Перечень используемых методик — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Перечень используемых методик

2022-09-11 43
Перечень используемых методик 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Опросник «Выявление готовности к выбору профессии» В.Б. Успенского.

2. Опросник «Шкала оценки потребности в достижении успеха» Ю.М. Орлова.

3. Опросник «Карта интересов» А.Е. Голомштока, модификация Г.В. Резапкиной.

4. Дифференциально-диагностический опросник «Я предпочту» Е.А. Климова.

5. Тест «Определение типа социальной направленности личности» Дж. Голланда.

6. Методика оценки профессиональных интересов и способностей «Ориентир» И.Л. Соломина.

7. Опросник «Определение типа темперамента» Г. Айзенка.

8. Тест «Оценка уровня общительности В. Ф. Ряховского.

9. Опросник «Самооценка психических состояний» Г. Айзенка.

10. Опросник «Стили поведения в конфликтной ситуации» К. Томаса.

Результаты реализации проекта

Личностные:

- находить выход из проблемной ситуации, связанной с выбором профессии;

- объективно оценивать свои индивидуальные возможности в соответствии с избираемой деятельностью;

- ставить цели и планировать действия для их достижения;

- выполнять профессиональные пробы, позволяющие приобрести соответствующий практический опыт;

- использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;

- анализировать информацию о профессиях (по общим признакам профессиональной деятельности);

- пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

Метапредметные:

- работать с различными источниками информации;

- использовать навыки учебно-исследовательской деятельности в своей работе;

- участвовать в деятельности по изучению социальных, экономических и психологических сторон профессий;

- развитие навыков взаимодействия со взрослыми людьми;

- применять коммуникативные и презентационные навыки.

Предметные:

- расширить знания об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;

- расширить знания о понятии темперамента, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сферы, интеллектуальных способностей;

- знать требования современного общества к профессиональной деятельности человека;

- расширить знания о понятии рынок профессионального труда, профессионализм и востребованность профессий в современном обществе.

Планируемые результаты реализации проекта

- сформировать у учащихся адекватные представления о себе и своем профессиональном соответствии;

- сформировать знания учащихся о специфике современного рынка труда и его развитии;

- обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

- сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях;

- помочь учащимся принять осознанное решение о профессиональном выборе и направлении дальнейшего обучения;

- повысить мотивацию молодежи к труду.


 2.3.10. Содержание деятельности по реализации проекта

Этап – 5-6 класс

Возрастные особенности: Формируется чувство взрослости. Подростки стремятся самоутвердиться в коллективе. Формируется нравственная основа общения. Для профессионального самоопределения имеют значение те виды общественно полезной деятельности, которые связаны с проявлением милосердия, заботы об окружающих, младших и людях пожилого возраста. Это сензитивный возраст для формирования профессионально ориентированных компетенций.

 

Сроки Основное содержание этапа Мероприятия
Сентябрь Начальное знакомство с миром эмоций; обучение умению распознавать и выражать эмоции; диагностика тревожности. 5 класс «Я чувствую, следовательно существую». Тест эмоций (тест Басса-Дарки в модификации Г.В. Резапкиной) 6 класс «Укрощение эмоций» Тест эмоций (тест Басса-Дарки в модификации Г.В. Резапкиной)
Октябрь Начальное знакомство с понятием мышления; определение типа мышления. 5 класс «знакомство с особенностями внимания и памяти; упражнения на развитие внимания и памяти; память и внимание в профессиональной деятельности. Родительское собрание «Склонности и интересы подростков в выборе профессии» 6класс«Определение типа мышления». «Опросник типа мышления» (Г.В. Резапкина). Родительское собрание «Склонности и интересы подростков в выборе профессии»
Ноябрь Начальное знакомство с миром профессий 5-6 класс «Классификация профессий по предмету, целям, орудиям и условиям труда»
Декабрь Развитие представлений о классификации видов деятельности. 5-6 класс Викторина «Угадай профессию»
Январь Начальное представление о труде и профессиях; развитие уважения к труду и профессионалам 5-6 класс «Мир профессий». Экскурсии на предприятия города
Февраль Начальная диагностика профессиональных интересов; предварительное знакомство с классификацией профессий, понятием «предмет труда»; активизация интереса к миру профессий. 5 класс «Интерес к профессии» Анкета (по методике Е.А. Климова «Дифференциально- диагностический опросник») 6 класс «Диагностика профессиональных склонностей». Опросник профессиональных склонностей (методика Л. А. Йовайши в модификации Г.В. Резапкиной)
Март Начальное представление о задатках и способностях и их роли в профессиональной успешности. 5 класс. Задатки и склонности. Как развивать способности 6 класс. Мыслитель или художник? опросник «Мыслитель или художник».
Апрель Расширение представлений о мире профессий, моделирование образа будущей профессии 5 класс. Что я знаю о профессиях 6 класс Развитие темы «Классификация профессий» (по мотивам методики Н.С. Пряжникова).

