Директор Никольской семилетней школы с 1956 по 1960 годы. Преподавал историю. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Директор Никольской семилетней школы с 1956 по 1960 годы. Преподавал историю.

2022-10-05 56
Директор Никольской семилетней школы с 1956 по 1960 годы. Преподавал историю. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Из воспоминаний Никитиной Валентины Васильевны

1945 г.р. д. Доялиха

«Я училась в Никольской семилетней школе в 1956 – 59 годах. В те годы директором школы работал Сахаров Иван Александрович, в нашем классе он преподавал историю. Эрудированный, начитанный педагог, великолепно знал свой предмет. В памяти учеников остались воспоминания о его рассказах про Куликовскую битву, Бородинское сражение. Учитель прививал любовь к Отечеству, учил гордиться подвигами предков и не забывать о них. Иван Александрович отличался педагогическим тактом, он не кричал, всегда был подтянут, аккуратен, во всем служил примером для учащихся».

Из воспоминаний Сахаровой Тамары Дмитриевны, жены Ивана Александровича

«Сахаров Иван Александрович родился в 1930 году в д. Петряево, Воробьевского сельсовета в семье крестьянина. В 1941 году его отец ушел на войну и погиб. В семье было четверо сыновей, Иван – самый младший. В 1942 году, после смерти матери, все остались сиротами. В конце войны на фронт ушел старший брат Ивана – Александр (1925 г.р.), который тоже не вернулся с войны. Иван был ровесником поэта Александра Романова, они жили в одной деревне, учились в одной школе и были друзьями.

В 1944 году Паутова М.Н. увезла своего сына и трех чужих подростков в Вологду для продолжения учебы. Все четверо поступили в педагогическое училище. Время было тяжелое, подростки часто голодали. У Ивана однажды украли продовольственные карточки, от голодной смерти его спасла преподавательница педучилища.

В 1948 году четверо друзей получили дипломы учителей начальных классов. Двое – Романов и Сахаров сразу поступили в педагогический институт на дневное отделение. А. Романов выбрал филологический факультет, а Сахаров – исторический. После окончания института в 1952 году Иван Александрович был направлен директором в Бондаровскую среднюю школу Никольского района, где проработал с 1952 по 1956 годы, а с 1956 по 1960 годы являлся директором Никольской семилетней школы, где вел уроки истории».

В 1960 году Сахарова И.А. перевели директором Воробьевской школы, в которой обучалось более 600 человек. Под руководством Сахарова И.А. было построено новое кирпичное здание для школы. Сахаров И.А. был не только прекрасным директором, но и заботливым отцом. У него 2 дочери. Татьяна Ивановна окончила Ленинградский педиатрический институт – врач. Светлана Ивановна тоже получила в Ленинграде высшее образование, работает бухгалтером.

Сахаров Иван Александрович мог бы гордится своими четырьмя внуками. Алексей закончил в Москве Академию ФСБ, служил в Сирии, внучка закончила Ленинградский институт имени Герцена, Кирилл – Московский автодорожный институт, Денис – учащийся 11 класса.

Иван Александрович умер в 1996 году в свой день рождения.

Вечная ему память!

Кузовникова (Михрина) Александра Михайловна

В 1969 году Михрина А.М. была направлена на работу в Никольскую школу после окончания педучилища. В то время, из-за нехватки учителей – предметников, выпускникам педучилищ приходилось работать не по специальности. Александра Михайловна вела уроки истории, а в 6 классах преподавала немецкий язык. Она вспоминает: «Я очень благодарна своей школьной учительнице немецкого языка Музе Дмитриевне за то, что дала мне не олько прочные знания, но и методы преподавания иностранного языка, которые я применяла в своей работе. В Никольской школе я еще занимала должность воспитателя интерната».

Интернат – это коллектив детей, которые отлучены от своих родителей из-за большой отдаленности школы от дома. В течение недели они вынуждены жить по четкому режиму дня, где всему свое время: обед, часы самоподготовки, свободное время, самообслуживание, общественно-полезный труд и т.п. Работа воспитателя в школьном интернате многогранна. Нужно контролировать у детей выполнение домашнего задания.

