Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

2022-09-11 33
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём

”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.

Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых

Цель: пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека,

развитие познавательной активности и кругозора детей, формирование нравственных ценностей.

Области: «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – Эстетическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

-формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах;

-учить вычленять труд взрослых как особую деятельность, направленную на заботу о людях;

-развивать представления об использовании безопасных способов выполнения профессиональной деятельности людей ближайшего окружения.

- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;

- развивать познавательную активность;

- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.

Социально – Коммуникативное развитие:

- дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;

- активизировать внимание и память;

- развивать коммуникативную компетентность детей;

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Речевое развитие:

-обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся;

- развивать словесно-логическое мышление и речь детей.

Художественно – Эстетическое:

- продолжать учить детей делать различные поделки, рисунки аккуратно, эстетично;

-воспитывать умение любоваться красивым.

Содержание проекта

Профессии ближнего окружения.

 

Используемые технологии Виды деятельности Виды деятельности по разделам программы, Темы Центр активности «Математика» Познавательно-исследовательская деятельность Центр активности «Наука и изобретательство» Центр активности «Окружающий мир»  Центр активности «Экология» Центр активности «Речецветик» Чтение художественной литературы Речевое развитие Обучение грамоте Коммуникативная деятельность Центр активности «Радуга» Центр активности «Конструкторское бюро» Продуктивная деятельность
   Виды деятельности: Задачи Организация свободной работы детей в систематизированной предметно – пространственной среде. Создание опыта организованного участия в различных видах и формах групповых и индивидуальных занятий Игровая, продуктивная, двигательная, коммуникативная, бытовой труд, познавательно – исследовательская, музыкальная, художественная, восприятие художественной литературы, самообслуживание, конструктивная Совместная деятельность педагогов с детьми Физическое развитие: Комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна,), утренняя гимнастика, гимнастика после сна, упражнения и подвижные игры во второй половине дня. Социально – коммуникативное развитие Ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их ползы; Развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания; помощь взрослым; Формирование навыков безопасного поведения в ДОУ, дома, на улице. Познавательное и речевое развитие Создание речевой и развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях; поощрение речевой активности; обсуждения, выводы по результатам деятельности, предложения, познавательные вопросы. Художественно эстетическое развитие: Использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики и гимнастики после сна, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещений, предметов, игрушек Технологии - Методика «Этического заряда» - Дыхательные упражнения статистические и динамические. - Звуковая гимнастика - Игры на развитие внимания, памяти, ориентировки в пространстве. - Релаксационные упражнения. - Гимнастика для глаз. - Пальчиковая гимнастика. - Массаж артикуляционных зон лица. - Речь и движения.. - ТРИЗ. - Мнемотехника. - Блоки Дьенеша. - Развивающие палочки Кюизенера. Технологии ИКТ. _ Исследования.  - Круги Эйлера. - развивающие игры   Методика трех вопросов. - Технология «План – дело – анализ». Этический заряд Методика отражает­ся в доброжелательно начатом дне дошкольника (методика «Утреннее приветствие», Элемент психогимнастики «Подари тепло другу»: трем ладошки друг об друга и направляем свое тепло на друга. «Релаксация с постепенным уходом», «Доска настроений»). Утренний круг Дети группы собираются вместе, чтобы почувствовать себя общностью и отметить общее начало дня. Типичные элементы утреннего круга: - определение полного состава группы или отсутствия отдельных детей. - встреча новых лиц; оглашение дня недели и даты; - празднование дней рождения; -описание погоды; - рассказ детей об особых происшествиях; - описание детьми своих чувств; - обсуждение мероприятий дня или недели; - обсуждение актуальных тем; - хоровое пение; - игры с песней и в кругу; - рассказывание историй Утренние беседы по теме, новости, паутинка работы на день. Методика трех вопросов Создание проблемной ситуации для детей: