Кейс 2 (отработанные технологии: наблюдение и фиксация интереса, вопрошание) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кейс 2 (отработанные технологии: наблюдение и фиксация интереса, вопрошание)

2022-09-01 83
Кейс 2 (отработанные технологии: наблюдение и фиксация интереса, вопрошание) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Описание:

Девушка 34 года, домохозяйка, не работает, имеет двоих детей, но есть желание проявить себя в какой-либо деятельности, заняться чем-нибудь, кроме решения бытовых вопросов. С данным тьюторантом отрабатывала технологии наблюдения и фиксации интереса, выстраивания доверительных отношений, проба, техника вопрошания. Девушка имеет высшее педагогическое образование (учитель начальных классов), но работала в школе только 1 год, работа не нравилась. Выучилась на парикмахера, работала несколько лет парикмахером, сейчас стрижет только родных. 2 года увлеклась шитьем, ходила на обучение к швее, многое получалось, но потом стала шить только что-то необходимое. В процессе беседы и поиска интереса вернулись к идее шитья, потому что этот вид деятельности в целом нравится. Появилось желание пройти курс по шитью определенных видов изделий. Здесь использовали технику вопрошания, где тьюторант составляла вопросы открытого и закрытого типов, проблемы, которые могут возникнуть во время обучения, а затем пытались найти ответы на вопросы, тем самым, как отмечает сам тьюторант, эта техника помогла представить более ясную картину. По итогам было принято решение найти в интернете сообщество, группу по обучению, предварительно прочитав отзывы предыдущих участников, потому что курс не бесплатный и хотелось получить максимум знаний и навыков. Тьюторант нашла заинтересовавшийся ей курс, записалась. На данный момент обучение еще не закончилось, курс рассчитан на 4 месяца. Состоялась проба, многое получается, даже отлично получается, присылает мне фото готовых изделий. Сейчас рассматриваем вариант в дальнейшем пробовать продавать свои изделия, но для этого нужно попрактиковаться сначала на шитье для близких. Тьюторант очень довольна, что у нее получается, появляются силы и мотивация.

Рефлексия ситуации:

На мой взгляд, получилось найти тот интерес, который подходит тьюторанту по темпераменту, навыкам и природному таланту к рукоделию. Когда стали получаться очень достойные изделия, то тьюторант сразу сообщал мне об этом, важно было поделиться, чтобы порадоваться вместе с ней. Сейчас параллельно возник еще один интерес, к пошиву другого вида изделия.

Интерпретация результатов:

Помогают доверительные отношения, постоянное общение, рефлексия. Но потребуется еще больше времени, чтобы понять, что этот интерес стойкий, но я думаю, что так и будет, просто пока тьюторант будет искать свой способ шитья и выбор изделий. Тьюторанту еще нужно будет пройти курс шитья до конца (середина февраля 2022 г.), чтобы закрепить навыки, также стараться общаться с участниками курса, то есть с теми, кто находится в этой же сфере, чтобы завести новые знакомства, узнавать новое и делиться опытом

План действий:

Для дальнейшего продвижения в освоении тьюторской профессии мне хочется еще больше практиковать составление личностно-ресурсных карт, отрабатывать технику вопрошания. Для этого необходимо прочитать, послушать повторно лекции с нашего курса и найти дополнительную информацию в других источниках (срок – до 15 декабря). Также

5 элемент:

Из запланированного удалось посмотреть еще раз запись занятий с курсов, а также найти в интернете дополнительную информацию, что помогло рассмотреть тему более углубленно и использовать эти техники еще раз.

 

Кейс 3 (отработанные технологии: фиксация интереса, постановка целей тьюторантом)

Описание ситуации:

Девочка хорошо учится в 8 классе, в основном «4» и «5». Я занимаюсь с ней репетиторством по английскому языку третий год. Изначально был запрос подтянуться по английскому, потому что в школе начались проблемы. На данный момент уже опередили школьную программу, в школе стало слишком легко. Задания, что я ей даю в качестве домашнего, выполняет очень быстро и в целом качественно. Был запрос на то, куда двигаться дальше, уходить ли после 8-го класса из школы и поступить в лицей или остаться в этой же школе. Для начала провели прием постановки целей тьюторантом. Написали список желаний. Далее промаркировали их цветом, рядом написали «моя или не моя цель». В итоге выяснилось, что на данный момент цель – знать английский язык выше среднего уровня, участвовать в вузовских олимпиадах и олимпиадах городского и республиканского уровня. Тьюторант считает, что эта цель сделает ее лучше и эмоции будут очень положительные: восторг и гордость за свой результат. Проговорила с родителями девочки, они поддерживают ее выбор, потому что видят ее интерес к иностранным языкам. Тьюторант связывает достижение этой цели как связанное с будущей профессией, возможно поступление на лингвистический факультет. Тьюторанту понравился этот прием, сказала, что это помогло более четко сформулировать свои желания, увидеть картину своих целей, выделить важное.

Рефлексия ситуации:

Удалось зафиксировать главную цель на данный момент, хотя прошло это не одномоментно. На одной встрече просто выделили 10 желаний, на следующей определяли «моя – не моя» хлопком, тьюторанту очень понравился этот этап, но было порой не просто, главное, стараться абстрагироваться. Вопросы к уже выбранной цели были, по словам тьюторанта, заставили глубже задуматься, понять себя.

Интерпретация результатов:

Считаю, что этот прием в целом удался благодаря уже сложившимся доверительным отношениям, мы уже 3 года знаем друг друга, легко нашли общий язык, тьюторант делится со мною многими своими мыслями, событиями.

План действий:

Для дальнейшего сопровождения составить дорожную карту на 8 класс с указанием основных целей, сроков их достижения, рисков и ресурсов для выполнения этих целей. Поскольку основная цель тьюторанта во 2-ой четверти – стать призером городской олимпиады, то срок достижения этой цели - 10 декабря (время проведения олимпиады). На данном этапе я буду совмещать роль репетитора и тьютора одновременно, думаю, что будет не просто, потому что эти роли отличаются, но все же с другой стороны я уже достаточно хорошо знаю тьюторанта, чтобы она доверяла мне. Как тьютор я буду наблюдать, что чувствует тьюторант в процессе подготовки к олимпиаде, какие трудности возникают, как тьюторант с ними справляется, а также фиксировать остается ли интерес к этому виду деятельности. На данном этапе будет обратная связь с родителями, потому что они со своей стороны будут внимательнее наблюдать за ребенком дома.

5 элемент:

Из запланированного удалось подтвердить, что интерес к английскому языку и участию в олимпиадах сохраняются. А поскольку тьюторанту удалось стать призером городского этапа, то это прибавило ему больше мотивации к изучению языку и участию в олимпиаде на следующий год тоже. Для себя зафиксировала эти наблюдения. Удалось и поддерживать связь с родителями.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.