Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-09-01 | 79 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Ситуация 1. Презентации и видео, графики и диаграммы, то ли еще будет…
(использование вопросно-ответных техник и деятельностной пробы)
Описание ситуации.
Вася – подросток с нормативным развитием, но с трудной жизненной ситуацией. Он учится в том же 7 классе, что и мои подопечные, и во многом помогает им. Вася находится под опекой бабушки, которая из каких-то личных опасений не дает ему ключи от дома и, соответственно, подросток ждет ее в школе, оставаясь там подолгу. В результате Вася часто просит дать ему какое-нибудь дело, чтобы не сидеть впустую в коридоре в ожидании бабушки.
Однажды я, обсудив с ним круг его интересов, поняла, что Васю интересует подготовка учебных презентаций и видео, навык разработки которых он получил самостоятельно, изучая в интернете многочисленные видео о том, как это нужно делать. Предложила попробовать, посадив его за рабочий компьютер в нашем кабинете. Не все коллеги поняли и оценили мой поступок. Но я, понаблюдав за его пробами, поняла, что у подростка это очень неплохо получается. Дала возможность потренироваться. К счастью выдался случай помочь одному из одноклассников выполнить задание для получения четвертной оценки. У того в связи с болезнью были пропущены некоторые темы, в частности, были трудности с выстраиванием графиков и диаграмм по информатике в программе «Эксель». Вася согласился помочь своему приятелю, создав для него обучающий видеоролик, который тому очень помог разобраться в теме.
Рефлексия ситуации.
Я испытываю чувство радости и удовлетворения, хотя и не планировала специально эту работу. Она для меня возникла случайно, и была продиктована запросом Васи. Но я рада тому, что мое участие помогло выявить интерес Васи и осуществить самостоятельную пробу.
Интерпретация результатов.
Все получилось весьма неплохо. Понятно, что мне в этом помогли такие инструменты, как вопросы и деятельностная проба. Что теперь с этим делать? Продолжим пробы и будем рекламировать учителям Васины возможности в разработке учебных видеоматериалов.
План действий:
1.Беседы с некоторыми педагогами гимназии по созданию Васей учебных видео по их предметам - до 24 декабря 2021 года.
2.Обдумывание вариантов применения Васиных возможностей – до 12 января 2022 года.
3. Познакомить Васю с руководителем и возможностями гимназической медиа студии – до 24 декабря 2021 года.
4. Обсуждение с Васей новых потенциальных проектов – до 18 января 2022 года.
5 элемент:
К сожалению, не удалось пока из запланированного выполнить ни один пункт.
Ситуация 2. «Бунт на корабле» …
(использование вопросно-ответных техник и беседа)
Описание ситуации.
Павел 13 лет, сопровождаю его с 2020 года. Учится в 7 классе нашей гимназии. До этого учился в другой гимназии. Но как открылся новый корпус родители перевели его в нашу гимназию.
Он начал плохо учится, дисциплина так же хромала, складывалось ощущение что это какой-то бунт. Но против чего, или кого?
Я провела несколько бесед с Павлом, где выяснилось, что все это он делает ради мести родителям, как наказание, за то, что в нашу гимназию перевели его.
Он поделился своими переживаниями, еще выяснилось, что мальчик очень скучает по старшему брату, который был для него лучшим другом, а сейчас уехал учиться в другой город.
Я связалась с его предыдущим классным руководителем, и она подтвердила все слова мальчика.
Позже я разговаривала с родителями, мы выяснили до конца все вопросы о возможности перевода мальчика обратно в ту гимназию где учатся его друзья и где ему будет комфортно.
Рефлексия ситуации.
Все выяснили буквально несколько бесед с мальчиком, где он смог откровенно сказать о том, что его беспокоило и почему он плохо учится и нарушает дисциплину. Я рада что у меня получилось вывести на откровенный разговор мальчика, и он спокойно смог рассказать в чем причина его неуспеваемости поведения.
Интерпретация результатов.
Мне помогло, то что я не как учительница села и начала его допрашивать за что он двойку получил, а как друг. Мы сначала просто говорили о том, что ему нравится в свободное время делать. Он рассказал, что, «увлекается спортивными танцами, любит кататься на спортивном велосипеде». «Родители постоянно заняты своими делами, а старший брат уехал», и с ним никто не разговаривает о том, что ему нравится и не нравится. В данной ситуации помог сам мальчик.
План действий:
1.Регулярно проводить беседы с мальчиком;
2.Включить в обсуждение на тьюториалах новые способы работы с вопросами, такие, как самостоятельный выбор вопросов самому себе (вопросы на карточках);
3. Проконсультироваться со специалистами по использованию техник вопрошания в своей тьюторской деятельности - до 31 января 2022 года.
5 элемент:
Из запланированного в Плане действий беседы проводятся регулярно. Работа с вопросами ведется.
Ситуация 3. Бунт продолжается…
(использование техник вопрошания и личностно-ресурсного картирования)
Описание ситуации.
Мой тьюторант – Павел, подросток 13 лет. Учится в 7 классе гимназии.
Павел – очень подвижный, активный и любознательный мальчик. Самое его любимое занятие – это общение, очное, по телефону, по социальным сетям, со сверстниками и взрослыми. Но в кружках, предлагающих дополнительные занятия, он тоже надолго не задерживался. Однако его подростковая энергия «бьет ключом».
В предыдущей ситуации, мы выяснили что он бунтовал из-за того, что бы его родители обратно перевели в ту гимназию из которой он пришел к нам. Но родители его все-таки не перевели, и он продолжил обучение в нашей гимназии. Дисциплина все равно нарушалась и успеваемость стала еще хуже. Но в чем теперь причина? Мальчик говорит, что сам захотел остаться в гимназии.
Выяснилось в ходе бесед, что все у мальчика хорошо и наоборот в гимназии теперь ему стало настолько хорошо жить, что он «не напрягается».
Проводились встречи с родителями и Павлом, на которых выстраивались маршруты действий. Где он сам предложил участвовать и организовать конкурс по спортивным танцам в школе. Все получилось, как он и планировал. Мальчик счастлив.
Рефлексия ситуации.
Задача заключалась в том, чтобы занять Павла во внеурочное время. И это получилось. Павел регулярно посещает тренировки тхэквондо. В ситуации с Павлом меня больше выручили вопросно-ответные техники.
Интерпретация результатов.
Помочь Павлу проявить свой интерес к участию в событиях гимназии, у меня получилось, благодаря работе с вопросами.
План действий.
1.Проводить так же беседы и встречи с родителями мальчика, проводить личностно-ресурсное картирование.
2. Регулярно контролировать посещаемость и успеваемость Павла.
3. Выстраивать с ним дорожную карту и целеполагание в школе.
Элемент.
Из запланированного все пока удается.
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!