Религиозная конференция в Кашим Базаре, 1912 — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Религиозная конференция в Кашим Базаре, 1912

2022-09-01 28
Религиозная конференция в Кашим Базаре, 1912 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В марте 1912 года Махарадж Кашим Базара Калькутты, Шри Маниндра Чандра Нанди, приглашает Шрилу Прабхупаду на ежегодную религиозную конференцию «Кашим Базар Саммилани» поведать Хари-катху. Но, прибыв туда, Шрила Прабхупад увидел, что организаторам куда более интересны собственные мирские взгляды на религию и вызываемый ими эффект, они не нуждались в идее чистой Бхакти. Их противоречивые концепции были абсолютно неприемлемы. Выражая протест, Шрила Прабхупад соблюдал пост всё то время, что оставался там; он принял прасад (пищу, предложенную Всевышнему) только вернувшись в Шри Маяпур Дхам.

 

Паломничество и проповедь, 1912

Четвёртого ноября 1912 года Шрила Прабхупад в компании нескольких учеников отправляется по святым местам игр Шримана Махапрабху и Его спутников; проповедуя чистую Бхакти, они посещают Шрикханду, Яджиграм, Катву, Джхаматпур, Чакханди, Дайхат и т.д. В Шридхам Маяпуре и окрестностях, иногда в других деревнях Бенгалии или в Калькутте, Шрила Прабхупад неизменно проповедует и отвечает на вопросы о духовных предметах.

 

Издательство и «Анубхашья», 1913-1915

В 1913 году Шрила Прабхупад открывает издательство «Бхагават Янтралая» на Санагар Лейн, 4, Калигхат, Калькутта, где начинает издавать книги, в том числе: «Шри Чайтанъя Чаритамри ту» с собственными комментариями - «Анубхашъя»; «Шримад Бхагавад Гиту» с комментариями Шри Вишванатха Чакраварти Тхакура; «Гауракришнадаю» орисского поэта Говинды даса и другие. Вечерами он обычно проводил сан-киртан, после которого давал Хари-катху. Многие выдающиеся джентльмены Калькутты приходили послушать его. В 1914 году этот мир оставляет Шрила Бхактивинод Тхакур, продолжая свои вечные игры в Духовной Реальности. В январе 1915 года Шрила Прабхупад переводит издательство в Шри Враджапаттан, Маяпур, где продолжает печатать книги. 14 июня 1915 года он закончил свои комментарии к «Шри Чайтанъя Чаритамрите».

 

Саджан Тошани», 1915

После ухода Шрилы Бхактивинода Тхакура его знаменитый и широко известный журнал «Саджан Тошани» продолжает своё существование под руководством Шрилы Прабхупады. В июле 1915 года он переводит издательство «Бхагават Янтралая» в город Кришнанагар и печатает книги Шрилы Бхактивинода Тхакура.

 

Уход наставника, 1915

Семнадцатого ноября 1915 года, в священный день Уттхан Экадаши, оставляет мир дикша -Гуру Шрилы Прабхупады - Шрила Гауракишор дас Бабаджи Махарадж. Шрила Прабхупад, бывший тогда в Маяпуре, немедленно отправляется в Навадвип. Шрипад Кунджавихари Видьябхушан (позже Шримад Бхакти Вилас Тиртха Махарадж) описывает случившееся там в «Сарасвати Джаяшри» биографии Шрилы Прабхупады. Несколько так называемых бабаджи Навадвипа спорили друг с другом о том, кто даст самадхи телу Шрилы Гауракишора даса Бабаджи. Все они имели тайный мотив, а именно - лично владеть самадхи, чтобы в дальнейшем получать деньги от паломников и учеников. Предвидя столкновение, туда прибыл инспектор полиции Шри Бариндра Натх Сингх.

Приведя множество доводов, бабаджи заявили, что Шрила Прабхупад, не будучи саннъяси, не имеет права давать самадхи Шриле Гауракишору дасу Бабаджи. Предвещающим грозу голосом Шрила Прабхупад сказал: «Я единственный ученик Шрилы Бабаджи Махараджа. Хотя я и не санньяси, всю свою жизнь я следовал правилам брахмачари (целибат). Милостью Шрилы Бабаджи Махараджа я не имею тайных противозаконных пристрастий в отличие от тех, кто в своём «отречении» уподобляется обезьянам. Если среди присутствующих здесь найдётся кто-то чистый нравом и действительно отречённый - мы не станем препятствовать и позволим ему устроить самадхи Шриле Бабаджи Махараджу. Кто-нибудь, кто в течение года, полугода, трёх месяцев, месяца или даже последних трёх дней не трогал женщины, - может прикоснуться к телу блаженного - любой другой, сделав это, погибнет!»

«Кто же сможет подтвердить такой факт?» - поинтересовался инспектор, на что Шрила Прабхупад ответил: «Я поверю на слово». Присутствующие с изумлением наблюдали, как все так называемые бабаджи один за другим покидали арену событий. Полицейский инспектор был немало удивлён увиденным.

Тогда по указанию Шрилы Прабхупады Вайшнавы - из тех, кого коснулась благая удача, - перенесли тело Бабаджи Махараджа. Некоторые из присутствующих сетовали: «Когда Шрила Бабаджи Махарадж был жив, он говорил: «Моё тело нужно протащить поземле Навадвипа, чтобы оно покрылось её пылью». Следует выполнить его волю».

Шрила Прабхупад ответил им: «При всей нашей глупости, невежестве и склонности к оскорблениям мы всё же должны понимать суть этих смиренных слов моего Гурудева - они были сказаны для сокрушения гордыни и высокомерия материалистов. Даже Сам Господь Кришна счёл бы великой удачей нести тело моего Гурудева на Своих плечах, на Своей голове. Когда ушёл Шрила Харидас Тхакур, Шри Гаурасундар танцевал, держа на руках его благословенное тело - так Он выражал ему Своё почтение. Поэтому, следуя по стопам Шримана Махапрабху, мы также должны нести благословенное тело Шрилы Бабаджи Махараджа на своих головах».

Семнадцатого ноября 1915 года Шрила Прабхупад даёт Гурудеву самадхи в Натан Чара Навадвипа, на берегах Ганги. Шестнадцатью годами позже переменчивое русло могучей Ганги скрыло в своих водах это святое место. Двадцать первого августа 1932 года, повинуясь указаниям учителя, несколько учеников из Шри Чайтанья Матха, включая Шрипада Нарахари Прабху, Шрипада Винодавихари Прабху (позже Шрила Бхакти Праджана Кешава Махарадж) и других, на лодке перенесли самадхи на другой берег Ганги - из Навадвипа в Шри Чайтанья Матх Маяпура.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.