Дневник тьютора (Кенгу О.А.) — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Дневник тьютора (Кенгу О.А.)

2022-09-01 78
Дневник тьютора (Кенгу О.А.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Запись 1

Встреча дома с мамой и ребенком 10 лет

Запрос от мамы. У ребенка нет никаких интересов, все свободное время он зависает в телефоне.

Мальчик посещает дополнительные занятия по Дзюдо, английский, олимпиаду математику, научные опыты и 1-2 раза дворовый хоккей. С родителями путешествует 1-2 раза в год. С папой пробуют разный спорт: вейкбординг, сноуборд, картинг, мотогонки и т.д. Часто с классом посещают экскурсии в музеи и театральные представления. Со слов мальчика, он хочет только есть пельмени, лежать на диване и играть в компьютерные игры. Хочет посещать киберспортивный кружок. Нравится стрелять.

На занятии, выявив круг деятельности мальчика, мама поменяла запрос на найти интерес, чтобы он меньше сидел в телефоне. Но одновременно со слов мамы, у него так забито расписание, что особо времени и нет.

На встрече была применена – техника вопрошания. В процессе установки доверительных отношений возник вопрос - как обстоят дела в школе? Ребенок сказал как обычно и в ходе дальнейших расспросов выяснилось, что учитель по музыке пугает своими рассказами и это напомнило ему о ядерном взрыве, про который он недавно узнал и очень боится, что с ним и его семьей это произойдет. Ему стало так страшно, он не мог сказать ни слова. Я предложила ему нарисовать его страх. Какой он? Что тебя пугает больше всего в этом? Потерять близких. Мы поговорили о том, что бояться чего-либо это нормально. Мальчик дальше не пошел и ушел в другую комнату и завис в телефоне. Продолжать не захотел.

Маме рекомендовано обратиться к психологу с проработкой этого страха или будучи в комфортной обстановке с Кириллом попробовать вернутся к этому вопросу и нарисовать страх. Посмотреть на него по рассуждать. Скомкать и выбросить.

Рефлексия:

Изначальный запрос у мамы был на то, что у ребенка нет никаких, интересов. Одновременно с этим я услышала, что у мальчика заняты все дни школой и дополнительными занятиями. А еще что есть спорт, ради которого со слов мамы: - он готов бросить все и бежать на тренировки. Мне было важно, чтобы мама в нашем разговоре сама это услышала и осознала, что у ребенка есть интересы. В процессе встречи, мама поменяла запрос на поиск увлечения, чтобы ребенок меньше сидел в телефоне. Интерпретация: Поговорив с мальчиком и услышав, что он сильно устает на множественных занятиях, стало понятно, что игры это его способ сбежать. Как объяснить маме, что у него слишком загружено расписание? я решила начать с его интересов. Но расспросы привели к обнаружению психологической травмы у мальчика. Я аккуратно расспросила что его так пугает и откуда появился этот страх. Попросила его нарисовать. Мне было некомфортно, так как рядом была его мама и она принижала его страх и старалась прокомментировать каждое его слово и это только мешало. Он нарисовал свой страх и готов был о нем поговорить, но вмешалась мама и он взял телефон и ушел в другую комнату и дальше отказался общаться на эту тему. Но прогуляться и проводить меня вместе с мамой согласился.

С мамой и мальчиком были установлены доверительные отношения, я думаю надо было попросить маму оставить нас вдвоем и начать расспрос после этого. А так он закрылся, и встреча закончилось. Из положительного мы многое исследовали.

План действий:

Провести встречу без мамы, чтобы дать возможность ребенку высказаться.

На следующей встрече попробовать нарисовать карту страхов. Продолжить исследовать запрос ребенка. И согласовать при возможности с маминым.

5 Элемент:

во избежание повторной травматизации, решено не начинать с карты страхов. А продолжить исследование интересов с помощью техники картирование. А страх проработать после установления еще более доверительных отношений, если ребенок раньше сам об этом не заговорит.

 

Запись 2

Встреча проходила онлайн. Взрослый тьюторант.

Запрос.

Тьюторант проходит на данный момент обучение по профессиональной переподготовке с темой знаком. Пришел на курс углубить знания. Запутался в большом объеме информации. Хочет выявить главное и структурировать полученную информацию и выявить пробелы в знаниях.

Решено было взять технологию «вопрошание». Выбрали тему в форме вопроса и составили карту возникших вопросов. Не было подключено приложение и каждый синхронно на своем листе нарисовал карту. Выявили 3 главных вопроса

Рефлексия:

Час пролетел незаметно, и я полностью погрузилась в исследование вопроса и осознала, насколько это эффективная техника. Получилось составить емкую карту с множеством вопросов, на которые стало интересно подумать/поразмышлять. Все прошло успешно и, во-первых, появилось вдохновение на углубление в тему, во-вторых, появилась структура в голове (основной запрос).

