Организация разных видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста : задачи, тематика, специфика в разных возрастных группах. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация разных видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста : задачи, тематика, специфика в разных возрастных группах.

2022-10-05 37
Организация разных видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста : задачи, тематика, специфика в разных возрастных группах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

МДК02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

1. Бумага как универсальный поделочный материал: перечислите виды бумаги и покажите варианты ее использования. (Портфолио). Продемонстрируйте приемы симметричного и многослойного вырезания.

Цветная бумага: аппликация рваная, рисование, конструирование

Ц. Картон: основа под аппликацию, изготовление кукольного театра (конусного, цилиндрического), объемный город, мебель, трафареты.

Бархат, гофрированная, фольгированная бумаги, калька, пергамент- аппликации, конструирование.

Впитывающие бумаги: салфетки, туал. бумага, фильтры для кофеварки, газеты, журналы, оберточная, фантики, обои: аппликация, конструирование.

 

2. Дайте определение технике оригами. Перечислите виды оригами. Назовите базовые формы оригами в предложенном образце.

Оригами (яп.букв. «сложенная бумага») – вид декоративно-прикладного

искусства, которое представляет собой фигурки, сложенные из бумаги.

Родина оригами-Древний Китай, где была изобретена бумага.

Виды оригами:

1. Классическое оригами – предполагает изготовление поделки из

квадратного листа бумаги без использования клея и ножниц.

2. Простое оригами — это облегченная модель для начинающих, было

придумано британским органистом Джоном Смитом.

3. Модульное оригами – характеризуется тем, что целая фигура

собирается из многих одинаковых частей(модулей)

4. По развертке – развёртка (англ. creasepattern; паттерн складок) —

один из видов диаграмм оригами, представляющий собой чертёж, на

котором изображены все складки базовой формы модели. Далее

остается только придать ей вид, согласно модели фотографии автора.

5. Мокрое оригами - мокрое складывание — техника складывания,

разработанная Акирой Ёсидзавой, использует смоченную водой бумагу

для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также

жесткости. Особенно актуален данный метод для таких не

геометричных объектов, как фигурки животных и цветов. В этом

случае они выглядят намного естественней и ближе к оригиналу.

6. Киригами - отдельный вид оригами, в котором разрешается

использование ножниц и разрезание бумаги в процессе складывания

модели. Это является основным отличием киригами от других техник

складывания бумаги, что подчёркнуто в названии: (киру) — резать,

(ками) — бумага.

 

3. Продемонстрируйте возможности использования различных материалов для изготовления кукольного театра (Портфолио).На примере пальчикового театра из фетра опишите технологию изготовления персонажей.

✓Рукавичковый (без большого пальца). Наблюдение за играми в кукольный театр с

использованием рукавички с большим пальцем показало: ребенок не может

сконцентрировать свое внимание на движении куклы и сопровождение персонажа

репликами, т.к. отвлекается на движения большого пальца.

При организации театрализованных игр с использованием пальчикового и

рукавичкового театра необходимо иметь в наличии ширмы трех видов:

• настольная (высота занавеса 25 см),

• напольная (высота занавеса 70-80см, дети располагаются на стульях),

• напольная (высота занавеса 1м, дети играют стоя, рука с куклой чуть согнута в

локте).

✓ Пальчиковый театр – миниатюрный театр для пальчиков. Персонажей легко

сшить, связать, склеить самостоятельно. Они одеваются на пальчики, не

занимают много места, рекомендуются для поездок на природу, море, в поезде,

автомобиле, автобусе. Ширмой может послужить любая импровизированная

поверхность из подручных средств: коробка, чемодан, мамина сумка, лист

картона, книга и т. д. Пальчиковый театр прекрасно развивает мелкую моторику,

участвует в координации движения всей кисти, стимулирует мозговую

деятельность и проявление фантазии. - Пальчиковый: на один палец, на два

пальца. Наличие данного вида кукольного театра в двух вариантах позволяет

решать задачи по развитию мелкой моторики руки, согласованности движений

пальцев рук.