Во время самоподготовки Александра Михайловна терпеливо объясняла, что учение – это труд, требующий волевых усилий, не хочется, а нужно. Воспитательница старалась научить детей работать, невзирая на помехи. Это одно из самых главных умений при коллективном выполнении домашних уроков. Учитывая индивидуальные способности каждого, она умело помогала любому, обратившемуся к ней за помощью. Молодая, энергичная воспитательница учила детей жить в коллективе, правильно использовать свое свободное от занятии время. Интернат для детей – второй дом. Александра Михайловна никогда об этом не забывала. Старалась, чтобы воспитанники чувствовали себя в нем уютно, чтоб им было интересно и не скучно. Проводила для них всевозможные беседы, конкурсы, викторины, организовала художественную самодеятельность. Тактичность и доброжелательность, требовательность и справедливость, ответственность и добросовестность помогали Александре Михайловне в работе воспитателем. Молодая, внимательная, добрая, всегда спешащая на помощь – именно такой она запомнилась ученикам Никольской школы.

Ешкутова (Евсина) Лидия Алексеевна

Уроки русского языка и литературы! Велика их роль… Не привили бы учителя любви к чтению, не умели бы школьники замечать красоту вокруг. Чудес и радости рядом было бы меньше. А так… Шелестят страницы, читаем, хоть и голова седа. Спасибо тебе, учитель! Большое спасибо! Научил видеть и чувствовать слово, да не просто чувствовать, а восхищаться и удивляться красоте русского языка. Низкий Вам поклон, дорогая Лидия Алексеевна.

Из воспоминаний Шашукова Николая Леонидовича

1961 г.р. д. Иваново

    «В 4 и 5 классе русский язык и литературу вела Лидия Алексеевна Евсина, она была нашим классным руководителем. Выпускница филфака пединститута, горожанка, приехала в далекую деревенскую школу с новыми знаниями, желая передать их нам, сельским детям. И это ей очень хорошо удавалось Уроки у нее были увлекательными, она знакомила нас с интересными приемами литературоведения, которые мы еще не знали. У нас она проработала всего два года, «блеснула» ярким светом новизны, оставила в душе приятные воспоминания. Хороший учитель преподает литературу не только раскладывая книги по пунктам программы. Хороший учитель умеет приохоить к чтении.. Возбудить живой интерес к овладению богатствами культуры. Именно таким учителем была для школьников Лидия Алексеевна. Низкий ей поклон за это!»

Кузнецова Нина Ивановна

Из воспоминаний Шашукова Николая Леонидовича

1961 г.р. д. Иваново

В 1974 году в Никольскую школу приехала учитель словесности, ветеран Великой Отечественной войны, Нина Ивановна Кузнецова. Она стала нашим классным руководителем, учителем русского языка и литературы. Ей пришлось пойти на страх и риск: уехать из Рабангской школы, которая находится близ г. Сокола (там была маленькая нагрузка), а в соседней деревне имелась и квартира, но нужно было заработать достойную пенсию.

В то время ветераны войны имели обычные пенсии, без надбавок. Расстояние до Никольской школы 90 километров, да еще по старой грунтовой дороге через деревни до Чучкова, а оттуда 6 верст по грязи пешком.

Я отчетливо помню, как к нам в класс вошла пожилая красивая учительница в строгом темном платье с колодками боевых наград, и, взяв в руки учебник литературы, начала читать пушкинскую «Полтаву». Ее волшебный голос завораживал, и мы сами чувствовали себя участниками полтавского сражения. Я не мог отвести от учителя глаз. Теперь каждый урок превратился для меня в чудо. А какие уроки внеклассного чтения Нина Ивановна проводила, сколько неизвестных имен писателей открыла, с какой любовью учила она читать, бережно относиться к книге. Знали бы вы, как учила она писать сочинения, как кропотливо боролась за нашу грамотность. Я не просто полюбил уроки русского языка и литературы, я был ими просто восхищен.