Что мы знаем? Зачем нужно трудиться? Кем работают родители? Что ты знаешь о профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Что мы хотим узнать? Что нам нужно сделать, чтобы узнать больше о профессиях людей? С помощью чего мы узнаем? Где мы можем узнать о профессиях? Как нам рассказать всем о том, что мы узнали? Совместное обсуждение с детьми этапов работы над проектом. Беседа «Профессии в детском саду» Задачи Формировать представлений о профессии повара, предметах, необходимых для его работы. Закрепить знания о столовой посуде Развитие ассоциативного мышления с помощью подбора продуктов питания похожих на геометрические фигуры.. Цель: Определить уровень знаний детей по теме. Математика Тема:  Форма. Величина. Цель: Продолжать учить детей различать и называть круг, сравнивать круги по размеру, обследовать их осязательно-двигательным путем.   Игра «Чудесный мешочек». Игровое упражнение «Испечем оладушки». Деятельность в Центре  Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, круги Эйлера. Игра «Карлики – великаны» Игра «Высокий – низкий» «Какая форма», «Найди такой же» Игра «Найди отличия». Цель: развивать умение сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и отличия. Игровой материал и наглядные пособия: сюжетные карточки. Описание: в течение 2-3 минут показывать ребенку карточку. Затем предложить ему вторую карточку, на которой отсутствуют или заменены на другие некоторые предметы или действия. Ребенок должен определить, что изменилось. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.16   Системный оператор Тема «Профессии» Цель:- учить видеть в целом части системы и наоборот, учить видеть прошлое и будущее системы и ее частей Учить оперировать экранами системного оператора при рассмотрении реальных и создания фантастических объектов, образов, явлений (развития воображения и системного мышления) Окружающий мир Деятельность в Центре строится в виде                                         строятся                                       в                             рамках                     технологии «самостоятельного открытия детьми нового знания»: 1-й этап – введение в игровую ситуацию. Актуализация имеющихся у детей знаний. Педагог задаёт проблемный вопрос и выслушивает ответы детей. 2-й этап – мотивационная игра. 3-й этап – затруднение в игровой ситуации и поиск выхода из затруднения (открытие новых знаний). 4-й этап - самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях. 5-й этап – повторение и развивающие задания. 6-й этап – итог занятия Экскурсии по детскому саду: -кабинет медицинского работника прачечная детского сада Тема «Замечательный врач». Задачи  Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Показать, что продукты труда, врача и медсестры отражает их чувства, личностные качества, интересы. Кукла, медицинское оборудование, фотографии. О. В. Дыбина стр. 34-35 Задачи Дать представления об особенностях разных профессий (врача, воспитателя), их атрибутику;  Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека Воспитывать уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, Деятельность в Центре Экология. Тема: Беседа: «Кто трудится в саду, огороде, в поле, на фермах» Задачи Знакомство с сельскохозяйственными профессиями (в саду, на огороде, поле, ферме) Воспитание уважения к людям любой профессии..   Центр активности «Наука и изобретательство» Задачи Формирование интереса к опытам, эксперементированию:..Воспитывать уважение к труду Детский проект Тема: «Кто нам шьёт одежду»    Детский проект «Бумага и краски» Цель: Расширить представления детей о свойствах бумаги. Рассматривание иллюстраций о профессиях. Беседа о пользе труда Показ презентации «Кем быть?».  .  Развитие речи Беседа «Кто работает в детском саду». Цель: уточнить и расширить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда; воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада; развивать логическое мышление, воображение. Прачка. Помощник воспитателя, воспитатель, повар, медсестра Беседа на тему «О труде врача, медсестры». Цель: расширять представления о профессии врача; формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; закрепить правила поведения в поликлинике. Воспитывать уважение к труду взрослых, формирование желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству. Знакомство с работой прачки детского сада, няни. Активизировать словарь детей(прачечная, прачка, стиральная машина, сушилка, постельное белье: простыня, пододеяльник, наволочка посуда, заправлять, мыть, кормить). Формирование стремления к соблюдению чистоты одежды для кукол, интереса в использовании навыков стирки в самостоятельной игровой деятельности, внести дидактические и настольные игры«Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает» Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Задачи: Содействовать:  - упражнению детей в чётком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетания, в словах); - развитию фонематического слуха; - отрабатыванию четкого произношения звука о; - вниманию детей рассматривать рисунки в книгах.  