюторант придерживается (в сопровождении).

План действий:

В сложившейся ситуации возможна поддержка тьюторанта в построении его субъектности и обретения уверенность в своём успехе. В этом помогут тьюторские технологии: доверительные беседы, рефлексия, поддержка самостоятельности, картирование (поиск ресурсов, определение сложностей), психологические тесты, работа с мышлением (решение «да-неток», вопрошание, составление опорных конспектов и плакатов и т.д. Планирую провести картирование и дальнейшую рефлексию. Также хочу провести рефлексию на природе. Всё выполнить до 30.12.2021.

С родительской позиции не исключена возможность работы с психологом по вопросам проработки страхов, неуверенности в себе и др. по запросу ребёнка или что будет диагностировано специалистом.

Соблюдены ли сроки:

Вопрошание переносилось 2 раза. Срок менялся в связи с запросами тьюторантов.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.