Внеурочная профориентационная работа — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Внеурочная профориентационная работа

2022-09-11 45
Внеурочная профориентационная работа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 (Примерный план профориентационной работы классного руководителя)

Класс

Цели и задачи профориентационной работы в 1 классе состоят в формировании у школьников общих представлений о роли труда в жизни людей; в расширении знаний о производственной деятельности людей, о технике; в воспитании уважения к людям труда.

Возрастные и психологические особенности младших школьников позволяют уже с первого класса проводить определенную работу по расширению их представлений о труде, знакомить с наиболее популярными профессиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания.

Примерные виды и формы работы в 1 классе:

Экскурсия на школьный участок. Беседа «Труд людей осенью».

Октябрь

Экскурсия в школьный кабинет технологии (библиотеку, медицинский кабинет, и др.). Проведение беседы по материалам экскурсии.

Ноябрь

Конкурс «Построй дом своей мечты». Встреча со строителями.

Беседа «Уважение к людям труда» (мини-рассказы родителей о своем

Декабрь труде).

Январь

Работа технического персонала школы. Оказание помощи в уборке.

Февраль

Экскурсия в школьные учебные мастерские. Беседа по материалам экскурсии.

Март

Экскурсия в теплицы «Выращивание растений».

Апрель

Беседа «Знакомьтесь! Профессия - водитель».

Май

Беседы на тему «Бережное отношение к природе» или экскурсия на школьный участок, огород, поле.

Тематическое планирование классных часов

«Азбука профориентации»

Тема Формы и методы занятия
1 Мои интересы Анкета «Мой досуг»
2 Все работы хороши Работа в группах. Защита профессий. Творческое задание.
3 Я умею, я люблю Работа с таблицами. Творческое задание
4 Профессии наших родителей Рассказы о профессиях родителей.
5 Фотографии с обложки Творческое задание. Презентация.
6 Знакомство с профессиями    Реализация программы Г. Семеновой «Развитие учебно – познавательных мотивов младших школьников»

Проект «Путешествие в мир профессий» - 2 класс

Актуальность

«Жить – значит работать. Труд есть жизнь человека» (Вольтер)

«Высокий профессионализм – обращенное в профессию творчество». (Гинзбург Лидия Яковлевна (1902–1990) российский литературовед, писатель, мемуарист)

«Без труда не может быть чистой и радостной жизни» (А.П. Чехов).

В разные времена и у разных народов всегда особое внимание уделялось труду, месту человека в обществе и мире. В настоящее время в современном быстро меняющемся мире изменились и требования к личности каждого из нас: человек должен быть мобильным и гибким, уметь самостоятельно добывать необходимые ему знания и умения различными способами, быть активным.

Во многом успех зависит от правильно выбранной профессии. И знакомить с миром профессий ребенка нужно начинать уже с раннего детства, чтобы школы у выпускника были сформированы представления о мире профессией и он смог бы с легкостью определиться с выбором профессии.

Задача данного проекта – расширить кругозор учеников начальной школы, развивать интерес к какой-либо профессии, воспитывать уважение к людям труда

Паспорт проектной работы:

Тип проекта:

- По количеству участников – групповой, индивидуальный

- По времени – долгосрочный

Вид проекта:

Информационный, частично-поисковый, творческий.

Цель:

Повышение мотивации к обучению и интереса к приобретаемым знаниям.

Формирование коммуникативных навыков.

Получение навыков исследовательской работы

Развитие интереса к профессиям

Расширение кругозора, развитие речи и обогащение словаря.

Воспитание уважения к людям труда

Создание условий для максимальной самореализации каждого ученика

Формирование общеучебных навыков

Приобщение родителей к совместной деятельности.

Участники:

Классные руководители 2 классов, учителя- предметники, педагоги дополнительного образования;

Учащиеся 2 классов;

Родители 2 классов.

Задачи:

Найти информацию о профессиях.

Найти пословицы, поговорки, загадки о профессиях.

Провести классные часы на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».

Включать в уроки информацию о различных профессиях.

Выполнить творческие работы: рисунки и сочинения «Кем я хочу быть», презентации «Профессии моих родителей»

Создать альбом «Словарь профессий».

Посетить тематические экскурсии.

Провести в  2 классах конкурс чтецов, конкурс книжек- малышек, конкурс 

Вопросы проекта:

Какие бывают профессии?

Профессии моих родителей.

Кем я хочу стать?

Этапы:

1. Подготовительный этап.

Сбор информации. Распределение компетенций между участниками проекта. Погружение в проект.

1. Аналитический этап.

2. Практический этап.

Работа классов в урочной и внеурочной деятельности, на уроках основ проектной деятельности. Проведение классных часов в содружестве с учащимися среднего и старшего звена. Родителями. Посещение экскурсий по теме.

1. Презентационный. Итог проекта.

Презентация проекта и оформление информационной доски.

Посещение города профессий «Чадоград».

1. Контрольный этап.

Ожидаемые результаты:

Активный интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.

Положительное влияние воспитательной информации, выходящей за рамки стандартных учебников, воспитание патриотизма. Формирование представлений о мире профессий.

Обучение приемам исследовательской работы с книгами, в музеях, на выставках, использование средств Интернета в целях получения знаний. Формирование навыков работы самостоятельного поиска информации.

Приобретение коммуникативных навыков.

Развитие способностей адекватного представления результатов своей работы в различной форме.

Развитие речи и обогащение словаря.

Активное участие родителей в школьной жизни ребенка.

Повышение профессиональной компетенции учителя.

Предполагаемый продукт:

Презентация проекта.

Творческие работы: рисунки на тему «Кем я хочу быть?», «Профессии моих родителей»

Оформление альбома «Словарь профессий», книжек- малышек с загадками и стихами о профессиях.

Посещение экскурсий.

Конкурс чтецов.

Посещение города профессий «Чудоград»

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Этап Содержание деятельности Кол-во часов
Погружение в проект Определение темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели и задач проекта.  
Аналитический Анализ имеющейся информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта, построение алгоритма деятельности. Пошаговое планирование.  
Практический Выполнение запланированных действий по реализации проекта. Январь- май
Презентационный Подготовка и проведение презентации. Оформление информационной доски. Посещение города профессий «Чадоград» Май
Контрольный Анализ результатов. Оценка качества проекта. Май

 

Формы и способы деятельности учащихся::

в урочной деятельности:

- включение в урок элементов профессиональной терминологии на различных этапах урок (словарная работа, составление задач. Устный счет)

-учебная дискуссия,

- рассказы детей и учителя,

- работа в группах (1 группа – пословицы, поговорки о труде, 2 группа- опрос учащихся начальной школы; 3 группа- загадки и стихи о профессиях)

- выставка рисунков «Кем я хочу быть?»

- мини- сочинения «Кем я хочу быть?»

- презентации и рассказы о родителях,

во внеурочной деятельности:

- мини-исследования

- индивидуальная работа

- мини-доклады,

- ролевые игры,

- опрос

- Классные часы «Редкие профессии», «Все профессии важны, все профессии нужны», игра «Угадай профессию» с приглашением родителей с рассказом о своей профессии, итоговый классный час «Подведение итогов проекта».

ВЫВОДЫ

Учебный проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности. Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности носит практический характер, имеет важное прикладное значение и интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект позволяет развить следующие умения и навыки: умение вступать в диалог, задавать вопросы, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения; уверенно держать себя во время выступления, артистические умения; умение использовать различные средства наглядности при выступлении; отвечать на незапланированные вопросы; навыки устного опроса, навыки монологической речи.

Путешествие в мир профессий

Содержание.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.