Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-09-11 | 43 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Опросник «Выявление готовности к выбору профессии» В.Б. Успенского.
2. Опросник «Шкала оценки потребности в достижении успеха» Ю.М. Орлова.
3. Опросник «Карта интересов» А.Е. Голомштока, модификация Г.В. Резапкиной.
4. Дифференциально-диагностический опросник «Я предпочту» Е.А. Климова.
5. Тест «Определение типа социальной направленности личности» Дж. Голланда.
6. Методика оценки профессиональных интересов и способностей «Ориентир» И.Л. Соломина.
7. Опросник «Определение типа темперамента» Г. Айзенка.
8. Тест «Оценка уровня общительности В. Ф. Ряховского.
9. Опросник «Самооценка психических состояний» Г. Айзенка.
10. Опросник «Стили поведения в конфликтной ситуации» К. Томаса.
Результаты реализации проекта
Личностные:
- находить выход из проблемной ситуации, связанной с выбором профессии;
- объективно оценивать свои индивидуальные возможности в соответствии с избираемой деятельностью;
- ставить цели и планировать действия для их достижения;
- выполнять профессиональные пробы, позволяющие приобрести соответствующий практический опыт;
- использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;
- анализировать информацию о профессиях (по общим признакам профессиональной деятельности);
- пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.
Метапредметные:
- работать с различными источниками информации;
- использовать навыки учебно-исследовательской деятельности в своей работе;
- участвовать в деятельности по изучению социальных, экономических и психологических сторон профессий;
- развитие навыков взаимодействия со взрослыми людьми;
- применять коммуникативные и презентационные навыки.
|
Предметные:
- расширить знания об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;
- расширить знания о понятии темперамента, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сферы, интеллектуальных способностей;
- знать требования современного общества к профессиональной деятельности человека;
- расширить знания о понятии рынок профессионального труда, профессионализм и востребованность профессий в современном обществе.
Планируемые результаты реализации проекта
- сформировать у учащихся адекватные представления о себе и своем профессиональном соответствии;
- сформировать знания учащихся о специфике современного рынка труда и его развитии;
- обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
- сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях;
- помочь учащимся принять осознанное решение о профессиональном выборе и направлении дальнейшего обучения;
- повысить мотивацию молодежи к труду.
2.3.10. Содержание деятельности по реализации проекта
Этап – 5-6 класс
Возрастные особенности: Формируется чувство взрослости. Подростки стремятся самоутвердиться в коллективе. Формируется нравственная основа общения. Для профессионального самоопределения имеют значение те виды общественно полезной деятельности, которые связаны с проявлением милосердия, заботы об окружающих, младших и людях пожилого возраста. Это сензитивный возраст для формирования профессионально ориентированных компетенций.
Сроки | Основное содержание этапа | Мероприятия |
Сентябрь | Начальное знакомство с миром эмоций; обучение умению распознавать и выражать эмоции; диагностика тревожности. | 5 класс «Я чувствую, следовательно существую». Тест эмоций (тест Басса-Дарки в модификации Г.В. Резапкиной) 6 класс «Укрощение эмоций» Тест эмоций (тест Басса-Дарки в модификации Г.В. Резапкиной) |
Октябрь | Начальное знакомство с понятием мышления; определение типа мышления. | 5 класс «знакомство с особенностями внимания и памяти; упражнения на развитие внимания и памяти; память и внимание в профессиональной деятельности. Родительское собрание «Склонности и интересы подростков в выборе профессии» 6класс«Определение типа мышления». «Опросник типа мышления» (Г.В. Резапкина). Родительское собрание «Склонности и интересы подростков в выборе профессии» |
Ноябрь | Начальное знакомство с миром профессий | 5-6 класс «Классификация профессий по предмету, целям, орудиям и условиям труда» |
Декабрь | Развитие представлений о классификации видов деятельности. | 5-6 класс Викторина «Угадай профессию» |
Январь | Начальное представление о труде и профессиях; развитие уважения к труду и профессионалам | 5-6 класс «Мир профессий». Экскурсии на предприятия города |
Февраль | Начальная диагностика профессиональных интересов; предварительное знакомство с классификацией профессий, понятием «предмет труда»; активизация интереса к миру профессий. | 5 класс «Интерес к профессии» Анкета (по методике Е.А. Климова «Дифференциально- диагностический опросник») 6 класс «Диагностика профессиональных склонностей». Опросник профессиональных склонностей (методика Л. А. Йовайши в модификации Г.В. Резапкиной) |
Март | Начальное представление о задатках и способностях и их роли в профессиональной успешности. | 5 класс. Задатки и склонности. Как развивать способности 6 класс. Мыслитель или художник? опросник «Мыслитель или художник». |
Апрель | Расширение представлений о мире профессий, моделирование образа будущей профессии | 5 класс. Что я знаю о профессиях 6 класс Развитие темы «Классификация профессий» (по мотивам методики Н.С. Пряжникова). |
|
Этап – 7-8 класс
Возрастные особенности: Период развития профессионального самосознания, формирование личностного смысла выбора профессии. Показатель сформированности достаточного уровня самоопределения – адекватная самооценка.