Внешний вид, умение держаться с достоинством, интеллект, трудолюбие – все вызывало во мне восхищение. Хочу сказать самое важное – уже тогда я понял, что именно учителем русского языка и литературы. И вот уже 33 года я преподаю уроки словесности на своей малой родине, в Чучкове. Нина Ивановна осталась для меня лучшим учителем.

Она научила нас оформлять стенды, выпускать стенгазеты, готовить литературные вечера. В праздничные дни на торжественные мероприятия Нина Ивановна приходила в сером шерстяном костюме, украшенном орденами и медалями, именно такой она мне запомнилась на долгие годы.

Я посвятил ей книгу – балладу «Невеста войны», которая выдержала два издания. В книге подробно рассказано о судьбе ветерана Великой Отечественной войны Кузнецовой Н.И.

Она прожила долгую жизнь до 85 лет, и оставила о себе добрую память».

Влияние учителя на выбор профессии имеет всегда почти решающую роль, только не все бывшие ученики порой это осознают. Сказанная мною фраза, что учитель стоит у колыбели всех профессий полностью подтверждается на примере Шашукова А.Н. Хочу заметить, что все книги, написанные им, я читаю с большим удовольствием, нахожу им практическое применение. А мой 90-летний отец, держа в руках шашуковский сборник «В свете каждого дня» весело напевает оттуда частушки.

 

Семичева Нина Тимофеевна

Из воспоминаний Тихоновой (Невзоровой) Александры Николаевны

с. Никольское

«Семичева Нина Тимофеевна почти десять лет была директором и учителем русского языка и литературы в Никольской восьмилетней школе. Она как опытный педагог умела приохотить к чтению, возбудить живой интерес к овладению книжными богатствами подлинной культуры. Учительница на уроках литературы объясняла содержание рассказов и повестей давала их литературный анализ, рассказывала, при каких обстоятельствах, кем, как, когда создавались и чем они ценныдля общества и для отдельного человека».

Задача учителя – словесника была не в том, чтобы ученики плыли по книжному океану, держась за руку педагога. Нужно было научить детей самостоятельно читать и думать над прочитанными произведениями. Работа учителя многогранна. Мариэтта Шагинян писала: «В тысячах неуловимых оттенков передается культурный резерв учителя, в самой культуре правильного употребления слов, в умении строить рассказ, вызывая у детей интерес к чтению. Учитель своим рассказом, используя многообразие поэтических сравнений, эпитетов создает поэтический фон для передачи знаний».

У Семичевой Нины Тимофеевны это получалось, знания давала обширные, в совершенстве владела методикой преподавания, уроки запоминались и вызывали интерес к самостоятельному познанию.

 

Ученики Семичевой Н.Т слева направо: Зубакин Саша, Семичев Сергей, Семичев Андрей, Зубакина Галина.

Скупинова Елена Алексеевна

Елена Алексеевна Скупинова работала в Никольской восьмилетней школе директором и учителем географии с 1977 по 1979 годы.

С приходом в школу Елены Алексеевны преподавание географии поднялось на новый уровень. Для того, чтобы пробудить интерес у учащихся к изучению географии, учительница использовала в преподавании весь свой научный багаж, применяла методы и приемы, развивающие познавательную активность. Елена Алексеевна доступно и интересно рассказывала ученикам о Великих Географических открытиях, совершенных русскими: о том как Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев открыли шестой материк – Антарктиду, Пржевальский и Потанин стерли многие «белые пятна» с Центральной Азии, а МиклухоМаклай многое сделал для изучения Новой Гвинеи. Учительница познакомила с открытиями Пржевальского, Семенова Тянь-Шанского, Черского, Литке. Каждый ее ученик знал, почему имена запечатлены на географической карте. На своих уроках Елена Алексеевна старалась показать закономерности, взаимодействия природы и человека. Она говорила о том, что люди должны грамотно хозяйничать на Земле, чтобы не расточать ее богатства, а сохранять и приумножать.

Современная география – это единственная система взаимосвязанных наук – естественных и общественных.

В настоящее время Елена Алексеевна Скупинова профессор Вологодского Государственного университета, занимается подготовкой учителей географии, готовит к педагогической работе, прививает студентам любовь к наукам, изучению природных ресурсов на благо человечества.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.