Интерпретация результатов:

что позволило сделать все хорошо? наличие желания у тьюторанта работать разобраться с запросом. Навыки командной работы.

План действий.

Составить опорный конспект на ватмане или в программе миро. Срок неделя. На следующем тьюториале провести рефлексию проделанной работы.

5 элемент:

Составлен опорный конспект по вопросам с тьюториала. Сроки соблюдены. Со слов тьюторанта теперь появилась ясность и понимание, что еще изучить и где провести пробу.

 

Запись 3

Встреча дома с мамой двух детей.

Запрос: дети не выполняют свои обязанности и приходится все время им напоминать и уговаривать сделать. Со слов мамы, дети быстро выполняют обязанности если им что-то необходимо от родителя.

Она хочет, чтобы они помогали по дому.

Пообщались с мамой в целях установления отношений.

Рефлексия:

Беседа состоялась очень продуктивной и понятной обеим сторонам. Я поняла какой запрос у мамы, а мама поняла, чем я могу помочь. У меня получилось донести основной смысл.

Интерпретация:

установить доверительные отношения позволила эмпатия. Я не учила и не давала советов. Выслушала мамин запрос и рассказала, чем и как могу помочь. Это на мой взгляд, повлияло на приглашение меня, как к тьютора.

План действий:

на следующую встречу прийти к ним домой и познакомиться с детьми. Установить доверительные отношения и уточнить запрос.

5 элемент.

Встреча состоялась в срок.

 

Запись 4

Встреча с мамой и двумя детьми у них дома. Возраст 8 и 10 лет.

Для установления контакта попросила провести экскурсию по любимым местам в доме, затем пообщались, о том, как семья проводит время дома, какие у кого интересы. Как распределены обязанности в семье. Есть ли перечень домашних дел у каждого? Насколько они часто меняются или закреплены отдельно за каждым.

Вместе открыли в интернете «примерный перечень обязанностей для детей». Он удачно был разбит по возрастам. Я зачитала список на 3 года, на 5 лет, на 7 лет и на 10 лет. После этого применила технику вопрошания, что из этого перечня они уже делают. Мы взяли лист, поделили его на колонки и записали ответы. Следующий этап был выявить, что совсем не нравится делать и что нравится.

Оказалось мальчику, который должен был пылесосить ненавидел это, а брат, наоборот, сказал, что с радостью заберет это на себя, если брат возьмет на себя мытье полов. Поменялись. Спросили маму, в каких делах нужна помощь по дому и предложила детям разделить их пополам. Следующим этапом выяснили, как часто и какие дела необходимо выполнять. Все записали в стиле карты мыслей.

Выявили устойчивое выполнение обязательства по выгулу собаки, но кормить и менять воду забывают.

План действий определили следующий. Каждый возьмет лист бумаги и сделает себе таблицу: список дел с возможностью отмечать выполненное на ближайшие 2 недели и повесят на видное место. Добавить в таблицу дни и сопоставить их со своим расписанием. Участники встречи договорились о следующем: В первую неделю мама будет, ненавязчиво, обращать внимание на список дел, а через неделю дети попробуют сами, без напоминаний.

Список дел составили минимальный и постепенно, когда сформируется понимание о выполнении своих обязанностей его расширять.

Следующая встреча назначена через 2 недели с просьбой прийти со списками своих дел по дому, для проведения рефлексии.

Рефлексия:

на этой встрече я установила доверительные отношения с детьми, и мы сразу погрузились в исследование запроса, и дети подхватили эту тему и участвовали в ней с охотой. Единственное, что я не согласовала с детьми запрос, я считала их вовлечение, как согласие и погрузилась в работу.

Интерпретация:

Дети охотно подхватили исследование и активно участвовали. Необходимо подумать, какие инструменты им предложить, чтобы самим вспоминать о своих обязанностях.

5 элемент:

На следующей встрече выявили, что никто так и не повесил таблицу со списком своих дел, но дети часть из обязанностей выполняли после напоминания мамы. Стало ясно, что нужно продолжить работу.

 

Запись 5

Встреча с детьми без родителей.

Ребята встретили с воодушевлением и рассказали, как у них дела и что произошло за то время что мы не виделись. Я расспросила об выполнении обязанностей. Есть первые успехи и таблицу повесили и дела начали делать сами и отмечать успехи там же. Но мама напоминает с их слов.

Предложила заняться рисованием. Попробовать перевести обязательные дела в более интересную и увлекательную плоскость для них.

