История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-09-11 | 45 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(Примерный план профориентационной работы классного руководителя)
Класс
Цели и задачи профориентационной работы в 1 классе состоят в формировании у школьников общих представлений о роли труда в жизни людей; в расширении знаний о производственной деятельности людей, о технике; в воспитании уважения к людям труда.
Возрастные и психологические особенности младших школьников позволяют уже с первого класса проводить определенную работу по расширению их представлений о труде, знакомить с наиболее популярными профессиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания.
Примерные виды и формы работы в 1 классе:
Экскурсия на школьный участок. Беседа «Труд людей осенью».
Октябрь
Экскурсия в школьный кабинет технологии (библиотеку, медицинский кабинет, и др.). Проведение беседы по материалам экскурсии.
Ноябрь
Конкурс «Построй дом своей мечты». Встреча со строителями.
Беседа «Уважение к людям труда» (мини-рассказы родителей о своем
Декабрь труде).
Январь
Работа технического персонала школы. Оказание помощи в уборке.
Февраль
Экскурсия в школьные учебные мастерские. Беседа по материалам экскурсии.
Март
Экскурсия в теплицы «Выращивание растений».
Апрель
Беседа «Знакомьтесь! Профессия - водитель».
Май
Беседы на тему «Бережное отношение к природе» или экскурсия на школьный участок, огород, поле.
Тематическое планирование классных часов
«Азбука профориентации»
№ | Тема | Формы и методы занятия |
1 | Мои интересы | Анкета «Мой досуг» |
2 | Все работы хороши | Работа в группах. Защита профессий. Творческое задание. |
3 | Я умею, я люблю | Работа с таблицами. Творческое задание |
4 | Профессии наших родителей | Рассказы о профессиях родителей. |
5 | Фотографии с обложки | Творческое задание. Презентация. |
6 | Знакомство с профессиями | Реализация программы Г. Семеновой «Развитие учебно – познавательных мотивов младших школьников» |
Проект «Путешествие в мир профессий» - 2 класс
|
Актуальность
«Жить – значит работать. Труд есть жизнь человека» (Вольтер)
«Высокий профессионализм – обращенное в профессию творчество». (Гинзбург Лидия Яковлевна (1902–1990) российский литературовед, писатель, мемуарист)
«Без труда не может быть чистой и радостной жизни» (А.П. Чехов).
В разные времена и у разных народов всегда особое внимание уделялось труду, месту человека в обществе и мире. В настоящее время в современном быстро меняющемся мире изменились и требования к личности каждого из нас: человек должен быть мобильным и гибким, уметь самостоятельно добывать необходимые ему знания и умения различными способами, быть активным.
Во многом успех зависит от правильно выбранной профессии. И знакомить с миром профессий ребенка нужно начинать уже с раннего детства, чтобы школы у выпускника были сформированы представления о мире профессией и он смог бы с легкостью определиться с выбором профессии.
Задача данного проекта – расширить кругозор учеников начальной школы, развивать интерес к какой-либо профессии, воспитывать уважение к людям труда
Паспорт проектной работы:
Тип проекта:
- По количеству участников – групповой, индивидуальный
- По времени – долгосрочный
Вид проекта:
Информационный, частично-поисковый, творческий.
Цель:
Повышение мотивации к обучению и интереса к приобретаемым знаниям.
Формирование коммуникативных навыков.
Получение навыков исследовательской работы
Развитие интереса к профессиям
Расширение кругозора, развитие речи и обогащение словаря.
Воспитание уважения к людям труда
Создание условий для максимальной самореализации каждого ученика
Формирование общеучебных навыков
|
Приобщение родителей к совместной деятельности.
Участники:
Классные руководители 2 классов, учителя- предметники, педагоги дополнительного образования;
Учащиеся 2 классов;
Родители 2 классов.
Задачи:
Найти информацию о профессиях.
Найти пословицы, поговорки, загадки о профессиях.
Провести классные часы на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».
Включать в уроки информацию о различных профессиях.
Выполнить творческие работы: рисунки и сочинения «Кем я хочу быть», презентации «Профессии моих родителей»
Создать альбом «Словарь профессий».
Посетить тематические экскурсии.
Провести в 2 классах конкурс чтецов, конкурс книжек- малышек, конкурс
Вопросы проекта:
Какие бывают профессии?
Профессии моих родителей.
Кем я хочу стать?
Этапы:
1. Подготовительный этап.
Сбор информации. Распределение компетенций между участниками проекта. Погружение в проект.
1. Аналитический этап.
2. Практический этап.
Работа классов в урочной и внеурочной деятельности, на уроках основ проектной деятельности. Проведение классных часов в содружестве с учащимися среднего и старшего звена. Родителями. Посещение экскурсий по теме.
1. Презентационный. Итог проекта.
Презентация проекта и оформление информационной доски.
Посещение города профессий «Чадоград».
1. Контрольный этап.
Ожидаемые результаты:
Активный интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.
Положительное влияние воспитательной информации, выходящей за рамки стандартных учебников, воспитание патриотизма. Формирование представлений о мире профессий.
Обучение приемам исследовательской работы с книгами, в музеях, на выставках, использование средств Интернета в целях получения знаний. Формирование навыков работы самостоятельного поиска информации.
Приобретение коммуникативных навыков.
Развитие способностей адекватного представления результатов своей работы в различной форме.
Развитие речи и обогащение словаря.
Активное участие родителей в школьной жизни ребенка.
Повышение профессиональной компетенции учителя.
Предполагаемый продукт:
Презентация проекта.
Творческие работы: рисунки на тему «Кем я хочу быть?», «Профессии моих родителей»
|
Оформление альбома «Словарь профессий», книжек- малышек с загадками и стихами о профессиях.
Посещение экскурсий.
Конкурс чтецов.
Посещение города профессий «Чудоград»
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Этап | Содержание деятельности | Кол-во часов |
Погружение в проект | Определение темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели и задач проекта. | |
Аналитический | Анализ имеющейся информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта, построение алгоритма деятельности. Пошаговое планирование. | |
Практический | Выполнение запланированных действий по реализации проекта. | Январь- май |
Презентационный | Подготовка и проведение презентации. Оформление информационной доски. Посещение города профессий «Чадоград» | Май |
Контрольный | Анализ результатов. Оценка качества проекта. | Май |
Формы и способы деятельности учащихся::
в урочной деятельности:
- включение в урок элементов профессиональной терминологии на различных этапах урок (словарная работа, составление задач. Устный счет)
-учебная дискуссия,
- рассказы детей и учителя,
- работа в группах (1 группа – пословицы, поговорки о труде, 2 группа- опрос учащихся начальной школы; 3 группа- загадки и стихи о профессиях)
- выставка рисунков «Кем я хочу быть?»
- мини- сочинения «Кем я хочу быть?»
- презентации и рассказы о родителях,
во внеурочной деятельности:
- мини-исследования
- индивидуальная работа
- мини-доклады,
- ролевые игры,
- опрос
- Классные часы «Редкие профессии», «Все профессии важны, все профессии нужны», игра «Угадай профессию» с приглашением родителей с рассказом о своей профессии, итоговый классный час «Подведение итогов проекта».
ВЫВОДЫ
Учебный проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности. Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности носит практический характер, имеет важное прикладное значение и интересен и значим для самих открывателей.
|
Учебный проект позволяет развить следующие умения и навыки: умение вступать в диалог, задавать вопросы, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения; уверенно держать себя во время выступления, артистические умения; умение использовать различные средства наглядности при выступлении; отвечать на незапланированные вопросы; навыки устного опроса, навыки монологической речи.
Путешествие в мир профессий
Содержание.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!