Коледж Санскрита и работа в Трипуре, — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Коледж Санскрита и работа в Трипуре,

2022-09-01 22
Коледж Санскрита и работа в Трипуре, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1892-1905

В 1892 году Шрила Сарасвати Тхакур окончил школу и продолжил обучение в Колледже Санскрита.

Его интересовало множество различных книг из библиотеки колледжа, но только не собственные учебники. После занятий в колледже он под руководством Пандита Притхвидхар Шармы изучал Веды и, кроме того, очень недолго - «Сиддханту Комуди». Будучи студентом Колледжа Санскрита, он опроверг некоторые суждения профессора Панчанан Сахитьячарьи. После чего никто не смел спорить со Шрилой Сарасвати Тхакуром, опасаясь потерпеть поражение. Но его духовные устремления не позволяли ему продолжать образование. В своей автобиографии он пишет: «Если бы я уделял колледжу больше внимания, то под давлением обстоятельств был бы вынужден начать семейную жизнь. Но если я выгляжу туповатым невеждой, вряд ли найдётся желающий склонять меня к мирской карьере. Так, намереваясь посвятить себя служению высшему, я оставил Колледж Санскрита и подыскивал себе занятие, способное обеспечить скромный достаток».

В 1897 году Шрила Сарасвати Тхакур основал «Сарасват Чатушпатхu» (Академию Сарасвати) при Бхакти Бхаване. Многие видные и известные своей образованностью личности - Лала Харагауришанкар, д-р Экендранатх Гош, Саткари Чаттопадхьяй, Шьямлал Госвами и Саратчандра Видьявинод - изучали там математику и астрологию. Под эгидой «Сарасват Чатушпатхи» Шрила Сарасвати Тхакур издаёт астрологические журналы «Джйотирвид» и «Бpиxacпaтu», а также немало древних астрологических текстов. Среди интеллектуалов Калькутты Шрила Сарасвати Тхакур слыл весьма компетентным астрологом. Сэр Ашутош Мукхопадхьяй, вице-канцлер Университета Калькутты, заявлял, что кафедра астрономии университета должна принадлежать Шриле Сарасвати Тхакуру.

В 1895 году Шрила Сарасвати Тхакур был принят наставником королевской семьи независимого штата Трипура. После того, как Махарадж Вирчандра ушёл из этого мира, в 1896 году его сын, Махарадж Радхакишор Маникья Бахадур, оставляет Сарасвати Тхакура наставником принцессы, а затем назначает управляющим поместья в Калькутте. Однако вскоре Шрила Сарасвати Тхакур попросил отставки, и в 1905 году Махарадж принимает её, назначив ему полное содержание. Эту помощь Шрила Сарасвати Тхакур получал до 1908 года.

 

Жизнь в бхаджане и духовное посвящение,

1898-1905

Ранее, в 1898 году, Шрила Сарасвати Тхакур уже посетил многие места паломничества, такие как Каши, Праяг и Гая. В Каши (Бенарес) между ним и Рам Мишрой Шастри состоялась обширная дискуссия о Рамануджа-сампрадае. В тот период жизни со всей очевидностью проявляет себя его отречённая личность. Уже в 1897 году с великим усердием и преданностью, позволяя себе лишь остатки жертвенной пищи (хавишъя анна) и непродолжительный сон на голом полу, он соблюдает чатурмасъю (четырёхмесячный пост). В 1899 году в журнале «Ниведан», издаваемом в Калькутте, он публикует ряд статей, проповедующих Вайшнавизм. В 1900 году, там же в Калькутте, выходит его научный труд «Банге Самаджиката» содержащий исследования общества и религии.

В 1897 году на одном из островов Навадвипа, Годруме, на берегу реки Ганги, Шрила Бхактивинод Тхакур

устраивает себе бхаджан-кутир (хижину для уединённой духовной практики), который назывался Свананда Сукхада­кунджа. Там, зимой 1898 года, Шрила Сарасвати Тхакур встречает удивительного, возвышенного святого Вайшнава - Шрилу Гауракишора даса Бабаджи, который пленяет его сердце. Сарасвати Тхакур по указанию Шрилы Бхактивинода Тхакура ищет прибежища у лотосных стоп Шрилы Гауракишора даса Бабаджи, и в 1890 году получает от Бабаджи бхагавата-дикшу (посвящение). Незадолго до этого, в марте того же года, Шрила Сарасвати Тхакур отправляется через Балешвар в Ремуну, чтобы увидеть Божества Кхирачора Гопинатха (Гопинатх, укравший для своего слуги, Шри Мадхавендры Пури, кхир- молочный пудинг). А оттуда через Бхуванешвар добирается в Пури. Шрила Сарасвати Тхакур очень привязался к этой святой земле. Там, напротив самадхи Шрилы Харидаса Тхакура, он мечтал устроить свой Матх. Чиновник-регистратор Пури, Джагабандху Паттанаяк, и другие обращались к нему с просьбами возглавить служение Божествам Шри Гиридхари в Сатасан Матхе.