✓ Театр ложек – один из простых самодельных театров. За основу берутся ложки:

деревянные, пластмассовые, одноразовые, на которых рисуются рожицы и крепятся

нехитрые украшения. Дети обожают принимать участие в создании таких кукольно-

ложечных персонажей: обычно их создание не требует много времени и не вызывает

творческих сложностей.

✓ Теневой театр – для его создания потребуется экран, яркий источник света,

бумажные декорации и фигурки. Дети обожают теневые спектакли, но руководить

главными героями малышам сложно. Да и взрослым понадобится немного

тренировки и сноровки. Для детей театр теней – это в большей степени зрительное представление. Как вариант, можно предложить ребенку управлять простым

персонажем и (или) озвучивать кого-нибудь.

✓ Театр на фланелеграфе, его разновидностью могут послужить магнитные

фигурки. Как правило, это плоский театр, а его герои располагаются (лежат) на

какой-либо поверхности. Фланелеграф может быть выполнен из фланели или из

обычного листа бумаги, разрисованного под любую декорацию. Либо это может

быть магнитная доска, которую ставят у стены, а персонажи с магнитиками при

этом не падают и не соскальзывают. Рекомендуется для развития координации

движения, пространственно-плоскостного мышления, фантазии.

✓ Театр би-ба-бо представляет собой кукольный театр, персонажи которого имеют полое

тельце и надеваются на всю кисть. При этом в процессе спектакля рука актера управляет

героями, и они могут совершать простые движения: кланяться, шевелить руками, немного

поворачиваться, изображать испуг, удивление, радость.

ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПАЛЬЧИКОГО ТЕАТРА ИЗ ФЕТРА (или ПЛОТНОЙ ТКАНИ)

Чтобы сделать самостоятельно выкройку, необходимо:

✓ определить каких персонажей предстоит «воплотить в жизнь» и найти как они

выглядят;

✓ нарисовать на бумаге персонажей нужного размера и все детали по отдельности

(руки, ноги, щечки, ушки)

✓ или распечатать с экрана компьютера готовый шаблон.

✓ Как правило, выкройки игрушек состоят из основной детали и лицевых частей;

✓ вырезать детали;

− прикрепить булавками к фетровой ткани и вырезать по рисунку без отступлений;

− если персонажи планируются двусторонними, тогда количество деталей выкройки увеличится вдвое (здесь главное последовательность и не запутаться, вначале вырезать одного персонажа и собрать детали воедино, затем приступить к следующему).

Этапы создания плоской сцены в виде разворота книги:

✓ Взять 4 куска фетра размером 20 см на 30 см (или больше), 2 из которых зеленого цвета (это будет внутренняя сторона сцены) и еще 2 отреза любого другого цвета для обложки.

✓ Сделать плоские односторонние выкройки деревьев, домика, солнца, туч (они будут выполнять роль постоянных декораций задуманной сказки (например, в «колобке» имеет смысл пришить домик, тропинку, несколько деревьев, траву и солнышко).

✓ Вот пример декораций для сказки «По щучьему веленью»:

✓ Пришить декорации к зеленым кускам фетра.

✓ Сшить между собой 2 листа по внутреннему краю (словно переплет книги).

✓ К готовой внутренней части сцены пришить обложку и обработать края (задекорировать тесьмой).

 

4. Назовите варианты масок, используемые в работе с детьми дошкольного возраста. Опишите алгоритмизготовления маски. (Портфолио)

Виды масок:

• маска-шапочка (основой может стать любая трикотажная, вязаная шапочка или

бумажный каркас);

• объёмная маска, полумаска из папье-маше, поролона или бумаги, сделанная по

специальной выкройке;

• плоская маска любой формы (круглой, треугольной, произвольной);

• плоская маска на ободке или обруче;

• полумаска в форме оригинальных очков

1. Маска на тканевой основе «Лиса»

Материалы для изготовления: белый или серый картон формата А4, хлопчатобумажная ткань 20х30 см, тесьма длиной 70см, клей ПВА, гуашь, аппликационная бумага, ножницы).