Детские проекты «Труд человека»  Задачи Познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление Чтение художественной литературы Тема: Чтение «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях Задачи Воспитывать интерес к художественной литературе,.  Расширять представления детей о профессиях взрослых, значимости их труда. Продолжать учить замечать в тексте выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию его содержания. Развивать внимание, усидчивость. Воспитывать умение слушать. Учить детей осмысливать идею стихотворений, углублять понимание значимости различных профессий. Побеседовать о профессиях, известных детям. Обогащать словарь, расширять кругозор Деятельность в Центре  «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков  «Доктор Айболит» К. Чуковский В. Маяковский «Кем быть», В. Берестов «Доктор Лебедев», С. Васильева «Водитель», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», М. Ильин «Машины на нашей улице»     Изобразительная деятельность Задачи Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; Рисование: Тема «Рисование с элементами аппликации: «Мышка и репка». Задачи: Содействовать: - формированию умения у детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать на фон, чтобы получилась травка; рисовать красками большую репку; дорисовывать цветным карандашом или фломастером мышиный хвостик; - развитию чувства формы и композиции; - воспитанию интереса к результатам труда Беседа по содержанию сказки. Рассматривание изображений животных (иллюстраций в книжке). Чтение стихотворений и загадывание загадок о мышке. Лепка Тема «Репка на грядке». Задачи: Содействовать:  -развитию интереса у детей к созданию образов по мотивам знакомых сказок; - формированию умения у детей лепить репку; создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик, моделировать листья и прикреплять к основной форме. Показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке); -формированию способа зрительного и тактильного обследования знакомых предметов; - развитию чувства формы; - воспитанию интереса к созданию образа репки. Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию (Кто вырастил репку, почему она выросла такая большая, почему вытащили репку) .Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Рассматривание овощей, знакомство с репкой, обследование (форма, цвет, вкус). Подготовка основы для будущей коллективной композиции «Дедушкин огород». Аппликация: Тема «Выросла репка – большая-пребольшая» Задачи: Содействовать: - формированию умения у детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации; -развитию чувства формы и мелкой моторики; -воспитание желания работать группой Чтение сказки «Репка», дид.игра «Чудесный мешочек». Деятельность в Центре Материал в Центре активности Акварельные краски, гуашь; восковые и масляные мелки, свеча; ватные палочки; поролоновые печатки; коктельные трубочки; палочки или старые стержни для процарапывания; матерчатые салфетки; стаканы для воды; подставки под кисти; кисти Альбомы с иллюстрациями по теме Образцы. Конструирование  Тема «Мебель»  Задачи: учить преобразовывать постройку воспитателя в длину. Учить называть предметы, выделяя их основные части. Закреплять цвет, последовательность выполнения работы. Поощрять обыгрывание своих построек. Познакомить с профессией «плотник».
Музыкально-художественная деятельность Центр активности музыки и театра «Сказка» Физическое развитие Центр активности «Здоровячок» Игровая Деятельность Центр активности «Игралочка» Трудовая деятельность Центр активности «Трудовой» Итог Вечерний круг
 . 1.Непосредственно – образовательная деятельность по плану муз. руководителя. 2.Деятельность в Центре активности, в режимные моменты Задачи Организация свободной работы детей в систематизированной музыкальной предметно – пространственной среде. Создание опыта организованного участия в различных видах и формах групповых и индивидуальных занятий Познакомить детей с музыкальными инструментами, композиторами. Формировать умение слушать музыкальные произведения, определять характер музыки; узнавать музыку разных композиторов. Расширять знания детей о истории развития музыки, музыкальных инструментах.  Познакомить со знаменитыми артистами Зауралья певицей Юлией Савичевой, популярным артистом эстрады Юрием Гальцевым, Дубовицкой Региной, популярной телеведущей программы «Аншлаг». «На слонах в индии» муз. А.Гедике. «Марш» муз. Робера. «Всадники» муз. В.Витлина.  