Уроки 12-13. Виновен - отвечай — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Уроки 12-13. Виновен - отвечай

2022-10-05 31
Уроки 12-13. Виновен - отвечай 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цепи: подвести учащихся к пониманию неизбежности справедли­вого наказания за совершенные преступления; познакомить учащихся с понятием «законопослушное поведение» и подвести их к понима­нию, что это нормальное, привычное поведение большинства людей; продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока; воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремле­ние к получению знаний, уважение к закону, понимание, что закон строго наказывает всех нарушителей, даже несовершеннолетних.

Оборудование: карточки-задания с дополнительным материалом.

Оформление доски: тема урока, дополнительный материал, новые понятия (закон, преступление, наказание, воспитательно- трудовая колония, законопослушный человек, общественный по­рядок, справедливость, противозаконное поведение, проступок, мораль, табу, принцип талиона, грабеж, кража, ущерб, Граждан­ский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, несовершеннолетие, под­стрекатель, соучастник, штраф), домашнее задание.

Ход урока 1

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Что такое дисциплина»

1. Подготовка устного развернутого ответа по карточкам № 19 и 20

КАРТОЧКА №19 1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Что такое внешняя и внутренняя дисциплина?

2. Для этого подумайте и поразмыслите:

- Почему люди соблюдают дисциплину?

- Как общество контролирует поведение человека?

- Что такое внешняя дисциплина?

- Приведите примеры проявления внешней дисциплины.

- На чем основана внешняя дисциплина?

- Почему человек предъявляет требования к самому себе?

- Кто контролирует выполнение этих требований?

- Чем внутренняя дисциплина отличается от внешней?

- Как происходит формирование самодисциплины?

3. Сделайте вывод.

КАРТОЧКА № 20

1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Как связаны между собой дисциплина, воля и самовоспитание?

2. Для этого подумайте и поразмыслите:

- Почему самовоспитание невозможно без внутренней дисциплины?

- В чем трудность постоянного самовоспитания?

- Что помогает человеку преодолевать слабость и дурные привычки?

- Чего может добиться человек, обладающий высокой внутренней дисциплиной?

- Что вы знаете о деятельности Антона Семеновича Макаренко?

- Почему посмотреть на результаты его деятельности приезжали люди со всех частей света?

- Пытались ли вы заниматься самовоспитанием?

- Кто из людей, литературных героев, героев кинофильмов добился, по вашему мнению, наибольших успехов благодаря огромной воле и внутренней дисциплине?

3. Сделайте вывод.

2. Работа с классом (на выбор учителя)

ВАРИАНТ А. Проверка выполнения домашнего задания в тетради

ВАРИАНТ Б. Фронтальный опрос

- Какие виды специальной дисциплины вы знаете? (Военная, трудовая, технологическая, школьная.)

- Какие крупные аварии произошли по причине несоблюде­ния трудовой или технологической дисциплины человеком? (Например, авария на Чернобыльской АЭС, авария на хими­ческом заводе в индийском городе Бхопале.)

- Правильно ли будет говорить о человеческом факторе этих аварий? Можно ли избежать таких причин? (Человеческий фактор присутствует в большинстве случаев техногенных аварий. Избежать полностью этого не удается, так как нет производства абсолютно безучастия человека. Можно говорить о снижении риска этого фактора.)

- Что мешает способному ученику хорошо учиться? (Отсут­ствие силы воли и самоконтроля.)'

- Когда применяется выражение «железная воля»? (В ситуа­циях, когда человек после неудач смог собраться и довести начатое дело до конца.)

ВАРИАНТ В

- Что из перечисленного относится к внутренней дисцип­лине?

1. Привычка делать уроки сразу после школьных занятий.

2. Выполнение домашнего задания для исправления оценки.

3. Обращение к родителям или друзьям с просьбой помочь в выполнении домашнего задания.

4. Стремление самостоятельно разобраться с трудной задачей по математике.

5. Списывание домашнего задания в школе. (Примеры внутренней дисциплины — 1,4.)

3. Устный развернутый ответ учащихся по карточкам № 19 и 20, отзывы одноклассников


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.