Рассмотрение этих вопросов здесь важно , потому что , в частности , релятивизм — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Рассмотрение этих вопросов здесь важно , потому что , в частности , релятивизм

2022-09-11 18
Рассмотрение этих вопросов здесь важно , потому что , в частности , релятивизм 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– возможно, по неправильным причинам – стать лозунгом для " плохого философствования ’ и

71

эта концепция слишком часто используется для обозначения целых философских программ как
непродуктивных или невыгодных. Поэтому важно стремиться к
использованию философского языка, который в меньшей степени опирается на такие концептуальные дихотомии
, которые потенциально могут дать вводящее в заблуждение представление о философском поле и
различиях между конкурирующими философскими подходами. Следовательно, одна из перспектив
будущих исследований связана с дальнейшим изучением возможности
преодоления бинарных различий между модернизмом и постмодернизмом как таковыми.
а также объективизм и релятивизм. Преодоление этих различий требует поиска
новых способов описания различий в акцентах между философскими
подходами. Более того, она предполагает иное понимание таких
философски центральных понятий, как рациональность, истина и знание.
Философия Гадамера действительно сама может быть понята как форма такого преодоления.
А именно, Гадамер (2004) подчеркивает, что понятия рациональности, истины и
знания, которые он вводит в свою философию, имеют совершенно иной смысл
и значение, чем понимание этих понятий, установившееся в
традиции Просвещения и в современных науках. В
философии Гадамера эти понятия в первую очередь относятся к тому, как мы,
люди, воспринимаем мир, учимся друг у друга и, таким образом
, трансформируемся в процессе. Хотя я уже осветил эти
аспекты философии Гадамера в своих исследованиях и тем самым внес свой вклад в
движение за пределы двусмысленных концептуальных различий, описанных выше,
в этой области еще предстоит проделать большую работу. “ Интерпретация всегда находится на
путь ”, как утверждает сам Гадамер (1981 с, 105).

Еще одна важная перспектива для будущих исследований касается образовательных
последствий герменевтики Гадамера. А именно, хотя образовательный
вклад исследований данной диссертации освещает важные аспекты
актуальности гадамеровской герменевтики для философии образования, формирование
единого образовательного подхода или всеобъемлющей герменевтической теории
образования на основе гадамеровской философии требует дальнейшего развития
введенных в исследования тем. Особенно поздние разработки Гадамера
переосмысление аристотелевской практической философии могло бы открыть
плодотворные возможности для освещения социальных и политических аспектов философии
Гадамера и для выяснения значимости этих аспектов для
философии образования. Другая интересная возможность касается вопроса
о герменевтическом учении. Важной задачей для будущих исследований является
расшифровка того, какой вид обучения уместен, когда цели образования
понимаются в терминах гадамеровских концепций фонетики и диалогичности.
рациональности и существуют ли – или даже могут существовать – какие - либо философски
определимые методы или приемы обучения для достижения этих целей.
А именно, Гадамер (например, 2004, xxv) постоянно подчеркивал, что его
стремление состоит в том, чтобы объяснить условия понимания, а не
разрабатывать методические процедуры. Из этого следует, что его герменевтика не

72

необходимо предоставить простую модель для разработки описания
герменевтического учения. Кроме того, особенно в своих трудах по практической
философии Гадамер (1998 а, 59) подчеркивает, что задача философии не
в том, чтобы найти правильные средства для достижения определенных целей, а скорее в том, чтобы как обнаружить
эти средства, так и оправдать их, в конечном счете, остается задачей самих
практиков.

73

6

ВЫВОДЫ

Целью данного исследования было изучение потенциала гадамеровской герменевтики
для содействия преодолению непродуктивной
дихотомии модернизм - постмодернизм в философии образования. Кроме того, в
исследовании также была предпринята попытка прояснить возможность герменевтики Гадамера
предложить более обоснованное обоснование теории и практики образования, чем то
, которое было предоставлено модернистской и постмодернистской философиями образования
, обсуждаемыми в этом тезисе. Как указывалось ранее, предоставление такого ордера требует
ответа как на а) модернистский спрос на убедительные понятия рациональности
б) постмодернистское требование учитывать
неизбежную контекстуальность рациональности и знания. Вышеупомянутые
цели преследовались в исследовании путем изучения герменевтики Гадамера по
отношению к некоторым выдающимся представителям модернизма и
постмодернизма и установления того, что философия Гадамера успешно
преодолевает некоторые из основных философских проблем и ограничений
, связанных с этими позициями. Изучались подходы
модернистской критической теории Юргена Хабермаса и постмодернистской теории Джона Капуто и Ричарда Рорти
философия. Основное внимание в исследовании было сосредоточено на гадамеровских концепциях
диалогической рациональности и истины предмета (die Sache selbst), которые
представляют собой попытку переосмыслить понятия рациональности и истины в
постфаундационной и в то же время нерелятивистской манере.

Исследование показало, что гадамеровская концепция диалогической рациональности
может быть понята как форма обоснования, которая встроена
в диалогическую структуру повседневного использования языка и, таким образом, в принципе
узнаваема для всех пользователей языка. Концепция диалогической рациональности функционирует
как процедурный критерий проверки и обоснования исторически сложившихся
предпосылок, и поэтому эта концепция позволяет опровергнуть или, по крайней мере
, существенно ослабить обвинения в релятивизме и консерватизме, направленные на
Герменевтика Гадамера. Более того, описывая врожденный телос использования
языка в направлении понимания и согласия, эта концепция рациональности
также дает мощный регулятивный идеал для ориентации понимания и нашей практической
жизни в более общем смысле.