В 1902 году возле самадхи Шрилы Харидаса Тхакура Шрила Бхактивинод Тхакур начинает строительство своего бхаджан-кутира, названного Бхакти Кутхи. Махарадж Кашим Базара, Маниндра Чандра Нанди, глубоко переживающий некую личную трагедию, устроил там для себя палатку и часто слушал Хари-катху Шрилы Бхактивинода и Шрилы Сарасвати Тхакура. Как раз тогда Шрила Сарасвати Тхакур в присутствии Шрилы Бхактивинода регулярно читал и объяснял слушателям в Бхакти Кутхи «Шри Чайтанъя Чаритамриту». В то же

самое время он собирал материалы для «Вайшнава Манджуши», энциклопедии Вайшнавов.

Один бабаджи, Радхараман Чаран дас, проживающий в Пури, сочинил как-то песню: «бхаджа нитаи гоур pадxe шйам, джапа харе кршна харе рам». Шрила Сарасвати Тхакур не только выступил против, но и с неопровержимыми доводами вскрыл очевидные противоречия и искажение сути Вайшнавских Писаний. Тот бабаджи, представляя концепцию сакхивеки, нарядил одного из последователей как Лалиту Сакхи. Всё это противно учению Махапрабху - не следует обычному существу вести себя так, будто оно - проявление самой Шримати Радхарани. Опровергая этого бабаджи, Шрила Сарасвати Тхакур, как всегда - без страха, откровенно называл вещи своими именами. Его оппоненты, не обладая способностями одолеть его в споре, пытались остановить его проповедь иными методами. Несмотря на то, что Шрила Сарасвати Тхакур молча, игнорировал такие нападки, Шрила Бхактивинод Тхакур попросил его отбыть в Маяпур, чтобы без помех продолжать свой бхаджан.

В Шрн Маяпуре дхаме,

1905-1910

В феврале 1905 года Шрила Сарасвати Тхакур совершает паломничество по святым местам Южной Индии. Посетив Симхачал, Раджмахендри, Мадрас, Перемведур, Тирупати, Кандживерам, Кумбхаконам, Шрирангам, Мадурай и прочие, он вернулся в Калькутту, откуда отправился в Маяпур. В Перемведуре, собирая сведения о практиках триданди-саннъяси Вайшнавов, он общается с Триданди Свами, принадлежащим к Рамануджа-сампрадае.

В 1905 году, проживая в Шри Маяпуре, Шрила Сарасвати Тхакур начинает проповедь послания Шримана Махапрабху. Следуя по стопам Шрилы Харидаса Тхакура, он произносит по 300 ООО Святых Имён в день. Спал он на полу всего по нескольку часов в сутки и питался очень простой пищей, днями и ночами повторяя Святое Имя. Он говорил о Хари тем, кто хотел его слушать. Иногда он ходил в Кулию на даршаны Шрилы Гауракишора даса Бабаджи, желая получить его наставления. Тот был всегда рад Шриле Сарасвати Тхакуру:

«Мой господин своей отрешённостью напоминает мне Шри Рупу и Шри Рагхунатху», - так говорил Шрила Бабаджи Махашай о своём ученике, которого называл обычно - мой прабху (господин).

В Навадвипе Шрила Сарасвати Тхакур получал благословения Шрилы Вамшидаса Бабаджи Махараджа. «Кто­то очень близкий моему Гауре навестил меня», - так говаривал он бывало, приветствуя Шрилу Сарасвати Тхакура.

Шрила Сарасвати Тхакур начинал свою воодушевлённую проповедь идеи Бхакти среди тех, для кого был безусловным авторитет брахманов и чьи представления о чистой Бхакти были искажены ложью подражателей (сахаджиев). В Индии XIX и начала ХХ веков брахманы Бенгалии в большинстве своём интересовались главным образом правилами и предписаниями, не связанными с идеей служения. Они игнорировали саму суть писаний - куда более ценную нравственно и духовно для остальной части общества. Многие брахманы уже не обладали соответствующими качествами и считались таковыми лишь по праву рождения. Кастовая система теряла свою основу и предназначение, становясь фактически  бесполезной для современного общества. Часто брахманы выступали против идей, угрожающих их превосходству, не имеющему, однако, ни нравственных, ни духовных оснований. И хотя многие люди уже не видели блага в существовании касты брахманов, они всё ещё не знали тех, кто смог бы занять их место. Настоящие Вайшнавы не выставляли себя на публику, ведя затворнический образ жизни, а вайшнавы-сахаджии вызывали скорее отвращение и подозрения, нежели уважение. В такой среде Шрила Прабхупад собирался утверждать принципы Дайва-варнашрама-Дхармы, системы общественного устройства, в центре которой - идея служения Господу, когда Вайшнавы достойны всяческого уважения, а положение в социуме определяется не обстоятельствами рождения, а естественной предрасположенностью существа.

