Божесвенное видение Шрилы Прабхупады, 1915 — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Божесвенное видение Шрилы Прабхупады, 1915

2022-09-01 30
Божесвенное видение Шрилы Прабхупады, 1915 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С уходом Шрилы Бхактивинода Тхакура и Шрилы Гауракишора даса Бабаджи Махараджа Шрила Прабхупад, переживая боль разлуки с ними, пребывал в глубокой печали. Тогда же произошло удивительное событие, которое Шрипад Парамананда Видьяратна описывает в «Сарасвати Джаяшри»:

Наблюдая безрадостное духовное состояние страны и пропаганду сахаджиев (имитаторов), в отсутствие Шрилы Тхакура Махашая и Шрилы Бабаджи Махараджа, Шрила Прабхупад испытывал большую растерянность. «Как исполнить мечту моего наставника? Как проповедовать послание Шри Чайтаньи Махапрабху? Я не располагаю достаточными средствами и людьми. Я также не обладаю знаниями и талантами, чтобы привлечь кого-то. У меня нет мирских навыков и богатств. Как я могу осуществить столь серьезные задачи? Я не способен проповедовать послание моего учителя», - думал он.

Все эти мысли ввергали Шршrу Прабхупаду в уныние и депрессию. Но однажды ночью его посетило видение - с восточной стороны Храма Йогапитха, сопровождаемый Своими слугами, является Господь Чайтанья. Под звуки санкиртана Он восходит к месту Своего явления, с Ним - шесть Госвами. Там же в своих сияющих формах - Шрила Джаганнатх дас Бабаджи, Шрила Бхактивинод Тхакур и Шрила Гауракишор дас Бабаджи. Обращаясь к Шриле Прабхупаде, они сказали: «Зачем ты поддаёшься страху? Делай своё дело - утверждай истинную религию. Проповедуй повсюду послание Шри Гауры и развивай служение Святому Имени, святой Обители и желаниям Шри Гауры. Пребывая рядом с тобою вечно, мы всегда готовы помочь. Следуя предназначенному - утверждая беззаветное служение Господу, ты всегда получишь нашу поддержку. За тобою - не счесть людей, бесконечные богатства, выдающиеся мудрецы, желающие предложить тебе помощь. Чего бы тебе ни потребовалось, в любое время немедленно будет в твоём распоряжении для служения твоей миссии. Призвав всё вдохновение, продолжай проповедовать послание Бхакти в духе Шримана

Махапрабху. Никакие препятствия этого мира не смогут остановить тебя. Мы - всегда рядом». Следующим утром с восторгом Шрила Прабхупад поведал нам о своём видении.

Санньяс и основание

Шри Чайтанья Матха, 1918

Будучи великим отречённым и вечно свободной духовной личностью (нитья-сиддха) - тем не менее - для того, чтобы видом странствующего нищего монаха усилить эффект проповеди, а также являя пример Дайви-варнашрама-Дхармы, - в 1918 году Шрила Прабхупад решает принять санньяс. Надевая шафрановые одежды, он, в действительности, выражал покорность, смиренно склоняя голову перед своими Учителями - Шрилай Бхактивинодом Тхакуром и Шрилой Гауракишором дасом Бабаджи, носившими парамахамса-веша (белые одежды носят отречённые Вайшнавы, не следующие правилам варнашрама-Дхармы; санньяс, требующий ношения шафрановых одежд, составляет варнашрама-Дхарму). В полнолуние, седьмого марта 1918 года, в благоприятный день явления Шримана Махапрабху, в Шри Маяпуре, согласно предписаниям Вед, Шрила Прабхупад принимает санньяс. Рано утром он обрил голову и совершил омовение в старой Ганге недалеко от Ваман Пукура. Его сопровождали Шри Рамгопал Видьябхушан, Шри Ананта Васудев Прабху, Шрикант Дасадхикари (позже Шримад Бхакти Пракаш Аранья Махарадж) и другие. По пути он говорил об Аджамиле, санньясе Шримана Махапрабху, а также обсуждал некоторые стихи «Шримад-Бхагавата». После омовения, предложив дандаваты (поклоны) Господу, он вернулся во Враджапаттан, где уже подготовили всё необходимое для церемонии. Шрила Прабхупад вошёл в Храм и, памятуя о своём Гурудеве, принял триданди-санньяс - триединый - телом, умом и сердцем - обет служения Всевышнему.

Всё это время ученики ожидали снаружи. Среди них были Шрипад Парамананда Видьяратна и Шрипад Кунджавихари Видьябхушан. Там же собирался и остальной народ - праздновался день явления Шримана Махапрабху. Появление Шрилы Прабхупады в одеждах санньяси напомнило присутствующим отречение Шримана Махапрабху и вызвало волну всеобщей печали. Переполняемые потоком чувств, многие плакали. В тот же самый день Шрила Прабхупад открыл Шри Чайтанья Матх и установил там Божества Шри Шри Гуру-Гауранги и Шри Шри Радха-Говинды. Этот Шри Чайтанья Матх в Маяпуре - Акар Матх (изначальный Матх) всех Гаудия Матхов всего мира. В полдень среди большого числа собравшихся была дана лекция о явлении Шримана Махапрабху. На следующий день он провёл обряд посвящения (инициацию) некоторых из предавшихся душ - Шрипада Харипада Видьяратны, Шрипада Ананта Васудевы Прабху и Шрипада Бхакти Пракаша Прабху.

Приняв санньяс, Прабхупад явил свои удивительные качества отрешённости и аскетичности. Это описано в мемуарах Шрипада Ананта Васудевы Прабху, цитируемых в «Сарасвати Джаяшри»:

«До принятия санньяса он не снимал одежды двадцать четыре часа в сутки. Никто не видел верхней части его тела. Но став санньяси, большую часть времени он носил чадар. Он отказался от сандалий, и от этого стопы его кровоточили, но он не переставал ходить босиком. Его великая отрешенность приводила нас в изумление. Соблюдая чатурмасью, он спал на голом полу, ел единожды в день - и никогда после захода солнца. В летний зной в Маяпуре он закрывал двери и воспевал Святые Имена днём и ночью».

Месяц спустя в литературном собрании в Кришнанагар Холле Шрила Прабхупад читает научную лекцию «Вайшнава Даршан» («Вайшнавская Философия»). В мае, взяв с собой нескольких учеников, он отправляется проповедовать. В Даулатпуре, остановившись в доме Ваманали Поддара, он проповедовал несколько дней и инициировал ряд последователей, в том числе Шрипада Яшоданандана Прабху и Шрипада Нарахари Прабху.

Тогда же один из его учеников, Шрипад Наянабхирама Прабху (позже Шримад Бхакти Вивека Бхарати Махарадж), своей успешной проповедью помогает Шриле Прабхупаде в его Миссии. Шримад Бхарати Махарадж изъяснялся очень простым языком, представляя идеи Вайшнавов в доступной и привлекательной форме. Шрила Прабхупад занял Шримад Бхарати Махараджа проповедью среди простых людей. Он заставлял своих слушателей то плакать, то смеяться. Его слова пленяли сердца, послушать Бхарати Махараджа приходили, бывало, тысячи. Он замечательно исполнял киртаны. Шрила Прабхупад, зная сильные стороны каждого из своих учеников, занимал их соответствующей деятельностью. Покидая этот мир, он сказал Шримад Бхарати Махараджу, что тот был усердным, достойным учеником, и велел ему служить Миссии.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.