В исследовании утверждалось, что концепция диалогической рациональности
обходит как фундаментальные тенденции, встречающиеся в
модернистской философии Хабермаса, так и постмодернистскую тривиализацию разума, связанную
с философией Капуто и Рорти. Несмотря на значительное
сходство концепций рациональности Гадамера и Хабермаса, в то время
как диалогическая рациональность Гадамера является строго постфундаментальной, природа
коммуникативной рациональности Хабермаса гораздо более неоднозначна. Именно,

74

хотя Хабермас утверждает, что отвергал фундаментализм, его
приверженность стратегиям оправдания, характерным для кантовской трансцендентальной философии
, была проиллюстрирована во многих критических обзорах его философского проекта (Apel,
1992; Bernstein, 1983; McCarthy, 1982). Описанные выше особенности диалогической рациональности
также отличают эту концепцию от
понимания рациональности Капуто и Рорти. С точки зрения гадамера,
постметафизический взгляд Капуто на рациональность как нонконформизм по отношению к устоявшимся
парадигмам не может объяснить, что делает такой нонконформизм особенно
рациональное и как оно препятствует произвольности интерпретации. Более того,
этноцентрическая концепция оправдания Рорти остается уязвимой перед радикальной
несоизмеримостью различных языковых игр, а также проблематично
поднимает модус оправдания, характерный для собственной общности, над
модусом оправдания других культур и обществ.

Аналогичные выводы были сделаны из концепции Гадамера об истинности
предмета (die Sache selbst). Для Гадамера это понятие истины представляет
собой регулятивный идеал или диалогическое ограничение, ориентирующее диалогические процессы
понимания. Она побуждает собеседников выйти за пределы своих исторически
сложившихся предпосылок и проверить их в связи с утверждениями об истинности
других. Таким образом, это понятие истины препятствует растворению понимания в
простом сопоставлении различных интерпретаций. Хотя это
Гадамеровская концепция истины имеет определенное сходство с хабермасовской идеей
о трансцендентальной природе утверждений о достоверности, однако Гадамер
делает гораздо больший акцент на контекстуальных и локализованных результатах
фактических процессов понимания. В отличие от Гадамера, Хабермас поддерживает
сильную дихотомию между фактическими дискурсами и идеальными контекстами
обоснования, тем самым противореча всегда уже исторически и лингвистически
заложенной природе понимания и аргументации. Что касается Капуто и
Рорти, то они отвергают концепцию истины как идеальную цель исследования. От
С точки зрения Гадамера, этот подрыв истины имеет нежелательные последствия
для понимания. А именно, без регулятивной концепции истины понимание
становится уязвимым не только для произвола, но и для догматизма, поскольку
исследователи теряют свою рациональную мотивацию оспаривать свои прежние убеждения и
убеждения и расширять свои сообщества оправдания.

Эти выводы были использованы в исследовании для иллюстрации значимости
герменевтики Гадамера для философии образования и, более конкретно,
для выяснения того, как философия Гадамера может способствовать преодолению
философских проблем, связанных с модернистской и постмодернистской
философиями образования. Во - первых, утверждалось, что гадамеровские концепции
рациональности и истины могут быть поняты как ориентирующие идеалы для
образования и обучения, а также как исходные точки для
философской критики образовательных практик. В этом смысле Гадамеровская
герменевтика избегает слабости, часто ассоциируемой с постмодернизмом.

75

философия образования, которая воздерживается от конструктивных предложений
относительно целей и идеалов образования и от обоснования
основ образовательной практики. Во - вторых, было высказано предположение, что
гадамеровские концепции рациональности и истины тесно связаны с
осознанием глубоко исторической, ситуативной и контекстно - зависимой природы
человеческого существования. В этом смысле эти гадамеровские концепции не могут быть
отождествлены с модернистской попыткой создать необъяснимые основы
для педагогической теории и практики. Скорее, эти концепции можно понимать
как ошибочные и корректируемые интерпретации рационального потенциала, задействованного в
практике образования и обучения. Эксплицируя этот потенциал и тем самым
делая его доступным для саморефлексии практикующих, эти концепции позволяют
преподавателям и учащимся участвовать в непрерывном улучшении существующих
практик и условий. Путем переосмысления важнейших для образования понятий
рациональности и истины с постфаундационной и практико - имманентной точки зрения.
таким образом, философская герменевтика Гадамера также избегает основных
философских трудностей, связанных с фундаментальными устремлениями
модернистской философии образования. Вывод, сделанный из этих выводов
, состоял в том, что герменевтика Гадамера успешно предлагает более сильное, более
оправданное обоснование теории и практики образования, чем то, которое обеспечивается
либо модернистской философией образования, либо постмодернистскими образовательными
точками зрения, рассмотренными в этом исследовании. Таким образом, герменевтика Гадамера
способствует движению за пределы непродуктивного модернизма -
дебаты о постмодернизме в философии образования.

77

РЕКОМЕНДАЦИИ


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.