Ачарья, вдохновляющий и привлекающий — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Ачарья, вдохновляющий и привлекающий

2022-09-01 24
Ачарья, вдохновляющий и привлекающий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Борцы за свободу и просто разумные или пребывающие в духовном поиске молодые люди, разорвав свои семейные узы и отказавшись от внешних перспектив, шли к Шриле Прабхупаде. Только один пример: до посвящения Шримад Пранавананда Брахмачари обычно после работы отправлялся в Шри Гаудия Матх. Однажды в конце  рабочего дня, когда он собирался в Матх, его ужалил скорпион, притаившийся в башмаке. Как раз двумя днями ранее от жала скорпиона умер человек. Несмотря на рану, истекающую чёрной от яда кровью, Шримад Пранавананда Брахмачари, успокоив свою матушку, как ни в чём не бывало, отправился в Шри Гаудия Матх. Он слушал лекцию Шрилы Прабхупады и не обращал внимания на острую боль, продолжавшуюся весь вечер и ночь, - его сознание было сосредоточено лишь на словах Шрилы Прабхупады, боли не оставалось места. «Это было время моей наванураги (первая фаза любви, когда разлука представляется страшной и невыносимой)», - говорил он, когда его братья вспоминали тот случай. Трансцендентная личность Шрилы Прабхупады - неотразимо привлекательная, и его мощная проповедь, засевающая сердца семенами Божественной Любви, - порождали вполне ощутимые последствия. Подтверждением тому была сама атмосфера Гаудия Матха, наполненная звуками и картинами непрекращающегося служения. Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж вспоминал: «Когда я пришёл туда снова, я увидел множество взволновавших меня явлений. В широком кругу хорошо воспитанных образованных людей выступал Шрила Прабхупад. Неподалёку давал лекцию почтенный Шрипад Бхакти Прадипа Тиртха Махарадж. Ещё где-то Шрипад Бхакти Сварупа Парвата Махарадж учитывал поступившие от людей пожертвования. Окружающая меня кипучая деятельность напоминала собой муравейник. Всё вокруг дышало духовным блаженством».

В центре этого восхитительного действа пребывал Ачарья, тот, кто «нежнее цветка и разрушительнее молнии». Ничто не могло укрыться от его проницательных глаз. Любовь, что питал он к своим ученикам, была настолько же всеобъемлющей. Шрила Прабхупад лично наблюдал за раздачей прасада - стоя среди вкушающих, он следил за тем, чтобы все были сыты. Когда приходили члены семей его учеников, он, личноприветствуя каждого, заботился об их уюте и проводил с гостями немало времени. Глубина смирения Шрилы Прабхупады отражалась в его мыслях, словах и поступках. Он обращался к своим ученикам, называя их «прабху» (господин).

Он никогда не просил никого из них сделать что-нибудь для себя лично. Однако любой был бы счастлив оказать ему услугу, ведь он был их господином, достойным глубочайшего почтения (Парамарадхьей Шрилой Прабхупадой).

Он не был единственным, кто вызывал подобное уважение, - так относилиськ каждому, кто служил их господину с полной самоотдачей. Возле Шрипада Кунджавихари Видьябхушана, уважая пройденный им путь самоотверженного служения Шриле Прабхупаде, неизменно собирались остановившиеся в Матхе брахмачари, которые выстраивались в очередь за остатками его пищи (бытующая традиционная практика Вайшнавов) в надежде, что это приведёт их в Гуру-сева­кунджу (рощу служения Гуру).

 

Врадж-мандал, Шри Чайтанья Матх

1922-1923

Двадцать восьмого сентября 1922 года Шрила Прабхупад отправляется во Врадж-мандал (Матхура и Вриндаван) с целью организации центров проповеди Шримана Махапрабху, следуя наставлениям Шрилы Гауракишора даса Бабаджи и Шрилы Бхактивинода Тхакура. Затем он вернулся в Дакку, Восточная Бенгалия, а оттуда отправился в Кулию, Навадвип и Санотал Паргану (в Бихаре).

Второго марта 1923 года на Гаура­пурниму был заложен Храм Шри Чайтанья Матха в Маяпуре. Как и планировал Шрила Прабхупад, Божествами главного алтаря стали Шри Шри Гуру-Гауранга и Шри Шри Радха-Говинда, а снаружи, с каждой из четырёх сторон, находились алтари Шри, Брахмы, Рудры и Чатух-Санов (четырёх Кумаров), а также Ачарьев этих четырёх Вайшнавских сампрадай: Шри Рамануджачарьи, Шри Мадхвачарьи, Шри Вишнусвами и Шри Нимбаркачарьи.