Алгоритм изготовления маски:

- Вырезать шаблон масок-персонажей задуманной сказки или для подвижных игрпо предложенным эскизам маски.

- Дополнить заготовку необходимыми элементами.

- Продублируйте тканью с изнаночной стороны маски:

Порядок приклеивания ткани:

1.Положите ткань на клеенку.

2.Используя клеевую кисть, покройте ткань и оборотную сторону маски слоем клея ПВА.

3. Прижмите ткань к маске.

4.Возьмите полиэтилен,положите на маску,сверху положите груз, который необходим, чтобы маска не потеряла форму, а также чтобы маска и ткань склеились лучше.

5.Через некоторое время снимите груз, уберите полиэтилен и дайте маске высохнуть полностью.

Возможен вариант крепления маски на голове ребенка при помощи обруча из картона, либо тесьмы. Для младших дошкольников удобен вариант крепления масок на груди с добавочной тесьмой. При желании шаблон предложенной маски можно изменить, опираясь на характерные особенности персонажей-животных (медвежонок,лягушонок т.д.) Подобную маску можно изготовить из других материалов, например из фетра.

2. Изготовление основы для шапочки маски

Материалы для изготовления: белый или цветной (зависит от персонажа) лист плотной бумаги формата А4, клей ПВА, гуашь, бумага для аппликации, ножницы).

Алгоритм изготовления маски:

- Вырезать шаблон масок по предложенным размерам.

- Разрезать по прерывистой линии.

- Согнуть по нижней линии.

- Нанести клей на треугольную часть.

- Приклеить выточку назад.

- Оформить шапочку в виде персонажа сказки.

 

5. Продемонстрируйте варианты использования тканей в работе воспитателя детского сада. На основе портфолио перечислите декоративные швы. Выстроите в правильной последовательностиалгоритмизготовления выкройки платья для дидактической куклы и опишите свои действия.

- Шов вперед иголкой

- Шов назад иголкой

- Стебельчатый шов

- Тамбурный шов

- Шов» петля в прикрепи»

- Петельный шов

Алгоритм изготовления выкройки платья для дидактической куклы:

Кукла, типа «советской», миллиметровая бумага, лист А4 либо А3, в зависимости от

размера куклы; сантиметр, простой карандаш, ластик, лист картона любого цвета, ткань,

желательно которая не сыплется, тогда не нужно будет обрабатывать швы, нитки

катушечные, игла, булавки, ножницы.

Алгоритм изготовления платье для дидактической куклы.

1.Снимаем мерки:

1). Объем бедер – снимаем мерку в самом широком месте и записываем.

2). Измеряем обхват шеи – от одного края шеи до другого.

3).Длина плеча

4).Обхват руки мерим не у предплечья, а кисть-потому что кукла не может сдвинуть пальчики, а нам нужно, чтобы ручка проходила в рукав-широкое место руки.

5).Длина рукава

6).Высота проймы – делаем чуть побольше.

7). Длина изделия – измеряем желаемую длину.

Если для шитья подобрали ткань, которая не сыпется,припусков на швы делать не нужно!

2.СТРОИМ ВЫКРОЙКУ:

Чертим линию, равную длине изделия. Поскольку наша выкройка – это половина платья, мерку обхвата шеи мы делим на 2. Откладываем 2 см от верхней точки вправо. Сверху вниз по длине изделия откладываем высоту проймы. Сверху, под небольшим наклоном откладываем длину плеча. Обхват бедер – делим имеющуюся мерку на 4. Отмечаем пунктиром. Сверху вниз вырисовываем пройму. Прорисовываем горловину. Готовая выкройка.

МЕРКИ И ВЫКРОЙКИ РУКАВА:

Чертим линию. Допустим длина рукава = 9см, отмеряем и чертим горизонтальную линию. Отмечаем по получившейся горизонтальной линии высоты проймы дважды, проводим вертикальные линии по образцу. Высота оката-всегда 2,5 см, отмечаем, проводим горизонтальную линию. От нее по образцу строим кривую. Выкройка рукава готова.

РАСКРАИВАЕМ И ШЬЕМ ПЛАТЬЕ.

