МДК 02.05. Методика музыкального воспитания с практикумом — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

МДК 02.05. Методика музыкального воспитания с практикумом

2022-10-05 39
МДК 02.05. Методика музыкального воспитания с практикумом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Роль воспитателя при проведении музыкального занятия. Структура музыкального занятия.(Не до конца ответ!)

В младшей группе воспитателю принадлежит главная роль в игре, пляске, песне. Чем младше дети, тем активнее нужно быть воспитателю (оказывать помощь каждому малышу, следить что бы дети не отвлекались, были внимательными. Наблюдать за проявлением активности каждого ребёнка. При проведении музыкально-ритмических движений воспитатель играетс ними, показывает плясовые и имитационные фигуры.

2. Раскройте содержание работы с родителями воспитателя по музыкальному воспитанию и развитию детей (Использовать материал «Памятка для родителей»)

3. Классификация детских музыкальных инструментов.Значение игры на музыкальных инструментах вразвитии дошкольников. Продемонстрировать приёмы игры на деревянных ложках

КЛАССИФИКАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

С течением времени установилось два типа музыкальных игру­шек-инструментов - неозвученные и озвученные.

I. Неозвученные (лишь изображающие инструменты) - пред­назначены для того, чтобы создавать игровую ситуацию, в которой дети, фантазируя и напевая, представляют себя играющими на му­зыкальных инструментах.

II. Озвученные подразделяются на 4 вида в зависимости от ха­рактера их звучания:

1. Игрушки-инструменты со звуком нефиксированной (неопреде­ленной) высоты - погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты и т. д.;

2.Игрушки-инструменты, построенные на одном звуке - свире­ли, дудки, рожки и т. д.;

3.Игрушки-инструменты с заданной мелодией (инструменты-ав­томаты) - органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящич­ки и т. д.;

4.Игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом - металлофоны, пианино, кларнеты, флейты, саксофоны, баяны, гармоники, цитры, балалайки и т. д.

Музыкальные игрушки и инструменты, кроме того, классифи­цируются по следующим группам:

1. Группа струнных - цитра, домра, балалайка и т. д.;

2. Группа духовых - флейта, саксофон, кларнет, губная гармошка;

3. Группа ударно-клавишных - пианино, рояль и т. д.;

4. Группа клавишно-язычковых - баян, аккордеон, гармоника и т. д.;

5.Группа ударных - бубен, барабан, тарелки, металлофон и т. д.

ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Обучение детей игре на музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок, помогает развивать музыкальные способности и стимулирует интерес к инструментально и музыке.

В процессе обучения игре на музыкальных инструментах идет усвоение нотной грамоты. Играя, дети лучше понимают устройство музыкальных инструментов, различают их звучание, тембр и естественно входят в новый для них мир музыкальной азбуки.

В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость. У детей появляется чувство взаимопомощи, внимание к действиям товарищей. Игра на музыкальных инструментах развивает сосредоточенность, память. Знакомство с названиями инструментов, их тембрами, специальными музыкальными терминами (струны, клавиши, медиатор, оркестр и др.) обогащает активный словарь детей, развеивает их речь.

Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах тренирует мелкую мускулатуру пальцев рук. Обучая детей игре, педагог способствует развитию их музыкально-сенсорных способностей, тембрового, регистрового, гармонического слуха, чувства ритма, умения вслушиваться в многоплановую и многоголосную фактуру произведения. Наконец, игра на инструментах создает условия детям, которые по разным причинам не умеют чисто интонировать, выра-зительно двигаться, для активного включения в исполнение музыки., То есть игра на инструментах активизирует всех детей, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию и творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

Игра на музыкальных инструментах ценна еще и тем, что может применяться в самых различных условиях - как на занятиях с педагогом, так и в самостоятельной музыкальной деятельности, возникающей по инициативе детей. Музыкальные игрушки-инструменты входят в жизнь ребенка - его ежедневные игры, занятия, развлечения, отвечают склонностям детей и объединяют их в исполнительский коллектив.

Таким образом, игра на музыкальных инструментах оказывает влияние на всестороннее развитие личности, имеет большое воспитательное и образовательное значение.

Приёмы игры на ложках.

«Маятник» - это скользящие удары ложки о ложку, напоминающие движения маятника. Ударяют тыльными сторонами ложек или ручкой одной ложки о тыльную сторону другой. Ложки можно держать как в вертикальном положении, так и в горизонтальном;

«Мячики» - в этом и последующих случаях обе ложки держат в правой руке тыльными сторонами друг к другу следующим образом: одна между первым и вторым пальцами, вторая между вторым и третьим пальцами. На счет один, два, три, четыре ударяют ложками по колену, ложки как мячики, отскакивают от колена. Затем этот прием усложняют;

«Трещотка» самый распространенный исполнительский прием — ложки ставят между коленом и ладонью левой руки и выполняют удары. Нужно обратить внимание на удары, которые получаются от соприкосновения ложек с левой ладонью;

«Плечики» - ударяют ложками, которые держат в правой руке, по ладони левой руки и по плечу соседа слева;

«Коленочки» - ударяют ложками по ладони левой руки и по колену соседа справа;

 «Качели» - ударяют ложками по колену и по кисти приподнятой до уровня глаз левой руки с одновременным небольшим наклоном корпуса влево, вправо. На счет «один» - удар по колену; «два» - полунаклон влево, удар по ложкам приподнятой левой руке; на счет «три» - удар по колену; «четыре» - полунаклон корпуса вправо, удар по приподнятой руке;

«Дуга» - на счет «один» - удар ложками по колену. На счет «два» - удар ложками по локтю левой руки;

«Глиссандо» по коленям. Обе ложки держат тыльными сторонами друг к другу в правой руке и выполняют скользящие удары по коленям;

«Линеечка» - ударяют ложками по ладони левой руки, колену левой ноги, пятке и полу;

«Солнышко» - ударяют ложками по ладони левой руки, постепенно поднимая руки и обводя вокруг головы слева на право (получается круг);

«Круг» - ударяют по ладони левой руки, плечу левой руки, плечу правой руки, колену правой ноги;

«Капельки» - одиночные и двойные удары по коленям, по ладони, плечам, ладони и колену, левому и правому колену, левому и правому плечу.

 

4. Основные этапы работы над песней. Особенности выбора песенного репертуара для последующей театрализации.

Основные этапы работы над песней в старшей группе


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.