Система работы в средней группе по ознакомлению с трудом сотрудников детского сада. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Система работы в средней группе по ознакомлению с трудом сотрудников детского сада.

2022-10-05 42
Система работы в средней группе по ознакомлению с трудом сотрудников детского сада. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При ознакомлении с профессией помощника воспитателя:

1. В ходе специально организованных НОД проводится

- наблюдение за сервировкой стола

- наблюдение за мытьем посуды помощником воспитателя (в тазиках, в мойку не заходим)

В конце этого вида непрерывной образовательной деятельности акцентируем внимание детей на следующих моментах:

- Почему после завтрака стали мыть чашки?

- Что нужно взять, чтобы вымыть посуду?

- Как мыли грязные чашки?

- Что сделали, чтобы смыть мыльную пену?

- Как чашки стали сухими?

 2. Остальные трудовые процессы помощника воспитателя (уборка помещений, смена постельного белья и полотенец, доставка еды с пищеблока, помощь в одевании детей на прогулку) – наблюдаем в естественных условиях. Выделяем результат каждого трудового процесса, подчеркиваем заботу о детях.

3. Для закрепления полученных представлений проводятся дидактические игры «Мишка моет посуду», «Кукла Таня ждет гостей» (сервировка стола). В этих играх дети должны активно помогать персонажам в выполнении действий.

4. Во второй половине года начинаем знакомить с бытовой техникой (пылесос, посудомоечная машина – при ее наличии). Показываем, что машины ускоряют получение результата.

5. В конце учебного года для обобщения представлений о профессии помощника воспитателя проводится обобщающая беседа «Как помощник воспитателя заботится о детях в детском саду», в которой необходимо использовать иллюстративный материал, например, фотографии.

 

При ознакомлении с профессией повара:

1.    Проводим экскурсии на кухню (с обязательным предварительным согласованием с методистом и работниками кухни)

 Первая экскурсия проводится по традиционной методике – рассматриваем помещение кухни, ее оборудование, наблюдаем за некоторыми действиями повара.

В ходе второй экскурсии проводится наблюдение за приготовлением поваром конкретного блюда, выделяем компоненты трудового процесса:

-что задумал сделать повар

-из чего готовит

-какие предметы-помощники использовались

-как все делали по-порядку

-что получилось

2. Для уточнения, расширения представлений о профессии повара проводится НОД по рассматриванию картины «Повар» (из серии дидактических картин для детского сада «Профессии»)

 

При ознакомлении с профессией прачки:

1.    Проводим экскурсию в прачечную (также с предварительным согласованием с методистом и работниками прачечной). Наблюдаем процесс ручной стирки, предварительно создав в группе проблемную ситуацию (все салфетки отнесли в прачечную для стирки, а одну грязную забыли)

2.    При наблюдении за работой прачки также при помощи вопросов помогаем детям выделить 5 компонентов трудового процесса

3.    Для закрепления полученных представлений проводится дидактическая игра «Мишка стирает платочек».

4.    Во второй половине года проводим повторную экскурсию в прачечную и знакомим с бытовой техникой – стиральная машина, сушильные шкафы, пресс для разглаживания белья. Показываем, что машины помогают быстро получить большое количество чистого белья.

 

При ознакомлении с профессией продавца, шофера:

1.    В связи с тем, что в средней группе экскурсии за пределы участка еще не проводятся, необходимо подключить к этой работе родителей. В информационном уголке для родителей располагаются соответствующие рекомендации – на что обратить внимание детей при посещении магазина, во время поездки на общественном транспорте.)

2.    Для уточнения и расширения представлений об этих профессиях проводится НОД по рассматриванию картин на соответствующую тематику. (из серии дидактических картин для детского сада «Профессии»)

В средней группе при ознакомлении с профессиями начинает использоваться моделирование – модель трудового процесса – 5-ступенчатая лесенка для лучшего понимания детьми компонентов трудового процесса взрослых.

Особенности использования модели трудового процесса «Лесенка» в работе с детьми средней группы при ознакомлении с трудом прачки.

Модель-это упрощенное подобие предмета или явления, которая отражает его существенные признаки

Моделирование-это совместная деятельность воспитателя и детей по созданию или использованию модели

Модель трудового процесса была разработана В.И.Логиновой, Крулект, Крыловой. Они предлагали использовать 5-и ступенчатую лесенку, отражающую 5 компонентов трудового процесса:

1)    Цель – постирать грязные вещи, чтобы они стали чистыми

2)    Материал или предмет для преобразования – грязное бельё

3)    Оборудование и инструменты – корзины для белья, бельё, стиральная машина, сушилка, утюг.

4)    Трудовое действие стирка, сушка, проглаживание и складывание белья

5)    Результат- чистое бельё

Модель в средней группе:

Объёмная предметно-схематическая модель, на каждую ступеньку которой выкладывается соотв. Картинка с изображением того или иного компонента. Модель показывает детям кол-во и порядок компонентов. Можно провести занятия, на которых показываем важность и необходимость каждого компонента в их опр. Последовательности. Использование игровых персонажей помогает детям понять, что при отсутствии хотя бы одного компонента результат не может быть достигнут. К концу средней группы можно использовать плоскую модель, которую дети выстраивают сами на плоскости стола из рамок


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.