 

6. Перечислите, на примере народной куклы, возможности использования различных материалов в работе с детьми (Портфолио). Изготовьте народную куклу по схеме из предложенного материала.

Во время изготовления народных кукол с дошкольниками, применяют лоскуты, оставшиеся от кроя одежды или ветхую не пригодную для носки одежду. Основными материалами являются – ситец, сатин, батист, не отбеленный холст, грубый лен. Для изготовления нарядной праздничной одежды используются – шелк, парча, атлас, бархат.

В качестве материала, который набивается внутрь куклы, используют – вату, мох, солому, опилки, крупу.

Для отделки и украшения куклы понадобятся – тесьма, кружево, ленты, бисер, мелкие бусины, пуговицы и прочая фурнитура.

В наши дни следует очень тщательно выбирать ткань для изготовления народной куклы, стараться не использовать синтетические материалы с современными формами рисунков. Подойдут ткани с растительными, геометрическими узорами. Хлопчатобумажные или льняные кружева, деревянные, керамические или металлические бусины и другое.

Мартинички – народные куклы,изготавливаемые в марте, когда закликали весну.

Классические куклы- это пара кукол,одна из которых делалась из белых ниток(символ

уходящей зимы), другая - из красных ниток (символ весны и солнца). Их развешивают на ветвях деревьев.

1. Приготовить материал: картон размером 11х11 см, 2 клубка ниток для вязания (акрил, шерсть), вата или кусочек синтепона, ножницы.

2.На картонный квадрат намотать 25 витков пряжи. Полученным концом пряжи завязать

моток с одной стороны.

2.Сплести косичку из пряжи (30 см). Концы косичек завязать.

3.Привязать один край сплетенной косички к мотку пряжи в месте завязанного края

(узелка).

4. Из пряжи, ваты или синтепона скатать клубочек- 2-3 см. Его нужно подложить под

узелок косички и мотка.

5. Под полученной головой обмотать пряжу и завязать узелок.

6.Чтобы изготовить руки, нужно на картонный квадрат намотать 15 витков пряжи.

7.Моток снять, на расстоянии 2 см. от краев мотка завазать концы пряжей. Разрезать

пряжу по краям мотка.

7.Расправить моток с головой и продеть изготовленные руки. Руки придвинуть к голове и

плотно перевязать в области пояса.

8.Нижний край куклы разрезать и расправить.Аналогично сделать вторую куклу.

7. Перечислите варианты использования различных материалов при изготовление мягкой игрушки. На примере мягкой игрушки из портфолио опишите алгоритм изготовления.

Мягкая игрушка – это один из видов декоративно – прикладного искусства, в котором

сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация.

 

- ПОМПОН

Помпон — шарообразное украшение из ниток. Помпоны могут быть разных размеров и цветов, а также могут быть сделаны из различных материалов, например хлопка, шерсти, бумаги и других. «Помпон» от французского «pompe» переводится как «великолепие,

торжественность».

Наиболее известные способы использования помпонов:

• для чирлидинга - вид спорта, сочетающий элементы шоу и зрелищных видов

• спорта (танцы, гимнастика, акробатика);

• для украшения интерьера (подушки, шторы и т.д.);

• для одежды (кофты, воротники, шарфы, украшения и т.д.) и головных уборов.

Алгоритм изготовления на примере Кота:

1.Пользуясь предложенными выкройками, вырежьте по 2 детали с одного шаблона.

2.Сшейте детали лапок изнутри обкидным швом, либо прострочите на машине.

3. Сшейте все 4 детали изнутри, оставив место между ушками для заполнения набивкой.

4. Выверните изделие и осторожно набейте синтепоном, можно помогать себе при этом

деревянной спицей или карандашом.

5. Нитками в тон ткани обкидным швом сшейте интервал между ушками. Вышейте мордочку, как элемент декора можно сделать бантик на шею кошки.

АЛГОРИТМ ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЯГКОЙ ИГРУШКИ:

- Сделать шаблон из картона или плотной бумаги

- Наложить на светлый отпаренный материал (бежевый розовый и. т. п.) - обвести мелом,

мылом.

