Дневник тьютора (Николаева М. В.) — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Дневник тьютора (Николаева М. В.)

2022-09-01 79
Дневник тьютора (Николаева М. В.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ситуация 1. Презентации и видео, графики и диаграммы, то ли еще будет…

(использование вопросно-ответных техник и деятельностной пробы)

Описание ситуации.

Вася – подросток с нормативным развитием, но с трудной жизненной ситуацией. Он учится в том же 7 классе, что и мои подопечные, и во многом помогает им. Вася находится под опекой бабушки, которая из каких-то личных опасений не дает ему ключи от дома и, соответственно, подросток ждет ее в школе, оставаясь там подолгу. В результате Вася часто просит дать ему какое-нибудь дело, чтобы не сидеть впустую в коридоре в ожидании бабушки. 

Однажды я, обсудив с ним круг его интересов, поняла, что Васю интересует подготовка учебных презентаций и видео, навык разработки которых он получил самостоятельно, изучая в интернете многочисленные видео о том, как это нужно делать. Предложила попробовать, посадив его за рабочий компьютер в нашем кабинете. Не все коллеги поняли и оценили мой поступок. Но я, понаблюдав за его пробами, поняла, что у подростка это очень неплохо получается. Дала возможность потренироваться. К счастью выдался случай помочь одному из одноклассников выполнить задание для получения четвертной оценки. У того в связи с болезнью были пропущены некоторые темы, в частности, были трудности с выстраиванием графиков и диаграмм по информатике в программе «Эксель». Вася согласился помочь своему приятелю, создав для него обучающий видеоролик, который тому очень помог разобраться в теме. 

Рефлексия ситуации.

Я испытываю чувство радости и удовлетворения, хотя и не планировала специально эту работу. Она для меня возникла случайно, и была продиктована запросом Васи. Но я рада тому, что мое участие помогло выявить интерес Васи и осуществить самостоятельную пробу. 

Интерпретация результатов.

Все получилось весьма неплохо. Понятно, что мне в этом помогли такие инструменты, как вопросы и деятельностная проба. Что теперь с этим делать? Продолжим пробы и будем рекламировать учителям Васины возможности в разработке учебных видеоматериалов.

План действий:

1.Беседы с некоторыми педагогами гимназии по созданию Васей учебных видео по их предметам - до 24 декабря 2021 года.

2.Обдумывание вариантов применения Васиных возможностей – до 12 января 2022 года.

3. Познакомить Васю с руководителем и возможностями гимназической медиа студии – до 24 декабря 2021 года.

4. Обсуждение с Васей новых потенциальных проектов – до 18 января 2022 года.

5 элемент:

К сожалению, не удалось пока из запланированного выполнить ни один пункт.

 

Ситуация 2. «Бунт на корабле» …

(использование вопросно-ответных техник и беседа)

Описание ситуации.

Павел 13 лет, сопровождаю его с 2020 года. Учится в 7 классе нашей гимназии. До этого учился в другой гимназии. Но как открылся новый корпус родители перевели его в нашу гимназию.

Он начал плохо учится, дисциплина так же хромала, складывалось ощущение что это какой-то бунт. Но против чего, или кого?

Я провела несколько бесед с Павлом, где выяснилось, что все это он делает ради мести родителям, как наказание, за то, что в нашу гимназию перевели его.

Он поделился своими переживаниями, еще выяснилось, что мальчик очень скучает по старшему брату, который был для него лучшим другом, а сейчас уехал учиться в другой город.

Я связалась с его предыдущим классным руководителем, и она подтвердила все слова мальчика.

Позже я разговаривала с родителями, мы выяснили до конца все вопросы о возможности перевода мальчика обратно в ту гимназию где учатся его друзья и где ему будет комфортно.

Рефлексия ситуации.

Все выяснили буквально несколько бесед с мальчиком, где он смог откровенно сказать о том, что его беспокоило и почему он плохо учится и нарушает дисциплину. Я рада что у меня получилось вывести на откровенный разговор мальчика, и он спокойно смог рассказать в чем причина его неуспеваемости поведения.

Интерпретация результатов.

Мне помогло, то что я не как учительница села и начала его допрашивать за что он двойку получил, а как друг. Мы сначала просто говорили о том, что ему нравится в свободное время делать. Он рассказал, что, «увлекается спортивными танцами, любит кататься на спортивном велосипеде». «Родители постоянно заняты своими делами, а старший брат уехал», и с ним никто не разговаривает о том, что ему нравится и не нравится. В данной ситуации помог сам мальчик.

План действий:

1.Регулярно проводить беседы с мальчиком;

2.Включить в обсуждение на тьюториалах новые способы работы с вопросами, такие, как самостоятельный выбор вопросов самому себе (вопросы на карточках);

3. Проконсультироваться со специалистами по использованию техник вопрошания в своей тьюторской деятельности - до 31 января 2022 года.

5 элемент:

Из запланированного в Плане действий беседы проводятся регулярно. Работа с вопросами ведется.

 

Ситуация 3. Бунт продолжается…

(использование техник вопрошания и личностно-ресурсного картирования)

Описание ситуации.

 Мой тьюторант – Павел, подросток 13 лет. Учится в 7 классе гимназии.

Павел – очень подвижный, активный и любознательный мальчик. Самое его любимое занятие – это общение, очное, по телефону, по социальным сетям, со сверстниками и взрослыми. Но в кружках, предлагающих дополнительные занятия, он тоже надолго не задерживался. Однако его подростковая энергия «бьет ключом».

В предыдущей ситуации, мы выяснили что он бунтовал из-за того, что бы его родители обратно перевели в ту гимназию из которой он пришел к нам. Но родители его все-таки не перевели, и он продолжил обучение в нашей гимназии. Дисциплина все равно нарушалась и успеваемость стала еще хуже. Но в чем теперь причина? Мальчик говорит, что сам захотел остаться в гимназии.

Выяснилось в ходе бесед, что все у мальчика хорошо и наоборот в гимназии теперь ему стало настолько хорошо жить, что он «не напрягается».

Проводились встречи с родителями и Павлом, на которых выстраивались маршруты действий. Где он сам предложил участвовать и организовать конкурс по спортивным танцам в школе. Все получилось, как он и планировал. Мальчик счастлив.

Рефлексия ситуации.

Задача заключалась в том, чтобы занять Павла во внеурочное время. И это получилось. Павел регулярно посещает тренировки тхэквондо. В ситуации с Павлом меня больше выручили вопросно-ответные техники.

Интерпретация результатов.

Помочь Павлу проявить свой интерес к участию в событиях гимназии, у меня получилось, благодаря работе с вопросами.

План действий.

1.Проводить так же беседы и встречи с родителями мальчика, проводить личностно-ресурсное картирование.

2. Регулярно контролировать посещаемость и успеваемость Павла.

3. Выстраивать с ним дорожную карту и целеполагание в школе.

Элемент.

Из запланированного все пока удается.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.