Особенности профориентационной деятельности с обучающимися дошкольного возраста — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности профориентационной деятельности с обучающимися дошкольного возраста

2022-09-11 27
Особенности профориентационной деятельности с обучающимися дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Профориентационная деятельность с дошкольниками призвана формировать познавательные мотивы дошкольников, дать возможность испытать себя в приближённой к реальности игровой ситуации.

Предполагается средствами материала профориентационной деятельности: 

- формировать целостное системное знание, потребность в творческой деятельности,

- развивать интеллектуальные и творческие возможности ребёнка на дошкольной ступени образования.

 Основными направлениями ранней профессиональной ориентации являются:

-профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия);

-профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий в раных отраслях).

Оба эти процесса нуждаются в руководстве со стороны взрослых, и оба эти процесса реализуются в условиях детского сада во взаимодействии с родителями. Кроме того, деятельность по ранней профориентации включает в себя:

- детско – родительский клуб «Светлячок», деятельность которого направлена на приобщение родителей к совместной с детским садом работе по ранней профориентации детей;

- газету для родителей «Слово на ладошке, содержание которой направлено на предоставление родителям информации по профориентационному развитию детей.

Для того, чтобы профориентационное развитие было успешным, необходимо: 

учитывать шесть принципов формирования позитивного отношения дошкольников к труду

1. Принцип воспитывающего обучения: приобщайте детей к культуре труда, воспитание у них уважения к людям разных профессий.

2. Принцип научности: использовать научно обоснованные и апробированные на практике методики, технологии.

3. Принцип наглядности: опираться на чувственный опыт ребенка, организовывать наблюдения за окружающей действительностью.

4. Принцип систематичности и последовательности: усложнять материал постепенно, формируемые у детей знания должны складываться в систему.

5. Принцип доступности: соотносить содержание, характер и объем материала с уровнем развития, подготовленности детей.

6. Принцип осознанности: формировать у воспитанников активную и осознанную позицию по отношению к собственным достижениям.

Материал по ранней профориентации предполагает и теоретическую, и практическую подготовку детей к последующему профессиональному самоопределению:

- ознакомление детей с трудом взрослых в разных отраслях;

- непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности.

Участие детей в трудовой деятельности можно расценивать как элементарные трудовые (профессиональные) пробы, в процессе которых зарождаются профессионально ориентированные интересы.

 

2.1.4. Структура и содержание 1 Модуля программы «Жизненная перспектива» «Дошкольное образование»

 Содержание профессионально – ориентированного развития обучающихся дошкольного возраста реализуется в проектах, которые построены на логической взаимосвязи следующих структурных компонентов:

- система образовательных ситуаций в рамках проектов с детьми как специальная деятельность в Центрах активности;

- игровая развивающая среда «Навигатум»: в мире профессий:

- повседневная педагогически инструментированная методика "этического заряда", построенная на сочетании этической установки на доброжелательность и уважение в соотношении с другими формами предупреждения конфликтных ситуаций и достойного выхода из них;

- общеколлективная деятельность в сообществе обучающихся, взрослых (педагогов и родителей) с профориентационной направленностью в режиме дня, специально ориентированная на включение всех детей в этический диалог, общение, взаимодействие;

- взаимодействие с родителями (детско-родительский клуб «Светлячок», родительская газета «Слово на ладошке»)

-- мониторинг.

Каждый из этих компонентов, имея свою функцию, специфическое содержание и методическую особенность призван осуществлять определенную часть общей педагогической задачи, предусматривающей охват всей жизнедеятельности дошкольников.

Отбор профориентированных категорий и ценностей, а также форм работы с детьми осуществляется с учетом возрастных особенностей обучающихся дошкольного возраста. 

 Система образовательных ситуаций, профисказок в рамках проектов для обучающихся дошкольного возраста первый - системно образующий компонент Целевая установка:

- формирование системного представления о мире профессий, когда у ребенка складывается целостное представление о том, как устроен мир труда;

 - приоритетность труда, культуры в ценностных ориентациях ребенка и синтез имеющихся у детей, представлений, получаемых ими в процессе всей образовательной работы знаний о человеке, человеческих отношениях, чувствах, а также включение суммарных знаний о труде, профессиях взрослых.

В ходе реализации проектов происходит обогащение представления о содержании различных видов труда взрослых,формируется системное представление о мире профессий в каждом виде труда (отрасли), формируется умение понимать условность отдельных событий, воображать себя в определенной профессии. У ребенка появляются профессионально окрашенные фантазии, которые окажут в будущем большое влияние на профессиональное самоопределение личности

 Проекты ориентированы на специфику возрастных категорий де­тей и призваны довести до детей не только содержательную сторону этических, нравственных понятий о трудовой деятельности, но и закономерность отобранных человечеством норм морали и этики труда. В методическом построении и педагогичес­кой инструментовки проектов обеспечено единство и взаи­мосвязь знания, чувства, поведения, приоритетность субъектного начала в разнообразном процессе просвещения, деятельности, игры, творчества. Содержание и логика проектов нацелена на пос­тоянное изучение детей, на обеспечение педагога воспитывающей ме­тодикой этого изучения.

Формирование у детей представлений о труде взрослых происходит, в основном, в процессе освоения материала в процессе реализации образовательных ситуаций, профисказок, содержание которых предполагает, в частности:

-обогащение представлений детей о содержании и структуре процессов труда взрослых в разных отраслях, а также о профессиях в каждой отрасли;

-формирование отчѐтливых представлений о структуре трудового процесса, взаимосвязи его компонентов на примере конкретных процессов труда;

-развитие познавательного интереса детей к профессиональной деятельности их родителей;

-развитие представлений детей о многообразии предметного мира материалов;

-развитие представлений детей о назначении предметов бытовой техники


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.