Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в детском саду и в школе. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в детском саду и в школе.

2022-09-11 31
Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в детском саду и в школе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Координатор деятельности – заместитель заведующего по УВР в детском саду, заместитель директора по воспитательной работе, в функции которых входят:

-выработка стратегии взаимодействия субъектов, ответственных за педагогическую поддержку самоопределения дошкольников и школьников с целью согласования и координации их деятельности;

-поддержание связей общеобразовательного учреждения с социальными партнерами, влияющими на самоопределение обучающихся основной и средней школы;

-планирование работы педагогического коллектива по формированию готовности обучающихся к профессиональному самоопределению в соответствии с концепцией и образовательной программой детского сада и школы;

-осуществление анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива по данному направлению (консультации воспитателей, учителей-предметников, классных руководителей по организации системы учебно-воспитательной работы, направленной на самоопределение обучающихся;

-проведение педагогических советов, производственных совещаний по проблеме профессионального самоопределения старшеклассников;

-создание ученических производственных бригад, организация летней трудовой практики;

-организация участия одаренных детей в предметных олимпиадах разного уровня;

-организация системы повышения квалификации классных руководителей, учителей-предметников, школьного психолога по проблеме самоопределения учащихся;

-осуществление контролирующих функций работы воспитателей, классных руководителей, учителей-предметников, дошкольного и школьного психолога по проблеме профессионального самоопределения обучающихся.

Воспитатель детского сада:

разрабатывает проекты по пофориентации дошкольников позволяющие рассматривать одну тему в системе со всех сторон, во всех видах деятельности, включающие разнообразные формы, методы, средства, технологии, активизирующие познавательную и творческую активность дошкольников.

-оказывает помощь дошкольному психологу в проведении анкетирования, обучающихся и их родителей по проблеме профориентации;

-проводит родительские собрания 

Классный руководитель: опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы:

-составляет для конкретного класса план педагогической поддержки самоопределения учащихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников;

-организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;

-помогает обучающемуся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, моделировать варианты профессионального становления, осуществлять анализ собственных достижений, составлять собственный портфолио;

-организует тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия;

-оказывает помощь школьному психологу в проведении анкетирования, учащихся и их родителей по проблеме самоопределения;

-проводит родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению;

-организует встречи учащихся с выпускниками школы — студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений.

Учитель-предметник:

-способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности учащихся, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.;

-обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки;

-способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;

-проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей учащихся;

-адаптируют учебные программы в зависимости от профиля класса, особенностей учащихся.

Библиотекарь:

-регулярно подбирает литературу для учителей и учащихся в помощь выбору профессии (по годам обучения) и профориентационной работе;

-изучает читательские интересы учащихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии;

-организует выставки книг о профессиях и читательские диспуты-конференции на темы выбора профессии;

-регулярно устраивает выставки литературы о профессиях по сферам и отраслям (машиностроение, транспорт, строительство, в мире искусства и т.д).

Социальный педагог:

-способствует формированию у школьников группы риска адекватной самооценки;

-оказывает педагогическую поддержку детям группы риска в процессе их профессионального и жизненного самоопределения;

-осуществляет консультации учащихся по социальным вопросам;

-оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника.

Дошкольный и школьный психологи:

-изучение профессиональных интересов и склонностей обучающихся;

-осуществляет мониторинг готовности учащегося к профессиональному самоопределению через анкетирование обучающихся и их родителей;

-проведение тренинговых занятий по профориентации обучающихся;

-проводит беседы, психологическое просвещение для родителей и педагогов на тему выбора;

-осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей обучающихся;

-способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;

-оказывает помощь воспитателю, классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей обучающихся;

-создает базу данных по профдиагностике.

Медицинский работник:

-используя разнообразные формы, методы, средства, способствует формированию у дошкольников и школьников установки на здоровый образ жизни;

-проводит с учащимися беседы о взаимосвязи успешности профессиональной карьеры и здоровья человека;

-оказывает консультации по проблеме влияния состояния здоровья на профессиональную карьеру;

-оказывает помощь воспитателю, классному руководителю, школьному психологу и социальному педагогу в анализе деятельности учащихся.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.