На встрече применили технику «картография» и нарисовали «карту домашних дел» где масштабом сделали важность выполнения того или иного дела. Сделали выводы, что некоторые их обязанности зависят друг от друга и если один не пропылесосил, то второй ждет его, чтобы помыть полы и соответственно не выполняет свои обязанности.

А от выполнения других обязательств зависит здоровье и счастье их питомца.

Рефлексия:

всё прошло успешно. Мне важно, чтобы мальчики осознали свою ответственность за дела и начали сами их выполнять. Например, если они не покормят домашнее животное, то оно останется голодным.

Интерпретация:

Рисование карты удачно вписалось в нашу встречу и позволило наглядно увидеть все дела. Перераспределение обязанностей и разговор о разной степени важности помог осознать мальчикам, насколько важен их труд.

План действий:

Поменять обязанности и вместо распределения по виду деятельности, где один пылесосит, второй моет полы попробовать недельные дежурства. Одну неделю один пылесосит и потом моет полы, другую неделю другой. Тем более что выгулом собаки у них получается. Гуляют утром через день с ней, в дни, когда не надо спешить в школу. Пропуски, выходные, каникулы. Встретиться через 2 недели.

5 элемент:

Встреча назначена через 2 недели. Сейчас идет процесс пробы нового варианта выполнения обязательств.

 

Запись 6

Запрос на поиск выхода из ситуации.

Ребенок 10 лет длительный конфликт с учителем.

Со слов мамы мальчик активный, начитанный. Школьные правила его угнетают, в ответ он сопротивляется. Хочет говорить на уроке, даже по теме. Учителю это не нравится. Со слов мамы учитель просит перевести ребенка, так как ей второй учитель в классе не нужен, и она всячески его подавляет принижениями. Периодически. Ребенок категорически отказывался переводиться в другой класс, так как там у него сформировался круг друзей. Последний конфликт с учителем, в котором она не давала ему провести презентацию и вовлекла часть одноклассников в осуждение ребенка, когда он был у доски привела к полному отказу ребенком посещать школу.

Запрос мамы мне понятен, теперь необходимо пообщаться с ребенком, чтобы выявить его чувства и мысли на происшедшее идеальнейшее обучение.

Назначена встреча с мальчиком и мамой.

Рефлексия:

это моя больная тема. Государственная школа и дети, которым там плохо, не интересно и не познавательно. Я почувствовала сразу злость на учителя. И жалость к мальчику. Мне захотелось ему помочь.

Интерпретация:

Встреча прошла хорошо, так как я выслушала маму и сопереживала ей. Советы не раздавала, а искренне захотела помочь разобраться ситуацию и найти пути решения комфортные мальчику и родителям.

5 элемент:

Встреча состоялась. Контакт установлен и найдены следующие шаги.

 

Запись 7

Встреча с ребенком и мамой. Доверительные отношения сформированы давно, и мы сразу перешли к «Как твои дела? Я слышала, что у тебя проблемы в школе».

В разговоре стало понятно, что он подавлен ситуацией и категорически не хочет возвращаться в класс. Но одновременно хочет, так как там друзья. Не готов терпеть издевательства учителя, но сомневается, возможно и стоит потерпеть, ведь иначе он перестанет видеться с друзьями. Теряется. Просит домашнее обучение. Со слов мамы, она не против, но сейчас нет возможности заняться этим переходом и налаживанием образовательного быта.

Запрос на понимание, что дальше делать согласован. На семейное обучение, как просит ребенок нет возможности перевести, но и мама не уверена, что ему будет комфортно. Мальчик сильно ориентирован учиться с друзьями. Общительный и деятельный оратор. Ему необходимо общение. Кооперация.

Нарисуй пожалуйста свою школу. Что тебе в ней нравится? Какие предметы тебе интересны? Где ты любишь бывать?

Ребенок в процессе рисования заявил, что не вернется в класс и готов уйти, даже если там остаются друзья. Потому что учительница достала. Провели анализ ситуации. Как ты думаешь, что привело к вашему конфликту? Что ты чувствовал, когда она так поступала? Как бы ты хотел, чтобы было в классе? Каким ты видишь идеальный класс? учителя? С чем ты согласен мириться? С чем категорически нет?

После анализа были сделаны следующие выводы:

С ребятами расставаться совсем не хочется. В класс к учителю не вернусь. Хочу домашнее обучение, но одновременно хочу с ребятами общаться. После школы все разбегаются по кружкам и не пообщаешься. Школу менять не хочет, она близко дому и в ней учится брат. Больше никаких ответов у доски и подготовки презентаций и проектов. Последний проект, который разнесла учительница готовил сам впервые на компьютере.

Рефлексия:

Сложная ситуация. Много чувств, так как тема острая. Но я оставила их при себе, так как ребенок может интерпретировать их как свои, а важно, что он сам чувствует.