- Вырезать с припусками на швы (около 0.5-1см).

- Сшить на машинке или швом на руках назад иголка +петельный.

- Нитки взять в тон ткани.

- Незабываем оставить отверстие для синтепона.

- Наполнить синтепоном, или ватой...

- Зашить отверстие невидимым трикотажные швом.

- Оформить лицо +волосы.

8. Продемонстрируйте забавную игрушку с механизмом подвижности (дергунчик)(Портфолио).Опишите алгоритм изготовления.

- Вырезать из картона детали игрушки по предложенным эскизам.

- Сделайте аппликацию, при желании можно заламинироватьдергунчик скотчем.

- Сделайте отверстия шилом на крыльях и туловище совы(см. эскиз). Через нижнее отверстие,приложив пуговицы в качестве фиксатора, проденьте нитку так, чтоб крыло оказалось НЕПЛОТНО присоединенным для обеспечения его подвижности.

- Через верхние отверстия проденьте нитку, соединяющую крылья по образцу.

- Присоедините шнур.

 

9. Конструирование из бросового материала: виды материалов, способы соединения деталей (Портфолио). Перечислите варианты детских поделок.

Это предметы, которые человек использовал в быту, а потом выбрасывает за ненадобностью.

К нему относятся использованная картонная упаковка, пластиковые и стеклянные

бутылки, ячейки для яиц, отслужившие свой срок шины и детали от различных вышедших

из строя механизмов. Все, что не жалко выкинуть, может в умелых руках превратиться в

оригинальный предмет, который может стать украшением интерьера или подарком для

дорогого человека

Виды материалов:

✓ Полиэтиленовые пакеты

✓ Пластиковые бутылки

✓ Упаковочные материалы

✓ Одноразовая посуда

Способы художественной обработки подсобных материалов:

✓ Вырезание, разрезание

✓ Выжигание

✓ Приклеивание элементов декора

Способы соединения деталей:

✓ Приклеивание

✓ Соединение при помощи прорезей

✓ Соединение при помощи расплавления

✓ Соединение при помощи проволоки

Изделия:

✓ Игрушки для игр с песком (совочек, ведерко, формочка и т.д.)

✓ Игрушки для игр с ветром (султанчики, салюты, вертушки и т.д.)

✓ Игрушки для игр с водой (кораблики и т.д.)

✓ Пособия для подвижных игр (бильбоке, кегли, кольцебросы и т.д.)

✓ Пособия для сюжетно-ролевых игр (бинокль, рупор, касса и т.д.)

✓ Куклы

 

10. Конструирование из природного материала: виды материалов, способы соединения. (Портфолио). Приведите примеры детских поделок.

Природный материал создает сама природа, а человек преобразует его и создает

художественный образ. Этот материал разнообразен по своим качествам, свойствам и

признакам. Можно выделить следующие виды природного материала:

1. Материалы растительного происхождения (листья, цветы, плоды, ветки, корни, кора

и т.д.).

2. Материалы минерального происхождения (камни, песок, ракушки и т.д.).

3. Материалы животного происхождения (яичная скорлупа, кожа, мех, пух,

перья).

Способы соединения:

Самый простой и доступный способ соединения частей поделки достигается при помощи пластилина. Более сложный, но и более прочный способ соединения частей игрушки - склеивание. Для этого кисточкой набирают клей и смазывают места соединения (например, при изготовлении человечка нижнюю часть желудя - голову и верхнюю часть желудя - туловище), затем обе смазанные части прикладывают одну к другой и 8 - 10 секунд прижимают друг к другу, после чего осторожно кладут на подставку до полного высыхания. Соединять части игрушки можно и при помощи веточек, спичек (без головок), палочек, для чего потребуется шило. Однако с этим инструментом следует обращаться очень осторожно, поэтому основную работу с шилом выполняет воспитатель. Детали можно соединять и нитками, проволокой (особенно часто используют их в работе с соломой).