 

Этап – 7-8 класс

Возрастные особенности: Период развития профессионального самосознания, формирование личностного смысла выбора профессии. Показатель сформированности достаточного уровня самоопределения – адекватная самооценка.

Сроки Основное содержание этапа Мероприятия
Сентябрь – октябрь Диагностика интересов, склонностей и способностей, мотивации к учебной, трудовой деятельностям, социальной сфере, мотивов саморазвития, профессиональной направленности. Дискуссии, круглые столы. Посещение «Ярмарки профессий» Тематическое родительское собрание
Ноябрь-апрель Посещение колледжей и предприятий города Организация профконсультаций и диагностики 1. Организация экскурсий на предприятия района 2. Районные и школьные предметные олимпиады. 3. Дополнительное образование. 4. Краевые и районные конкурсы с целью развития творческих способностей учащихся. Посещение медицинского колледжа Тестирование и консультация Кондитерская фабрика Проведение олимпиад Организация кружков и факультативов Участие в различных конкурсах
Май 1. Мониторинг профессионального определения учащихся 2. Создание плаката и сайта «Кем я хочу быть?» Анкетирование учащихся

Этап – 9 класс

Возрастные особенности: Период развития профессионального самосознания, формирование личностного смысла выбора профессии. Показатель сформированности достаточного уровня самоопределения – адекватная самооценка

Сроки Основное содержание этапа Мероприятия
Сентябрь Ориентировочное Профориентационная игра «Пришельцы» Что такое тренинг. Самопрезентация.
Октябрь Знакомство с профессиями и их классификация Написание схемы анализа профессий «Интересы и выбор профессий»
Ноябрь Темперамент и выбор профессии Понятие о личности Посещение-знакомство с центром занятости города. Родительское собрание «Профессиональное самоопределение подростков»
Декабрь Правовые аспекты трудовой деятельности «Трудовое право», «Производство и дисциплина труда» - обсуждение статей Конституции. Экскурсия в политехнический колледж
Январь Ценностные ориентации личности. «Склонности и профессиональная направленность»
Февраль Профориентация и медицинская профконсультация Беседа с медицинским работником
Март Анализ рынка труда в регионе: наиболее востребованные профессии Деловая игра «Кадровый вопрос»  
Апрель-май Профессиональные ценности- методика ранжирования профессиональных ценностей Читательская конференция «Профессии с большой перспективой»

 

 Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:

Дни открытых дверей учебных заведений, экскурсии на предприятия и в организации.

Участие в предметных олимпиадах, спартакиадах.

Предпрофильная и профильная подготовка старшеклассников (курсы по выбору).

Участие в праздновании российских профессиональных праздников.

Выступления на классных часах и родительских собраниях.

Презентации учебных заведений в школах.

Важной составляющей профориентационной работы является повышение мотивации осознанного выбора получения дальнейшего образования, знакомство с особенностями и спецификой будущей профессии. Одним из звеньев, позволяющим создать условия для раскрытия способностей учащихся является предпрофильная и профильная подготовка старшеклассников.

Экскурсии на предприятия и в учебные заведения:

Цель данных мероприятий – также обратить внимание учеников на предприятие, профессию, отрасль, перспективы, способствовать профессиональному самоопределению, привлечь их к обсуждению профессиональных вопросов, ответить на все интересующие их и т.д. В ходе подобных мероприятий старшеклассники общаются непосредственно с практиками и специалистами, узнают о специальностях из «первых рук». Специалисты организаций и предприятий отвечают на вопросы старшеклассников, рассказывают об организации труда, материальном и информационном базисах работы на данном предприятии.

Типы профориентационных экскурсий:

Обзорные (общее знакомство с предприятием, проводятся по определенному маршруту, сопровождаются короткими рассказами и ответами на вопросы, целесообразны и рекомендованы для старших школьников);

Тематические (серия экскурсий для всестороннего ознакомления с предприятием, отраслью, сферой: история, подразделения, технологический процесс, ведущие профессии, условия труда);

Профессиографические (раскрывается содержание той или иной профессии: ознакомление с содержанием деятельности специалиста, связью с другими специалистами, возможностями совмещения работы с учебой, перспективами, соответствием способностей и качеств сотрудника требованиям профессии, возможными противопоказаниями, примерами успешного овладения профессией молодыми сотрудниками и т.п.).


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.