III. Изучение новой темы и беседа с элементами диспута (см. урок 7) — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

III. Изучение новой темы и беседа с элементами диспута (см. урок 7)

2022-10-05 36
III. Изучение новой темы и беседа с элементами диспута (см. урок 7) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План

1. Знать закон смолоду.

2. Законопослушный человек.

Задача для учащихся: выяснить, почему знать закон нужно смолоду; почему законопослушный человек вызывает уважение. 1. Работа в группах

Каждая группа получает карточку-задание и дополнительную литературу либо работает только по учебнику.

Задания для групп: нужно ли знание закона несовершенно­летним? Почему обществу нужны законопослушные граждане? Приведите аргументы за и против. Условия работы групп:

а) знакомство с карточкой-заданием и источниками;

б) работа группы с литературой - 7 мин;

в) подготовка к выступлению - 5 мин;

г) выступление групп - 3-7 мин.

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ для группы 1 Внимательно изучите § 6 (с. 65 учебника) (распределите между собой работу над материалом).

Подготовьте небольшое выступление по теме «Почему несовершен­нолетние совершают преступления?».

Объясните следующие понятия: закон, преступление, наказание, Уго­ловный кодекс.

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ для группы 2 Внимательно изучите литературу, которая указана ниже (распределите между собой работу над материалом):

• § 6 (с. 65 учебника);

• дополнительный материал.

Подготовьте небольшое выступление «Что общего в причинах пре­ступлений воспитанников ВТК?».

Из обращения воспитанника Можайской ВТК Дмитрия Ч. к своим сверстникам [§§§§§§] (15 лет, осужден на 3,5 года)

Нас было три друга. Сначала мы унесли из квартиры пару норковых шапок, женские сапоги, всякую мелочь. Все продали. По первому разу очень боялся, что поймают. Но когда увидел «живые» деньги - обрадо­вался. Тогда не поймали. А деньги с друзьями прогулял. Подумал, что так жить можно.

Через месяц избил мужчину. Не понравились его замечания. Когда меня взяли, сначала не поверил, что могу получить срок. Думал: повоспи­тывают, как всегда, и отпустят. Не отпустили...

Советую всем никуда не лезть. Все когда-нибудь попадутся. Здесь чувствуешь себя как в клетке. За забор страшно хочется. Домой хочу, к матери. Сидел бы рядом с ней и никуда не отходил. А здесь матери нет. Сам за себя. Никто тебе не поможет. Знал бы, что меня ждет...

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ для группы 3 Внимательно изучите литературу, которая указана ниже (распределите между собой работу над материалом):

• §6 (с. 65 учебника);

• дополнительный материал.

Подготовьте небольшое выступление «Как вы думаете, кого Георгий считает дураками, а кого умными?».

Из обращения воспитанника Кировоградской ВТК Ггоргия С. к своим сверстникам** (15 лет, осужден на 3 года) Если не дураки, никуда не лезьте. Здесь сидят только дураки. Умные - это те, кто подговаривал... Они сейчас в парке гуляют. А такие дураки, как я, баланду хлебают. Здесь никто не поможет. И стираешь сам. И за­шиваешь все сам. И вообще все делаешь сам.

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ для группы 4 Внимательно изучите литературу, которая указана ниже (распределите между собой работу над материалом):

• § 6 (с. 65 учебника);

• дополнительный материал.

Подготовьте небольшое выступление «Какие выводы сделал Алексей из своего печального опыта?».

Из обращения воспитанника Жигулевской ВТК Алексея Ш. к сверстникам [*******] (15 лет, осужден на 4 года)

Когда идешь воровать, думаешь - не попадешься. С кем ни разго­варивал здесь - все так думали. И еще знаешь, что сразу не засудят - малолетка. И точно - по первой «ходке» в суд получил «с отсрочкой». Адвокат помог. Но уже не мог остановиться. А теперь думаю, что адвокат зря старался. Тогда мне два года давали. Если бы сюда тогда попал, сразу бы все понял. По второй «ходке» уже за все сразу 4 года получил. Не советую радоваться тем, кто в первый раз проскочил мимо зоны. Все равно здесь будете.

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ для группы 5

Внимательно изучите § 6 (с. 65-66 учебника) (распределите между собой работу над материалом).

Подготовьте небольшое выступление по теме «Легко ли быть законо­послушным человеком?».

2. Выступление групп и обсуждение поставленных вопросов

Выводы:

1. Причинами совершения преступлений несовершеннолетни­ми являются: незнание законов, влияние старших по возра­сту, недостаток воспитания, слабость характера.

2. Незнание законов и чувство безнаказанности оттого, что не попались на совершении первых преступлений или не были привлечены к ответственности в1 силу своего воз­раста.

3. Дураками Георгий считает тех, кто соглашается пойти на преступление в надежде, что им за это ничего не будет. Умные, по его мнению, это те, кто подстрекал их на совер­шение преступления и остался безнаказанным.

4. Алексей считает, что те, кто смог избежать попадания в ВТК после первого преступления, должны понять, что бесконечно так продолжаться не будет и наказания им все равно не из­бежать.

5. Знание закона необходимо несовершеннолетним, так как оно поможет им избежать неприятностей во взаимоотноше­ниях с правоохранительными органами. Законопослушное поведение предполагает активную, полезную для общества деятельность. Руками законопослушных граждан создаются основные богатства нашей страны.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.