Позже Шрила Прабхупад, сопровождаемый множеством учеников, отправился в Пури Дхам на Шри Джаганнатха Ратха-ятру (фестиваль колесниц),  где, сопереживая чувствам разлуки Шримана Махапрабху, он так же пел и танцевал перед колесницей Шри Джаганнатха. Позже он проповедовал перед огромным скоплением людей, пуpивacи (обитатели Пури Дхама), также среди слушателей находились и многие известные джентльмены Калькутты. В то же время некоторые из его учеников были направлены проповедовать в Ориссу и Мадрас.

Издание священных текстов, 1923

В 1923 году Шрила Прабхупад приступает к издательству «Шримад Бхагаватам» в «Калькутта Гаудия Принтинг Варкс». Выходят все двенадцать песен, с краткими изложениями каждой главы и различными комментариями.

Первая Вьяса-пуджа,1924

Двадцать четвёртого февраля 1924 года на пятидесятую годовщину явления Шрилы Прабхупады его ученики впервые отмечают Вьяса-пуджу. Отдавая дань их уважению, Шрила Прабхупад произнёс речь, признанную драгоценностью Вайшнавской словесности. Обращаясь к своим ученикам, он назвал их «амар випaд-таран бандху-ган» (мои друзья, спасающие меня от беды).

 

Проповедь, 1924

В том же году, на Гаура-пурниму, выходит в свет первое издание «Шри Чайтанья Бхагаваты» Шри Вриндавана даса Тхакура в редакции Шрилы Прабхупады, напечатанное Шри Мадхва Гаудия Матхом в Дакке. В июле Шрила Прабхупад открывает Триданди Матх в Ориссе, затем в Шри Гаудия Матхе - религиозную школу, Сарасвати Асан, в которой бхакты изучали писания и приобретали навыки распространения книг Шрилы Бхактивинода Тхакура. В октябре он посещает Дакку в пятый раз - с научной лекцией о Шри Мадхва-Гаудия-сампрадае и её концепции Вайшнавизма. Шестнадцатого декабря в «Индийском Университете Бенареса» он читает лекцию на тему «Место Вайшнавизма в мире религий». Его выступление получило очень высокую оценку таких выдающихся востоковедов, как профессор Праматнатх Таркабхушан и профессор Пханибхушан Адхикари. В Бенаресе он разыскивает места, связанные со Шри Чайтаньей Махапрабху. Позже он покажет своим ученикам Дасашвамедха Гхат в Праяге - там Шриман Махапрабху наставлял Шри Рупу Госвами. В деревне Адаил, которую когда-то посещал Шриман Махапрабху, Шрила Прабхупад проводит проповедь.

Двое из брахмачари Шрилы Прабхупады, Шрипад Пранавандана Брахмачари (позже Шримад Бхакти Прамод Пури Махарадж) и Шрипад Нандасуну Брахмачари (позже Шримад Бхакти Хридая Бон Махарадж), как-то несколько дней гостили у одного ученика- грихастхи, Шрипада Вайкунтханатха даса Адхикари, принимая участие в проповеднической программе, проходившей в его доме. Всё это время одиннадцатилетний сын Шрипада Вайкунтханатха Прабху не отходил от брахмачари, внимательно следя за их дискуссиями. Он был ненасытен во всём, что относилось к Вайшнавизму. Наконец брахмачари обратились к его отцу: «Ваш сын - очень необычный ребёнок. В отличие от других детей этого возраста, его интересуют не игры, а Хари-катха». Шрипад Вайкунтханатх Прабху ответил: «Он всегда был таким. Может быть, вы хотите взять его в Матх?» Брахмачари были согласны: «Да, нашей Миссии нужны такие мальчишки».

Так родители решили отправить своего сына в Матх вместе с брахмачари. Мальчик, росший любимым чадом в семье богатых землевладельцев, был, тем не менее, рад перспективе поселиться в ашраме. Когда пришла пора уезжать, родители не изменили своего решения. Позже, возвращаясь к этому событию, брахмачари рассказывали, что происходящее напоминало историю Дхрувы Махараджа, о том, как матушка снаряжала сына, отправляя его в лес молиться Шри Кришне.

Шрила Прабхупад относился к мальчику (впоследствии Шримад Бхакти Кумуд Санта Махарадж) с большим теплом. Он отправил его в школу, но кроме того учил и сам. Шримад Санта Махарадж приобретёт известность благодаря своей мощной проповеди.