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕХНИКИ ОБРАБОТКИ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА:

ОСИБАНА (прессованная флористика) — вид флористи­ки, заключающийся в составлении

картин с помощью природных материалов (листьев, цветов, пуха, мха, перьев, скорлупы и т.д.).

ИКЕБАНА или икэбана (от яп., букв, «живые цветы») (рис. 27) — искусство создания в

специальных сосудах цветочных композиций, возникшее в Японии. Помимо цветов в

икебане используют побеги растений, ветки, кусочки коры деревьев, шишки, плоды.

 

11. Основные средства графической выразительности, особенности техники рисования карандашом и мягкими материалами с детьми старшего дошкольного возраста.

Рисунок «Пушистое животное»

К одним из нетрадиционных графических техник относится рисование мягким материалом. Мягкие материалы в первую очередь предназначены для растирания: сухая пастель, уголь, сепия, соус, сангина в мелках. Соответственно, основное средство графической выразительности-пятно. В работе с дошкольниками данная техника может быть использована в различных возрастных группах в зависимости от сложности изображения и того, является ли материал цветным.

Различают два способа создания изображения «от пятна» в данной технике:

Мелок кладется на бумагу широкой стороной (ребром) и рисуется пятно, напоминающее по форме нужный силуэт. Далее пятно растирается сухой салфеткой, ватным диском или пальцами. Если пятно получилось не очень яркое, то можно повторить процедуру, нанеся второй слой. Данный способ подходит для мягких мелков. Небольшие детали прорисовываются острием мелка или стирательной резинкой.

Если мелок твердый и плохо рисует, его затачивают. Получившейся пыльцой с помощью пальца или ватного диска выполняют нужное по форме пятно. Мелкие детали также прорисовывают острием мелка или стеркой.

Работы, выполненные мягким материалом, требуют бережного хранения и закрепления (лак для волос).

 

12. Использование нетрадиционных графических техник в работе со старшими дошкольниками, их художественно – выразительные возможности.

Рисунок «Шаблон- кисть руки»

Линия - средство графической выразительности, с помощью которого можно изобразить очертания предмета и его форму. С помощью линий разной толщины и нажима можно показать какой предмет ближе-какой дальше, условно передать объем. Те предметы, которые находятся ближе к зрителю выделяются более интенсивной линией, дальние-тонкой.

Линии по характеру бывают: толстые-тонкие, волнистые, прямые, дугообразные, ломаные, закрученные.

Пятно-средство графической выразительности, с помощью которого художник передает контраст светлого и темного («тональный»), фактуру предметов (пушистый/глянцевый/деревянный и т.д.), их объем. Пятно-это, своего рода, способ заполнения предметов и поверхностей в картине – всё то, что можно назвать светлым, средним или темным («тон»). Одним из самых распространенных видов пятна в графике является штриховка.

Точка-средство графической выразительности, единичное вертикальное касание художественного инструмента поверхности картины. Точка может выступать как самостоятельный объект рисунка, а также образовывать множество точек.

 Множество точек, в зависимости от их размера и концентрации, начинает обладать свойствами пятна, т.е. заполнять предмет и делать его светлым или темным («придают предмету тон»).

 

13. Использование нетрадиционных живописных техник, с применением акварели в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, их художественно – выразительные особенности.

Важным моментом в живописи является изучение цвета и его характеристик, этими и другими задачами занимается такая наука, как цветоведение.

1. Цветоведение — начало. Основных цветов существует три (желтый, красный, синий),все остальные цвета можно получить путем смешения основных при различном пропорциональном их соотношении. Зеленый, оранжевый, фиолетовый- дополнительные цвета. Остальные оттенки- сложносоставные цвета.

2. Спектральный круг- инструмент цветоведения, помогающий изучать цвет и видеть его характеристики.

Все спектральные цвета называются хроматическими.

Серый, белый и черный называются ахроматическими.

Два цвета, противоположно расположенные в спектре (180 градусов), называются взаимодополнительными. Пары взаимодополнительных цветов образовывают цветовой контраст: то есть, когда взаимодополнительные цвета расположены рядом, то они усиливают друг друга, «зажигают».