 

Письмо Бхактивинода

В то время Шрила Бхактивинод Тхакур был сильно обеспокоен положением чистого Вайшнавизма, пребывающего в тени множества ложных концепций и искажаемого всякими подражателями. Он чувствовал, что среди его сыновей и последователей наиболее достойным преемником для проповеди является Шрила Сарасвати Тхакур - он был вдохновеннее, смелее и способнее всех остальных. По изложенной выше причине Тхакур Махашай (Бхактивинод Тхакур) пишет следующее письмо:

«Сарасвати!

Эти люди, гордящиеся благородным происхождением, в действительности не обладают подлинным великодушием, и потому пытаются унизить Вайшнавов, оскорбляя их - «Они родились в низших слоях общества по причине своей греховности». Решение этой проблемы - в утверждении Дайви-варнашрама-Дхармы, чем ты и должен заняться как реальным служением Вайшнавам. Принципы Бхакти не проповедуются, позволяя всяческим апасампрадаям, как то сахаджии и атибари, выдавать за Вайшнавизм собственные предрассудки и нездоровые суеверия. Всегда пресекай их враждебную деятельность проповедью чистой Бхакти и примером собственного бытия.

Приложи все усилия для скорейшего начала Шридхам-Навадвип-парикрамы (обход Дхама). Подобные меры дают возможность каждому в этом мире обрести Кришна-бхакти (любовное влечение к Господу). Пожалуйста, постарайся, чтобы служение в Шри Маяпуре никогда не прекращалось, сияя ярче день ото дня. Истинное служение Шри Маяпуру можно осуществлять, издавая журналы - распространяя книги и проповедуя единодушное воспевание (а не аскезу отшельника). Пожалуйста, не пренебрегай ради уединённого бхаджана проповедью и служением Шри Маяпуру. Когда я уйду, пожалуйста, прими на себя всю заботу о служении столь близкому тебе Шри Маяпур Дхаму. Это - мое· особое поручение. Люди, уподобившиеся животным, никогда не достигнут Бхакти, посему ни в коем случае не принимай их советов. Но смотри, чтобы они прямо или косвенно не узнали об этом.

Я мечтал проповедовать суть «Шримад Бхагаватам», «Шат Сандарбхи» и «Веданта Даршан». Ты можешь принять эту ответственность на себя. Шри Маяпур будет процветать, если ты создашь там учебные центры. Не растрачивай себя, собирая знания или средства для собственного удовольствия, - делай это лишь для служения Господу. Никогда не заводи порочных связей ради денег или иных собственных интересов».

Все Вайшнавы, кому довелось наблюдать взаимоотношения Шрилы Бхактивинода Тхакура и Шрилы Сарасвати Тхакура, видели их необычайность - это не походило на отношения отца и сына. Их общение носило совершенно надмирный характер, как между учеником и Гуру, что очевидно явлено в этом письме.

Его желание проповедовать чистый Вайшнавизм росло - кроме распространения Хари-катхи и санкиртана, Шрила Сарасвати Тхакур стал собирать сведения о четырёх Вайшнавских сампрадаях (ветвях ученической преемственности). Он писал и издавал статьи о Вайшнавах-Ачарьях в «Саджан Тошани».

В 1906 году Шрилу Сарасвати Тхакура посетил некий джентльмен - Шри Рохини Кумар Гош, который доводился племянником судье Верховного суда Шри Чандре Мадхаву Гошу из Баришала. Рохини Бабу оставил семью ради жизни подвижника в Навадвипе. Встретив гуру из Баул (одно из бенгальских религиозных течений с музыкальной традицией), он поселился в его ашраме. Но однажды ему довелось услышать Шрилу Сарасвати Тхакура, его бесценные наставления о природе Бхакти. Состоявшееся общение произвело на Рохини Бабу глубокое впечатление, и, вернувшись тем вечером к себе в ашрам, он продолжал переживать услышанное. Он отправился спать непоужинав, а ночью увидел сон: Баул-гуру со своими подружками напали на него, обернувшись тиграми, и спасло его только появление Шрилы Сарасвати Тхакура. Следующим утром, разбуженный светом солнца, он немедленно оставил ашрам и отправился в Маяпур умолять Шрилу Сарасвати Тхакура о прибежище у его лотосных стоп. Он стал первым учеником Шрилы Прабхупады (так к Шриле Сарасвати Тхакуру обращались ученики).

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.