Сроки | Основное содержание этапа | Мероприятия |
Сентябрь – октябрь | Диагностика интересов, склонностей и способностей, мотивации к учебной, трудовой деятельностям, социальной сфере, мотивов саморазвития, профессиональной направленности. Дискуссии, круглые столы. | Посещение «Ярмарки профессий» Тематическое родительское собрание |
Ноябрь-апрель | Посещение колледжей и предприятий города Организация профконсультаций и диагностики 1. Организация экскурсий на предприятия района 2. Районные и школьные предметные олимпиады. 3. Дополнительное образование. 4. Краевые и районные конкурсы с целью развития творческих способностей учащихся. | Посещение медицинского колледжа Тестирование и консультация Кондитерская фабрика Проведение олимпиад Организация кружков и факультативов Участие в различных конкурсах |
Май | 1. Мониторинг профессионального определения учащихся 2. Создание плаката и сайта «Кем я хочу быть?» | Анкетирование учащихся |
Этап – 9 класс
|
Возрастные особенности: Период развития профессионального самосознания, формирование личностного смысла выбора профессии. Показатель сформированности достаточного уровня самоопределения – адекватная самооценка
Сроки | Основное содержание этапа | Мероприятия |
Сентябрь | Ориентировочное | Профориентационная игра «Пришельцы» Что такое тренинг. Самопрезентация. |
Октябрь | Знакомство с профессиями и их классификация | Написание схемы анализа профессий «Интересы и выбор профессий» |
Ноябрь | Темперамент и выбор профессии Понятие о личности | Посещение-знакомство с центром занятости города. Родительское собрание «Профессиональное самоопределение подростков» |
Декабрь | Правовые аспекты трудовой деятельности | «Трудовое право», «Производство и дисциплина труда» - обсуждение статей Конституции. Экскурсия в политехнический колледж |
Январь | Ценностные ориентации личности. | «Склонности и профессиональная направленность» |
Февраль | Профориентация и медицинская профконсультация | Беседа с медицинским работником |
Март | Анализ рынка труда в регионе: наиболее востребованные профессии | Деловая игра «Кадровый вопрос» |
Апрель-май | Профессиональные ценности- методика ранжирования профессиональных ценностей | Читательская конференция «Профессии с большой перспективой» |
|
Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:
Дни открытых дверей учебных заведений, экскурсии на предприятия и в организации.
Участие в предметных олимпиадах, спартакиадах.
Предпрофильная и профильная подготовка старшеклассников (курсы по выбору).
Участие в праздновании российских профессиональных праздников.
Выступления на классных часах и родительских собраниях.
Презентации учебных заведений в школах.
Важной составляющей профориентационной работы является повышение мотивации осознанного выбора получения дальнейшего образования, знакомство с особенностями и спецификой будущей профессии. Одним из звеньев, позволяющим создать условия для раскрытия способностей учащихся является предпрофильная и профильная подготовка старшеклассников.
Экскурсии на предприятия и в учебные заведения:
Цель данных мероприятий – также обратить внимание учеников на предприятие, профессию, отрасль, перспективы, способствовать профессиональному самоопределению, привлечь их к обсуждению профессиональных вопросов, ответить на все интересующие их и т.д. В ходе подобных мероприятий старшеклассники общаются непосредственно с практиками и специалистами, узнают о специальностях из «первых рук». Специалисты организаций и предприятий отвечают на вопросы старшеклассников, рассказывают об организации труда, материальном и информационном базисах работы на данном предприятии.
Типы профориентационных экскурсий:
Обзорные (общее знакомство с предприятием, проводятся по определенному маршруту, сопровождаются короткими рассказами и ответами на вопросы, целесообразны и рекомендованы для старших школьников);
Тематические (серия экскурсий для всестороннего ознакомления с предприятием, отраслью, сферой: история, подразделения, технологический процесс, ведущие профессии, условия труда);
Профессиографические (раскрывается содержание той или иной профессии: ознакомление с содержанием деятельности специалиста, связью с другими специалистами, возможностями совмещения работы с учебой, перспективами, соответствием способностей и качеств сотрудника требованиям профессии, возможными противопоказаниями, примерами успешного овладения профессией молодыми сотрудниками и т.п.).
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!