Ещё один вид техники с применением акварели: Монотипия - нетрадиционная живописная техника (гуашь, акварель), в которой изображение или часть симметричного изображения получают в результате оттиска:

1) с невпитывающей глянцевой поверхности или

2) с помощью складывания рисунка пополам по оси симметрии.

В зависимости от сложности изображения, техника может применяться в работе с дошкольниками разных возрастных групп. Чаще всего используется второй способ-

получение симметричного изображения.

14. Нетрадиционные живописные техник с применением гуаши в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, их художественно – выразительные особенности.

• Рисование пальчиками:Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

•   Рисование ладошками:

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

•   Тычок жесткой полусухой кистью:

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

•   Рисование зубной щёткой:

Средства выразительности: точка, фактура. Способ получения изображения: ребенок набирает краску на зубную щетку и ударяет ею о бумагу (со второй младшей пальцем делает набрызг).

•   Рисование штампами: оттиск печатками из картофеля; макаронами, др.материалами (, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, ватные палочки, тубусы от туалетной бумаги):

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет, силуэт. Способ получения изображения: ребенок покрывает штамп красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка.

Ниткография – техника рисования для детей, где для воплощения художественного образа используются толстые шерстяные нитки. Рисунок может быть выполнен путем пропитывания ниток краской и скольжения по бумаге.

Рисование ниткой с краской примечательно простотой и необычностью. Получаемые образы –абстрактные. В них можно рассмотреть Жар-птицу, цветок, морские волны, вихрь. Дети подключают фантазию и тем самым развивают творческое воображение.

Суть метода заключается в использовании нити вместо кисточки. Она пропитывается густой (не разбавленной водой) краской, но рисунок не выводится, а получается несколько иным путем: Шерстяную нитку окунают в емкость с краской, придерживая и оставляя сухой чистый конец нити. Когда нить наберет цвет, ее помещают меж двух листов бумаги. Картинки будут интереснее, если уложить веревку зигзагом или спиралью. Дальше, слегка придавив бумагу, нить вытягивают наружу за сухой край. Она оставляет замысловатый след, который можно дополнить или вырезать и использовать в качестве аппликации.

Полученное изображение линейное, с причудливыми смазанными контурами.

 

15. Виды орнаментов используемые в декоративном рисование детей дошкольного возраста.

Орнамент-это узор, основанный на повторении или чередовании элементов.

Орнамент, основанный на повторении (один элемент)- простой орнамент. Орнамент, основанный на чередовании (два или более элементов)- сложный.

Один повторяющийся фрагмент орнамента называется раппорт. В простом орнаменте он состоит из одного элемента, в сложном -из двух и более.

Основное средство художественной выразительности в орнаменте - ритм. Под ритмом в изобразительном искусстве подразумевают схожие по форме, размеру, цвету элементы, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга. Именно поэтому рисование орнамента с дошкольниками часто сочетают с музыкальными фрагментами, стихами, считалочками и т.п., т.к. главное- почувствовать ритм. Чтобы рисование повторных элементов орнамента не было затруднительно, подбирают простые художественные техники: штамп, трафарет, элементарные живописные и графические приемы.

Классификации орнаментов:

По выбранному мотиву: геометрический (из геом.фигур), растительный (из природных форм), зооморфный (на основе птиц и животных), антропоморфный (на основе фигуры человека), комбинированный.

По форме, которую заполняет орнамент:

Орнамент в полосе (ленточный)- если задан раппорт, то его всегда можно продлить в две стороны. (Например, задание украшение закладки)

Орнамент в замкнутой форме (замкнутый)- украшает квадратную, круглую или другую формы. Его продлить нельзя, т.к. форма замыкается. (Например, задание украшение тарелки или платка).

Орнамент сетчатый- создается с помощью предварительно созданной сетки, внутрь которой помещаются элементы. Сетка позволяет расположить их ритмично, потом может быть удалена. Продлить такой орнамент можно в четыре стороны. (В заданиях для дошкольников данный вид применяется редко, но его можно пронаблюдать на тканях или обоях)


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.207 с.