Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-09-11 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Социально-экономические преобразования, происходящие в стране, повышают значимость профессиональной ориентации на базе дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных школ как важной части государственной политики в области занятости.
Исходя из опыта работы прошлых лет сложившаяся ситуация свидетельствует о низком уровне психологической, профессиональной и коммуникативной информированности обучающихся в детских садах и школе. Многие из них испытывают большие трудности в выборе интересной профессии для себя и нужной для государства и региона. В действующем Постановлении Минтруда РФ«Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996г.No 1 профессиональная ориентация определяется как один из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющийся в заботе общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, а также как комплекс специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учѐтом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда. В данном Постановлении также указано, что профессиональная ориентация входит в компетенцию ДОУ.
В настоящее время в связи с реформой образования, ядром которой является профильное обучение, наблюдается некоторое возрождение интереса к школьной профориентации. В ряде детских садов и школ по инициативе родителей, педагогов и психологов возобновляется профориентационная работа.
|
Профессиональная ориентация - это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики, организация элективных курсов. Таким образом, можно выделить следующие аспекты: социальный, экономический, психолого-педагогический, медико-физиологический.
Социальный аспект заключается в формировании ценностных ориентации молодежи в профессиональном самоопределении, где делается акцент на изучении требований к квалификации работника той или иной сферы.
Экономический аспект - это процесс управления выбором профессии молодежи в соответствии с потребностями общества и возможностями личности (изучение рынка труда).
Психологический аспект состоит в изучении структуры личности, формировании профессиональной направленности (способность к осознанному выбору).
Педагогический аспект связан с формированием общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов.
Медико-физиологический аспект выдвигает такие основные задачи как разработка критериев профессионального отбора в соответствии с состоянием здоровья, а также требований, которые предъявляет профессия к личности кандидата.
Однако профессиональная ориентация и содействие в выборе профессии пока еще нередко ограничивается узкими целями формирования знаний, умений и навыков, становящихся самоцелью. Остро стоит проблема профориентационной работы в образовательных учреждениях: отсутствует прочная нормативно-правовая база такой работы; профессиональная ориентация если и проводится, то фрагментарно и эпизодично, результат – ошибочный выбор профессии, разочарование в ней в процессе профессионального образования. С целью оказания практической помощи обучающимся в образовательных учреждениях в выборе профессий с учетом личностных способностей, склонностей обучающегося, а также потребностей рынка труда в рамках регионального комплекса мер разработана профориентационная программа «Жизненная перспектива»
|
Необходимо отметить, что программа затрагивает лишь тот период профессиональной ориентации обучающихся, когда они находятся в образовательном учреждении, и не включает сопровождение после выпуска из него. В связи с этим, невозможно оценить реальный эффект проведенных профориентационных работ. Однако даже простое повышение уровня знаний обучающихся о выбранной профессии и собственно выбор конкретной профессии уже свидетельствует об эффективности предложенной программы. Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс мероприятий, творческих конкурсов, призванных обеспечить решение основных задач в области самоопределения обучающихся.
Программа включает в себя четыре модуля:
1 Модуль «Профориентационная работа с дошкольниками (3 – 7) лет»
2 Модуль «Профориентационная работа с младшими школьниками. (0–4 класс)»
3 Модуль «Профориентационная работа в средних классах. (5–9 класс)»
4 Модуль «Профориентационная работа в старших классах. (10–11 класс)»
Актуальность
Актуальной задачей современной системы образования является целостность процессов социального и индивидуального развития ребенка. Одним из эффективных решений данной задачи, является проведение профориентационной работы с дошкольниками и школьниками. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детском саду формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детского сада, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий –это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
|
Как часто ребенок идет по проторенной дорожке, выбирая в профессиях то, что престижно, то, что денежно, или следуя наставлениям родителей. Это приводит к апатии и равнодушию на работе, к неэффективности выбранного ремесла, частой смене места работы. Поэтому самоопределение в профессиональной деятельности так важно.
Актуальность ранней профориентации школьников: многие виды деятельности достаточно сложны и требуют разнообразных сложных навыков. Лучше знать и начинать подготовку к ним, раннюю профориентацию заранее.
Обучающийся который идет в конкретную профессию, может начать заниматься ею еще будучи в школе (программированием, рисованием). Это позволит ему быть конкурентоспособным в условиях сложностей рынка труда.
Образовательными стандартами утверждены формы и методы профориентационной работы с обучающимися. Необходимо использовать больше оригинальных приемов профессионального самоопределения молодежи, особенно находящейся в группе риска. Современная жизнь, полная большого количества информации, автоматизированных процессов, требует от молодого поколения универсальных навыков. Совет для молодежи: сегодня мало быть хорошим специалистом, надо уметь подать себя, презентовать собственные умения и таланты в условиях повышенной конкуренции, уметь правильно написать резюме. Особенностью программы по профориентации обучающихся является сохранение преемственности на разных уровнях образования, которая проявляется в организации и проведении аналогичных мероприятий, но с учетом возрастных особенностей обучающихся.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!