Калябин Александр Николаевич — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Калябин Александр Николаевич

2022-10-05 43
Калябин Александр Николаевич 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогический стаж

В Никольской школе 34 года

После окончания Покровской начальной школы продолжил обучение в Андреевской семилетней школе. Потом поступил в Вологодское педучилище. Получив диплом учителя, в 1939 году, начал работать в Завражской начальной школе учителем, но вскоре был мобилизован в армию. Сначала служил в Одесском военном округе. В 1941 – 42 г. находился на Южном фронте, в 1942 – 43 – на Юго-западном, Сталинградском направлении. В 1945 г. переведен в Забайкальский автономный округ, после демобилизации в 1946 г. начал работать учителем в Чучковской начальной школе. Но, женившись на Бубякиной Александре Павловне, из Чучковской школы перешел в Никольскую семилетнюю школу на должность учителя физической культуры. С 1946 по 1980 г., т.е. 34 года своей жизни он посвятил ученикам Никольской школы, где обучал ребятишек из окрестных деревень математике, физике, геометрии, вел уроки трудового обучения и физкультуры.

Из воспоминаний Щукиной (Крашенининой) Татьяны Сафроновны

1945 г.р. д. Завражье

«В 1953-56 годах я училась в Никольской семилетней школе. Уроки физкультуры вел Александр Николаевич Калябин. Он учил нас ходить строем, правильно поворачиваться вправо-влево, играли в городки, в лапту, зимой ездили на лыжах, катались на санках с Никольской горы. Александр Николаевич очень зорко за нами наблюдал, кто безобразничал, стоял рядом с учителем. Это было серьезное наказание».

Из воспоминаний Никитиной Валентины

1945 г.р. д. Доялиха

«Я обучалась в Никольской школе с 1956 по 1959 годы. Калябин Александр Николаевич преподавал физкультуру. На первом этаже был спортивный зал, там мы выполняли общеразвивающие упражнения, лазили по шесту и канатам. В школе были лыжи, на которых в зимнее время, соревнуясь друг с другом, катались с горы».

Из воспоминаний Никитина Валерия Неофитовича

1949 г.р. д. Завражье

«В школе я очень любил уроки труда. Александр Николаевич Калябин научил пользоваться пилкой, молотком, зубилом, рашпилем. Мы получали практические навыки, которые пригодились позднее в жизни».

Калябин А.Н. был знающим математиком со своей неподражаемой методикой. Мел быстро вычерчивал на доске условие и решение задачи.

- Кается все правильно? – спрашивал учитель.

- Да, да – слышалось с мест.

- А теперь найдите ошибку – говорил учитель. И все начинали думать, мгновенно вычислять в уме, но все-таки находили, где учитель ошибся.

И так год за годом. Увлеченный желанием передавать ребятам свои знания, А.Н. Калябин не походил на обычный тип учителя – командира. Он был скорее всем товарищем по классу. Сколько решено задач, уравнений, головоломок! После уроков ученики табуном выбегали из школы и сразу под окнами школы повторяли пройденное уравнение, боясь позабыть его по дороге домой.

Из воспоминаний Шашукова Николая Леонидовича

1961 г.р. д. Иваново

«Александр Николаевич Калябин ветеран Великой Отечественной войны, преподавал в школе математику, физику, черчение. Я запомнил его как спокойного, доброжелательного, умного педагога, никогда не повышающего свой голос на учеников. Материал он мог преподнести умело и доступно, чтобы все его поняли. До самой его смерти ученики поддерживали с ним теплые отношения. Сначала семья Калябина А.Н. жила в деревне Большое Залесье, позже переехали в с. Никольское, купив добротный дом. Жена Александра Николаевича работала бригадиром совхоза».

Из воспоминаний автора Бац А.Н.

Об уроках математики в Никольской школе

«Я училась в Никольской школе с 1962 по 1966 годы, помню уроки математики, которые вел Александр Николаевич. Мне математика давалась с трудом. Все эти задачи, значки, длинные, как дождевые черви, формулы – просто какой-то бесконечный, мрачный ужас. Учитель был терпелив, помогал понять математические закономерности, безупречность строгих формул, что мне казались сложными дождевыми червями. Конечно, я запомнила математические термины, но мой гуманитарный склад ума не мог увидеть красоты в длинных уравнениях. Уже тогда, в школьные годы, меня интересовали другиетермины, связанные с математикой, которые употреблялись в древнерусском языке: тьма (десять тысяч), легион (сто тысяч), леодр (миллион), ворон (десять миллионов), колода (бесконечность). В то время у меня была любимой книга «Рассказы русских летописей в XII–XIV вв.» Стараниями Александра Николаевича по математике в школе у меня была твердая «4». Не будь ее, я вряд ли смогла бы поступить в педучилище и стать учителем».

Александр Николаевич был не только прекрасным учителем, но и великолепным отцом пятерых детей.

Сын Валентин (1947 г.р.) Молочный институт.

Сын Николай (1949 г.р.) 39 лет работал на ВРЗ, из них 29 начальником транспортного цеха.

Сын Александр (1950 г.р.) закончил Московскую академию МВД.

Сын Гурий (1952 г.р.) Институт истории, подполковник милиции.

Дочь Людмила (1953 г.р.) Молочный институт.

Левинская Раиса Федоровна

В девичестве Чекалева.

Родилась 29 июня 1928 года в селе Спасском, рядом с Биряковым. В 6 лет осталась сиротой. После смерти матери девочку воспитывала бабушка. Получила среднее образование в Биряковской средней школе, потом окончила двухгодичный педагогический институт, приобрела специальность историка. В 1948 году начала работать в Никольской семилетней школе. В 1951 году вышла замуж за Левинского Александра Михайловича. В семье появилось трое детей: сыновья - Николай 1952 г.р., Александр 1953 г.р., дочь Валентина 1959 г.р.

Имея троих детей, Раиса Федоровна продолжила учебу и в 1963 году получила высшее образование в Вологодском педагогическом институте на историческом факультете.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.