 

Нападение на преданных.

Гаур-мандал-парикама,1925

Двадцать девятого января 1925 года Прабхупад в компании учеников отправляется на парикраму вокруг Гаур-мандала, собираясь проповедовать там, где проходили игры Шримана Махапрабху и Его спутников. Всюду Шрила Прабхупад сеял семена Гаудия Вайшнавизма. Подражающие Вайшнавам (сахаджии) и торговцы, извлекающие выгоду из Вайшнавских идей, были сильно встревожены успехом проповеди Шрилы Прабхупады и неизменно растущим числом его последователей. Тогда в Навадвипе ими было задумано подлое нападение на санкиртан.

Сотни последователей собрались на Пораматоле в Навадвипе для проповеди и санкиртана. Их Светлости Шри Шри Радха-Говинда (Божества) пребывали на спине нарядно одетого слона, охраняемого двумя учениками. Санньяси давали Хари-катху, которую пришло услышать великое множество людей. Вдруг, неожиданно для всех, хулиганы принялись осыпать собравшихся градом битого кирпича, который тайно был приготовлен поблизости в нескольких укрытых тканями повозках. Шрипад Сундарананда Видьявинод, управляющий слоном, немедленно увёл его с арены событий, желая защитить Их Светлости. Поначалу все пытались усмирить нападавших словами, только это не помогало - многие, получив ранения, истекали кровью. Пытаясь спасти Шрилу Прабхупаду, они искали укрытия в близлежащих домах. Но всем домохозяевам в округе было заранее наказано не открывать дверей. К тому же люди опасались, что сами окажутся жертвами творимого безобразия. Во всеобщем смятении и замешательстве Шрипад Винодавихари Брахмачари ухитрился завести Шрилу Прабхупаду в дом. Там он отдал свою белую одежду Шриле Прабхупаде, чтобы того нельзя было узнать, а сам переоделся в его шафран. Затем очень быстро он доставил Шрилу Прабхупаду в безопасное место. Так, проявив удивительную ловкость и присутствие духа, Шрипаду Винодавихари Прабху удалось спасти своего духовного Учителя. Несмотря на то, что Шрила Прабхупад всегда пребывает под личной защитой Всевышнего, благодаря своей искренней любви к Гуру ученик получил возможность спасти Учителя. Ради него он рисковал собственной жизнью.

Некоторые из присутствующих там были совершенно потрясены случившимся, один из местных жителей писал в Калькуттской «Ананда Базар Патрике»: «На моих глазах повторилось событие, случившееся более четырёхсот лет назад, тогда Джагай и Мадхай напали на Нитьянанду Прабху». По всей Бенгалии многие известные люди заявляли в газетах и журналах протест. В результате старший инспектор полиции Навадивипы был снят с должности, а на следующий год департамент полиции выделил тридцать шесть офицеров для сопровождения Вайшнавов во время Навадвип-парикрамы.

 

Забота Шрилы Прабухпады

О женщинах-вайшнавах

Двадцать первого сентября 1925 года Прабхупад в собрании последователей Гаудия Матха выступает с продолжительной лекцией, посвящённой идеалам Вайшнавов.

Вот небольшая часть этого выступления:

«Я обращаюсь к каждому из вас, пожалуйста, относитесь к любому своему действию как к служению Кришне. В действительности всё в этом мире - суть средства служения Ему. Пожалуйста, относитесь к женщинам, как к возлюбленным же·нам Кришны, и всегда помогайте им занять себя служением Ему. Пожалуйста, не считайте женщин объектами удовлетворения собственных чувств - они должны принадлежать Кришне, но ни в коем случае не другим. Пожалуйста, не ищите в отце и матери удовлетворения собственных чувств, относитесь к ним, как к родителям Кришны. Пожалуйста, не ждите от своих сыновей радости для себя, но смотрите на них как на слуг Бала-Гопала. Пожалуйста, раскройте свои глаза и узрите дерево кадамба, реку Ямуну с её песчаными берегами и очарование полной Луны. Тогда иссякнет необходимость во всяких мирских чувствах; вы увидите Голоку - её очарование освятит ваше жилище. Тогда вас оставит нужда в домашнем уюте этого мира. Вы избавитесь от влечения к семейной жизни. Наши Матхи строятся всюду, многие санньяси, ванапрастхи, грихастхи и брахмачари проживают там постоянно, получая возможность осознавать духовные реалии. Но мы не оставляем попыток обеспечить подобными возможностями и условиями также и наших матушек (женщин). Конечно, тем из них, кто может быть занят служением Господу дома, нет нужды проживать отдельно. Однако очень часто мы слышим, что многим из них на пути Бхакти препятствует дурное общение. Мы принесём им огромную пользу, если построим Шри Вишнуприя-пали («пали» значит «соседство») в Шридхам Маяпуре, рядом с резиденцией Шримана Махапрабху, где они смогут жить отдельно от своих семей, беспрепятственно занимаясь служением. На самом деле все они принадлежат к компании Шри Вишнуприи Деви (жены Шримана Махапрабху, которую Он, приняв санньяс, оставил в Навадвипе). Поэтому правильнее для них находиться в доме Шримана Махапрабху, служа Ему под покровительством Шримати Вишну-прии Деви, - жить там, где нет дурного общения или мирских отношений с мужчинами. Несколько Вайшнавов, подобных Ишане (старый слуга, который заботился о Шри Шачидеви и Шри Вишнуприи Деви после ухода Шримана Махапрабху), могут, сохраняя почтительную дистанцию, взять на себя заботу о них. Необходима соответствующая атмосфера, чтобы женщины могли ежедневно читать писания, обсуждать меж собой услышанное и участвовать в Ишта-гоштхи. Тогда, оставив всяческие излишества, они обретут достойное существование - возможность постоянно внимать СвятомуИмени, заботясь о предметах служения Шриману Махапрабху и поклоняясь Ему всем сердцем».

«Сарасвати Джаяшри»

Издание «Надия Пракаш», 1926

В 1926 году Шрила Прабхупад проводит трёхдневный Нама-санкиртан в честь явления Шри Нитьянанды Прабху. С тех пор это становится ежегодной традицией.

Годом ранее уходит один из близких учеников Шрилы Прабхупады, Шрипад Бхагават Джанананда дас Брахмачари. В апреле 1926 года в Чирулии в память о нём Шрила Прабхупад основал Матх и назвал его «Бхагават Джанананда Матх». Он проповедовал тогда в основном в Бенгалии, а его ученики- санньяси - в Бихаре, Ориссе, северной и западной Индии. Сам он также не переставал путешествовать, разнося по всей Индии послание Шримана Махапрабху, вступая в дискуссии с учёными и религиоведами и собирая факты религиозных традиций Индии.

Тогда же Шрила Прабхупад открывает Парамахамса Матх в Наими­шаранье и Паравидьяпит в Шри Маяпуре. Он устанавливает Божества Ачарьи и Их светлостей Шри Шри Радха-Говинды в новом Храме Шри Чайтанья Матха.

В октябре 1926 года Шрила Прабхупад начинает издавать в «Шри Бхагават Пресс», Кришнанагар, новый еженедельный религиозный журнал «Надия Пракаш» на английском и бенгали, под редакцией Пандита Прамод Бхушан Чакраварти (Пранавананды Брахмачари) и Пандита Шриюкт Чандичаран Мукхопадхьяя. На втором году существования журнала Шрила Прабхупад изменяет его формат в пользу ежедневной религиозной газеты. В течение четырёх лет её редактором был Пранавананда Брахмачари. Позже, в 1930 году, Шрила Прабхупад назначил соиздателем «Гаудии» Пранавананду Брахмачари, тогда как Атинданатх Бандхупадхьяй и Кришнаканти Брахмачари (позже Шримад Бхакти Кусум Шраман Махарадж) стали вместе выпускать «Надия Пракаш».

Издание журнала «Хармонист», 1927

Пятнадцатого июня 1927 года Шрила Прабхупад начинает издавать «Саджан Тошани» на английском, санскрите и хинди. Англоязычная версия журнала получила название «Хармонист», а его редактором стал профессор Равеншо Колледжа, Куттак, Нишиканта Саньял (Шрипад Нараяндас Бхактисудхакар), талантливый писатель и учёный. Шрила Прабхупад питал к нему очень глубокие тёплые чувства. Шрипад Бхактисудхакар Прабху по обыкновению ежемесячно предлагал всё своё жалованье Шриле Прабхупаде, который затем передавал эти деньги Шрипаду Нарахари Прабху, говоря при этом: «Теперь ты обеспечиваешь семью (Шри Чайтанья Матх в Маяпуре)».

