Запись 3. Новый подход к репетиционному процессу — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Запись 3. Новый подход к репетиционному процессу

2022-09-01 51
Запись 3. Новый подход к репетиционному процессу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Описание.

Вдохновившись книгой и фильмом о школе Саммерхил, я решила найти способ бОльшего включения детей в сложные процессы. Как, например, репетиция конкурсных номеров. Это выстраивалось как полностью управляемый педагогом процесс: смотрю, говорю о том, что надо добаратывать, работаем. Девочкам 13-14 лет (13 человек), сейчас они в достаточно сложном возрасте, это всегда период спада детского энтузиазма относительно выполнения жестких требований.

Чтобы не переходить в «работу из-под палки», я предложила им следующую схему.

На первом прогоне видео я снимаю на телефон. Девочки смотрят, обсуждают и предлагают мне то, над чем мы будем конкретно работать на репетиции. То есть какую часть разбираем.

Рефлексия.

Могу отменить то, что такую практику я применяю в течение месяца (4 репетиции, 1 раз в неделю). И то реально сделало на процесс живее. Сам момент просмотра увлекателен для девочек.

Увидев себя со стороны, а не по моим рекомендациям, они стали больше заинтересованы в улучшении качества номеров.

Интерпретация результатов.

Я понимаю, что это эффективно, но есть внутреннее сопротивление. Ведь: я знаю лучше… я могу еще ДО репетиции выстроить план работы на занятие, так как понимаю, какие части танца слабже. И тем самым не буду тратить время на сьемку – просмотр – диалог.

Также я могу столкнуться с тем, что дети скажут: «У нас все супер», можно закончить репетицию.

Ну, пожалуй, через это тоже интересно пройти. Пока такого не случилось. И я пытаюсь все-же посмотреть этот подход в длительной перспективе.

План действий.

Пробовать этот инструмент в течение 6 следующих репетиций, то есть до конца февраля. Оценить результат.

Пункт 5.

Инструмент в работе.

 

Запись 4. Индивидуальная встреча с воспитанником и родителями

Описание.

Девочка, 13 лет. Решила бросить занятия танцами. В своей группе она не является лидером, ведущей танцовщицей. Родители очень заинтересованы в том, чтобы она продолжала. Я понимаю, что как танцовщица, она не будет реализована в данной группе, в связи с нехваткой физиологических данных. Но как воспитанник коллектива, он получает здесь гораздо больше, чем тренировку тела. Кроме того, в этой группе очень позитивная обстановка и у девочки есть друзья. Как педагог я считаю, что стоит побороться за то, чтобы она осталась. Для этого надо понять причину. Начиная с 6 класса, я беседую с ребенком при родителях, если они инициаторы разговора. Но они только слушают, чтобы быть в курсе наших договоренностей.

Рефлексия.

Получилось выяснить в чем причина отказа от занятий. Во-первых, сменилась смена в школе и ее подруги, с которыми комфортно, оказались в другой группе. Во-вторых, и это главное, на мой взгляд, это низкая оценка по предмету во время окончания прошлого года.

Мы попытались понять, почему она была низкой – девочка много болела, карантин, дистант и прочее. Это не дало ей освоить в полной мере материал. То есть она осознала, что это было логично, и что в этом году у нее есть возможность «наверстать» упущенное.

Думаю, что она услышала, что в нее верят. Договорились, что она подумает 2 дня. И если решит, то возьмет себе тестовый режим на полгода. Если ее мнение не поменяется, мы вместе подумаем, куда можно перейти заниматься. И родители принимают эти условия и не ставят ультиматумов.

Интерпретация результатов.

Сначала я не хотела этой беседы, так как в первую секунду восприняла это глупым решением, а также понимала, что есть шанс, что девочка не справится с нагрузкой вновь. Целый год упущен из-за частых пропусков. Как руководитель танцевального состава я заинтересована в сильных танцовщиках! Но это мысли первой минуты.

Потому что, как педагог, я всегда «борюсь» за каждого воспитанника. Итогом беседы стало то, что девочка осталась. Также она изменила свое отношение к работе в классе. Думаю, ей было важно, что ее поддержали и педагог, и родители.

План действий.

Наблюдать в течение 1 полугодия ребенка. Дать обратную связь по полученному результату.

Пункт 5.

Открытые уроки состоялись. Педагоги дали положительный отклик на результат работы. Воспитанница продолжает обучение в школе.

 

Запись 5. Разговор с группой по запросу с родителями

Описание.

От родителей мальчиков (12 человек, 6 класс общеобразовательной школы) поступила просьба поговорить об электронных сигаретах. Для них (родителей), это сейчас актуальная проблема. Лично мне кажется, что этот вопрос должен обсуждаться в семье, а не на уроках танца. Но я решила подойти к этому не как нравоучению, а в формате игры «Вопросы Джеффа».

Утверждения были в формате: «Курение электронных сигарет вызывает зависимость», «Курения электронных сигарет помогает общению со сверстниками», «Я могу тратить деньги, которые мне подарили, как хочу. В том числе и на электронные сигареты».

Рефлексия.

Как я понимаю, главный козырь большинства родителей звучит так: «Увижу – получишь», «Заберу телефон», «Лишу…». Считаю это максимально не эффективным. Единственным способом решить этот вопрос – это сформировать личную точку зрения, по возможности негативную, по отношению к курению.

Я посчитала, что формат нравоучений нам точно не подойдет. А форма таких дебатов, где взрослый просто слушает, будет уместен и интересен ребятам.

У нас получилось это сделать, так как у нас достаточно открытые отношения, дети мне доверяют.

Думаю, что, если бы вопрос был более однозначный – «наркотические вещества», эта форма бы не подошла. Так как здесь не может быть разных взглядов и дискуссий. Вопрос курения с моей позиции можно обсуждать.

Интерпретация результатов.

Я попыталась не навязывать своего мнения во время игры. Но все-таки подвела итог, высказала свое негативное отношение. Обосновала, почему. И еще раз зафиксировала, какие мысли мне были близки из произнесенных ребятами. Возможно, это не правильно.

План действий.

Дать обратную связь родителям по разговору.

Пункт 5. Писала в общем чате с родителями.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.