Интерпретация:

Все действия были выполнены правильно и продвинули нас в исследовании запроса.

План действий:

до принятия решения перейти на домашнее обучение. Взяли промежуток неделю. Составить таблицу с критериями выбора класса и типажа учителя. Маме сходить в школу и выяснить какие есть варианты перевода в другие классы. Познакомиться с учителями.

Если мест нет, рассмотреть соседние школы.

С тьюторантом на следующей встрече сделать карту сложностей в школе и потом радостей и выявить наиболее оптимальный вариант для ребенка и направления его энергии в мирное русло, чтобы на уроках, чтобы школьные часы обогатить и возродить интерес.

5 элемент:

Мальчика перевели в параллельный класс, оставив в той же школе. Так как это середина 4 класса и в следующем году будет средняя школа, то решено было доучиться в этой школе. А летом решить, где он продолжит обучение. Новый класс за стенкой от старого. В первый день у них была экскурсия и уроков как таковых не было и это позволило познакомиться в неформальной обстановке. На следующий день посетив уроки, он вернулся с заявлением, что не надо домашнего обучения - я пока буду ходить в школу. Спустя несколько дней стало ясно, что ребята не приняли мальчика (с его слов) и он на переменах бегает в старый класс к друзьям. С его слов: не бывает идеального варианта, в новом классе хороший учитель, а ребята нет. В старом классе ребята друзья, а учитель противный. В итоге следующая схема сложилась у него. На уроках с нормальным учителем в новом классе, а на переменах со своими ребятами из старого класса. Учитель со слов мамы даже более строгий, но справедливый. Не принижает как предыдущий, что для мальчика важно. Остро реагирует на несправедливость. Уроки усложнились, но мотивация делать уроки сохранилась. Возвращаться к первому учителю не хочет. Есть желание подружиться с ребятами в новом классе. Следующая встреча намечена на раскрытие этой темы.

 

Запись 8

Мама и девочка 6 лет. Профессионально занимается гимнастикой. Собирается в школу. Часто стала болеть, у мамы есть подозрение, что это психосоматика и она устала от спорта. Регулярные тренировки, диета, соревнования. На будущий год собираются в школу и со слов мамы есть переживание, что будет пропускать школу из-за тренировок и это усугубит ситуацию. Запрос не установлен.

Познакомились с девочкой. Рассказала ей о работе тьютора. Поговорили о погоде, об ее увлечениях. О гимнастике говорила без энтузиазма. Сложилось впечатление маленького взрослого обремененного своими должна. Предложила нарисовать колесо и добавила сферы, которые заполнили с ее слов. Выявили пустоту в радости от любимого дела. Перешли к изготовлению карты радости. Обратила внимание, что у нее очень красивый почерк и ей нравится сам процесс рисования.

Мама подтвердила, что ей очень нравится рисовать. Но пусть занимается гимнастикой. Запрос стал прорисовываться и появилось желание добавить рисование в ее жизнь, но спортивную нагрузку не снижать. Пропускать нельзя, выгонят из успешной команды. Первые места в соревнованиях.

Рефлексия:

на первый взгляд похоже, что девочке навязали гимнастику и она страдает от чрезмерных нагрузок. Девочка тихая и скромная. Очень послушная. Действия все были оптимальны для данной ситуации. Оцениваю высоко.

Интерпретация: помогло внутреннее понимание и выбранные техники.

План действий.

Составить новое расписание с учетом обязательных занятий и режима дня и выявить окна для добавления рисования. Посмотреть варианты секций и записаться на пробный урок.

5 элемент: найдена художница, которая готова заниматься на дому. Период пробы. Встреча назначена через месяц.

 

Запись 9

Молодая мама обратилась с запросом: хочу заниматься творческим бизнесом и изготавливать украшения в большем объеме, но не понимаю, как развивать свой проект. Переехала со своей семьей в другой город. На прежнем месте были небольшие продажи.

Приятная девушка красивые изделия (есть страница в социальных сетях). Есть желание, но нет мотивации. Договорились о встрече.

Рефлексия:

Мне интересно общаться с творческими людьми. В них много энергии, но обычно они себя недооценивают и это не дает им проявлять себя. Мне было бы искренне интересно сопроводить ее в поиске мотивации.

Интерпретация:

Понимание чувств другого человека и знание базовых принципов тьюторства помогло не советовать техники, а предложить встречу и попробовать по исследовать личные причины девушки.

План действий.

Применить технику вопрошания с примерным вопросом «Почему я не развиваю свой проект, если хочу» и выявить блокирующие факторы.

5 элемент:

Встреча еще не состоялась. Назначена после новогодних праздников.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.