Главная цель Центра  Центр активности служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. - знакомство с профессиями, связанными со спортом; - тематические физкультминутки - подвижные игры «Пожарные на учениях», «Космонавты» Задачи Центра активности - развитие движений и совершенствование двигательных функций; - достижение необходимой для возраста физической подготовленности; - предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата; - создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях; - приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту. 1. Теоретический материал: - картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей; - картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей; - картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей; - картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей; - картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей; - картотека считалок - иллюстрированный материал по зимним видам спорта; - иллюстрированный материал по летним видам спорта; - символика и материалы по истории Олимпийского движения; сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны. Подвижные игры «Кот и мыши» «Цветные автомобили» «Совушка», «Огуречик» «Мы веселые ребята», «Карусель»   Деятельность в Центре активности, в режимные моменты Задачи Создать развивающую среду: -внести атрибуты: платочки, стиральная машинка, гладильная доска,утюги Развитие умений выстраивать новые последовательности событий, охватывающие разнообразные тематические содержания, умення комбинировать.   предложенные ребенком и другими участниками события в общем сюжете в процессе игры., умения совместно комбинировать разнообразные события Развитие познавательной активности в средствами д/и, любознательности, подражательности, пластичности нервной системы, эмоциональности  Сюж. ролевая игра «Продавец» Беседа на тему «Профессия –продавец». Цель: дать детям представление о профессиях людей, работающих в магазине (продавец, кассир, товаровед, грузчик, водитель, уборщица, директор магазина); уточнять представления о профессии продавца; совершенствовать представления о способах классификации предметов по типовым признакам; воспитывать культуру общения; развивать познавательную активность детей. С.р.и.: «Больница», «Детский сад»,  дидактические игры: «Профессии людей», «Угадай, что я делаю?», «Кому без них не обойтись?», «Что случилось, если бы не работал…» - настольно-печатные игры и лото «Профессии», - рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии» - рассматривание иллюстрации, открыток с изображениями людей разных профессии, инструментов, предметов-помощников «Магазин», «Транспорт»,  Д.и.: «Профессии», «Кому, что нужно» Словесная игра: «Кто больше назовёт профессий», «Угадай по описанию профессию» Игра-имитация: «Угадай, кем я работаю» Д.и.: «Почта» П.А. Смоленцова Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием Игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.    Деятельность в Центре активности, в режимные моменты Задачи      Формирование трудовых навыков, воспитание привычки к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде .Беседа на тему «Труд людей зимой». Цель: закрепить представления детей об основных признаках зимы; знакомить с трудом людей в зимний период; формировать умение моделировать предложения по опорным картинкам; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать мышление на основе упражнений в классификации, моторно-двигательные навыки; воспитывать интерес к окружающему миру. Изготовление коллажа «Какие бывают профессии». Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Траспорт» - билеты,  Уборка участка – помощь дворнику    Подведение итогов Анализ деятельности детей: что получилось, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало, а что мешало в достижении цели. Выставка детских работ по теме Викторина «Все профессии важны»  Оформление газеты: «Профессии моих родителей» совместно с родителями Развлечение «Мир профессий».  Цель: вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; воспитывать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; закрепить словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов, обозначающих профессиональные действия людей.  
         

Наблюдения

3.  Наблюдение за прохожими

Цель: - учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы

4. Наблюдение за трудом дворника, плотника.

Цель:  – познакомить с трудом дворника, плотника..

5. Наблюдение транспортом

Цель: - познакомить детей с профессией – шофер.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Активно употребляют в своей речи слова, связанные с профессиями. Имеют представление о разных профессиях, трудовых действиях, совершаемых взрослыми, умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы.

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

 

Проект «Профессии»


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.