За пределами индивидуации: непримиримая множественность психики — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

За пределами индивидуации: непримиримая множественность психики

2022-02-10 45
За пределами индивидуации: непримиримая множественность психики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Джеймс Хиллман (James Hillman) в своей книге «Новый взгляд на психологию» (Re-Visioning Psychology) утверждает, что политеизм является более подходящей моделью психики, чем монотеизм, поскольку идея единого Бога создает у нас фантазию о том, что для каждого возможна только одна Самость. Он показывает горизонты Мудрого Дурака, когда приводит доводы в пользу того, чтобы принять величайшее многообразие возможных способов бытия и поведения, живущих в каждом из нас.

Хиллман призывает психологию «смотреть сквозь убеждения и предположения» и через это «растворить буквальное представление о человеке через деперсонификацию его в метафоры». «Тогда индивидуальность, - продолжает он, - может быть представлена по-новому: так, что я существо вне личности, метафора, воплощающая многие проявления, идущие из образов моего сердца и судьбы, и эта Душа, проектирующая, воплощающая меня, обладает архетипическими глубинами, инопланетными, нечеловеческими и внеличностными. Моя так называемая личность – это персона, через которую говорит Душа».

Хиллман говорит о «воплощенных архетипах как о Богах» политеизма, каждый из которых «является духом-проводником со своими нравственными представлениями, инстинктивными реакциями, образом мыслей и речи, призывами к действию. Руководя моими проявлениями, они руководят мной».

За исключением кратких божественных мгновений единства, каждый из нас живет со своей внутренней множественностью, которая даже не объединена. Обычно мы способны жить множественно, лишь подавляя знания о тех наших частях, которые не соответствуют нашему образу самих себя. Или мы ввязываемся в проекты по самоулучшению, чтобы эти подавленные части стали подходящими. И все же неотъемлемую часть состояния бытия человеком составляет проживаемая проживаем непримиримость множественности психики, когда разные части нас, например, имеют разные желания. Дурак учит нас тому, чтобы остановить отрицание этой множественности и освоить умение ею наслаждаться.

Выразить себя в мире

Хэл Стоун (Hal Stone) в своей книге «Принимая собственные я» (Embracing Our Selves) предлагает практику, помогающую людям перепроживать великолепие внутренней множественности. Он помогает людям осознавать, что психика каждого состоит из многих потенциальных «я», некоторые из которых мы подавляем, отрицаем или прячем. Используя техники гештальт-терапии, Стоун делает так, что люди говорят и действуют от имени этих «я», заново открывая их сознанию и плодотворному общению с миром. Люди в буквальном смысле начинают иначе двигаться, иначе говорить, они кажутся другого возраста и другой расы, когда перемещаются из одной идентичности в другую. Часто каждое «я» имеет имя. Переживаемый процесс осознаваем, посему это отличается от расстройства множественной личности. Это Мудрый Дурак, способный пройти за пределы иллюзии единой Самости, способный выразить множественность своей целостности в мир.

Дурак в каждом из нас видит насквозь и подрывает чувство собственной важности, опуская с небес на землю. И, конечно же, он забирает любой намек на ощущение контроля над своей жизнью и через это выводит нас за пределы геройского отношения к жизни. Вместо героизма Дурак выражает внутреннюю множественность и смакует красоту и радости каждого уникального и отличного момента и человека.

Правитель и Маг трудятся, чтобы исцелить планету. Мудрец борется и стремится найти истину. И только Дурак просто доверяет моменту, наслаждается жизнью во всей ее полноте, без суждений, и дорожит не только радостями жизни, но и ее горестями. Дурак открыт и креативен, как и Невинный, но при этом лишен склонности Невинного к отрицанию и необходимости защиты. Дурак видит достаточно ясно и для того, чтобы давать советы Правителю.

Люди живые и ошибаются. Когда Дурак признает и принимает это, он призывает смеяться этому, а не осуждать, отчаиваться или даже вступать в ряды активистов. Когда Дурак проявлен в жизни, человек знает радость, поскольку освобожден от всех коллективных «надо», и, наконец, живет. Когда мы отпускаем Эго и потребность быть важными, мы можем открыться радости.

Это состояние не является завершением путешествие, ибо путешествие продолжается всю жизнь. Но это состояние действительно меняет качество путешествия: когда мы выходим за пределы героизма в танец, мы испытываем много меньше страданий. Дурак становится архетипом, соединяющим нас с инстинктивной жизнью и помогающим нам получать опыт величайшей радости. Возможно, это происходит потому, что Дурак знает, что мы «видим божественное единственно доступным для нас способом – посредством принятия человеческого». И мы больше не испытываем необходимости в борьбе, но просто рады жить на этой земле, принимая все как есть.


 

ЧАСТЬ II. Эго. Подготовка к путешествию

Невинный (The Innocent)

Цель: остаться в безопасности;

Страх: быть покинутым;

Реакция на дракона / проблему: отрицает дракона или ищет спасения;

Задача: умение быть преданным, способность довериться верным знакам;

Дар / Добродетель: доверие, оптимизм;

 

Невинный – та наша часть, которая доверяет жизни, себе и другим. Невинный смотрит с верой и надеждой на то, что на первый взгляд невозможно. Это наша часть, продолжающая верить в то, на что мы надеемся. Это наша часть, дающая возможность доверять другим достаточно, чтобы учиться у них, потому Невинный – ключ к обучению базовым жизненным навыкам.

История каждого начинается в невинности: мы полностью окружены заботой в утробе матери. Если нам повезет, наши родители любят и заботятся о нас, а их поддерживают родственники, друзья и социальные институты. И все они верят в нас и наш потенциал, поощряют наши усилия в освоении всевозможных навыков и хранят нашу безопасность, пока мы не подрастем достаточно, чтобы позаботиться о себе самостоятельно.

Дети, которых любили и о которых заботились, имеют глубинную веру в то, что мир – это безопасное место, и в то, что в своем взрослении и росте они могут рассчитывать на физическую, интеллектуальную и эмоциональную помощь других. Доверие, которое они чувствуют к другим, и, как следствие, к себе, позволяет им осваивать навыки, необходимые для жизни: базовую социализацию в культуре, жизненные и профессиональные навыки и познания. Однажды, и они знают об этом, они будут обеспечивать эту безопасность другим и передавать дальше то, что они выучили, даже если сейчас в это совсем еще не верится.

Мы все начинаем с невинности тем, что верим всему, чему учат нас старшие, вне зависимости от того, учитывают ли старшие наши интересы. Невинный в нас слепо доверяет, даже когда у этого доверия нет оснований. Если родитель говорит о том, что Невинный уродлив, отвратителен, самовлюблен, неуклюж, глуп или ленив, то Невинный поверит в это. Это Невинный, получив плохую оценку, сделает вывод о своей тупости. Это Невинный, пропустив через себя расизм, сексизм, гомофобию или классовую предубежденность общества, поверит, что это не ОК – быть тем, кого осуждают другие.

И хотя безопасное и счастливое детство – прекрасный путь для выработки оптимистичного и доверительного взгляда на жизнь, отсутствие такого безоблачного периода вовсе не означает, что дары Невинного не будут получены. Некоторые из тех, кто родом из ужасающего детства, научаются быть счастливыми взрослыми, тогда как другие остаются искалеченными на всю жизнь.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.