Под грамотным руководством Шрипада Бхактисудхакара Прабху «Хармонист» приобретает ту же репутацию и популярность, что и «Гаудия». Шрила Прабхупад считал Шрипада Бхактисудхакара Прабху одним из столпов своей Миссии и, прежде чем тот покинул мир, - выражал ему свою признательность. Многие ученики, хорошо владеющие английским, в том числе Бхакти Прадипа Тиртха Махарадж, Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, Бхакти Хридая Бон Махарадж и Бхактишаранга Госвами Махарадж, регулярно сотрудничали с «Хармонист». С 1933 года свою лепту в издательство вносит Шрипад Абхай Чаран Прабху (позже Шримад Бхактиведанта Свами Махарадж). Свою благодарность изданию выражал и редактор британской газеты Калькутты, его письмо в редакцию «Хармонист» было опубликовано на страницах «Гаудия» (том 14, № 24, стр. 383):

 

«Дорогой Сэр, Каждый номер журнала, с тех пор как мы выписываем «Хармонист», неизменно несёт нам радость и вдохновение. Ваш журнал насыщен самым необыкновенным духом».

Искренне Ваша,

д-р Сильвия Гудвин,

секретарь д-ра Ф. Кеттнер.

Институт Биофилософии, Нью-Йорк, улица

250 Вэст 100-я, 10 декабря 1935 года.

 

В сентябре 1927 года Шрила Прабхупад проповедует в Северной Индии - в Каши, Канпуре, Лакнау, Джайпуре, Галатапарвате, Салимабаде, Пушкаре, Аджмире, Двараке, Судамапури, Гирнаре Парвате, Прабхасе, Аванти, Матхур-мандале, Индрапрастхе, Курукшетре и Наимишаранье.

Библиография

Шри Хари-крипа дас Брахмачари Бхактишастри, «Прабхупад Бхактисиддханта Сарасвати». Бомбей: Шри Гаудия Матх, 1980.

Шрила Бхакти Ананда Сагар Махарадж, «Шрила Гуру Махарадж: Его Божественные Игры и краткие наставления». Навадвип: Шри Чайтанья Сарасват Матх, 1994.

Шрила Бхакти Кусум Шраман Махарадж, «Прабхупад Шрила Сарасвати Тхакур». Маяпур: Шри Чайтанья Матх, 1940.

Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж, аудиозаписи лекций и бесед. Маяпур: Шри Гопинатх Гаудия Матх, архив.

Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж, «Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур». Маяпур: Шри Гопинатх Гаудия Матх, 1992.

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, аудиозаписи лекций и бесед. Навадвип: Шри Чайтанья Сарасват Матх, архив.

Шрила Бхакти Валлабх Тиртха Махарадж, «Шри Гаура-прасад о Гаудия Вайшнавачарья-ганер Самкшипта Чаритамрита», том 2. Калькутта: Шри Чайтанья Гаудия Матх, 1994.

Шрила Бхакти Валлабх Тиртха Махарадж, «Шри Шримад Бхакти Даита Мадхав Госвами Махарадж Вишнупадер Пута Чаритамрита». Калькутта: Шри Чайтанья Гаудия Матх, 1986.

Шрила Бхакти Вилас Тиртха Махарадж, «Шри Чайтанья-даршан Прабхупад Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура», тома 1-2. Маяпур: Шри Чайтанья Матх, 1974.

Р.С. Маджумдар, «История Бенгалии: часть вторая». Г.Бхарадвадж энд Ко., 1981. современной Калькутта:

Джон П. МакКей, Беннет Д. Хилл, Джон Баклер, «История Западного Общества», том 2. Бостон: Хаугтон Миффлин Ко., 1991.

Прабхупад, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Шрила Прабхупадер Упадешамрита», издана Шрилой Бхакти Маюкх Бхагават Махараджем. Маяпур: Шри Чайтанья Матх, 1990.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупад, «Шрила Прабхупадер Харикатхамрита», издана Шрилой Бхакти Вилас Тиртха Махараджем, том 1. Маяпур: Шри Чайтанья Матх, 1955.

«Сарасвати Джаяшри», издана Шрипадом Сундаранандой Видьявинодом. Калькутта: Шри Гаудия Матх, 1934.

Сайлендранатх Сен, «История современной Индии: 1765-1950», Н.Дели: Уили Истерн Лтд., 1979.

Шри Сукумар Сен, «История бенгальской литературы», том 4, Калькутта: Ананда Паблишерс Лтд., 1940.

Гаудия, 1924, 1925, 1934, 1935.

    

Бхактисиддханта-вани

Наставления Бхактисиддханты


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.