Раздробленность территории. Провинции, владения, коммуникации — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Раздробленность территории. Провинции, владения, коммуникации

2022-10-05 49
Раздробленность территории. Провинции, владения, коммуникации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В древнем государстве страна состояла из 66 провинций, разделенных на три категории согласно значимости. Если исключить две северо-восточные провинции, образованные на покоренных территориях и поэтому весьма больших, то в целом это деление было достаточно однородным. С административной точки зрения оно потеряло какой-либо смысл после крушения государства законов (Рицу- рё). Однако память о них оказалась весьма живучей. На протяжении периода Эдо двор Киото продолжал раздавать почетные титулы управителей провинций даймё (главам владений).

Власть Токугава никогда не предполагала восстановить единую территорию. Токугава опирался на реальность, возникшую после «периода воюющих провинций»: наличие множества княжеств. После всех потрясений и создания бакуфу (правительства представителей военного сословия), страна оказалась разделена на владения управляемые непосредственно бакуфу, и земли отдельных даймё.

Число последних составляло около 270, причем размер и доходы их были весьма различными. Самые большие владения могли состоять из территорий нескольких провинций и являться настоящими княжествами, как, например, Маэда, который

управлял провинциями Kara, Ното, Эттю; Симадзу - Сацума; Хосакава - Хиго, Курода - Тикудзэн, одна из ветвей рода Токугава управляла провинцией Кии. С другой стороны, были настолько мелкие владения, что господин даже не имел права построить замок. В стратегически важных регионах, например, в окрестностях Киото, бакуфу наделило малыми владениями большое число своих прямых вассалов. Чтобы представить эту раздробленность, достаточно напомнить, что современная Япония разделена на сорок семь кэн, примерно соизмеримых с французскими департаментами, в их число входят Хоккайдо и Окинава, в то время расположенные за пределами территории, подчиненной сёгуну.

Короче говоря, наиболее важных владений, дававших годовой доход более 100 000 коку (единица измерения риса) в 1664 году насчитывалось семь на Кюсю, среди которых самым значительным было Симадзу в Кагосима (730 000 коку), четыре на Сикоку, восемь - в западной части Хонсю, всего четыре в районе Киото, одиннадцать в центральной части Хонсю, из которых наиболее крупное - Маэда в Канадзава (1 030 000 коку), шесть в Канто, девять - на северо-востоке.

Более того, по военным, политическим или экономическим соображениям, бакуфу напрямую управляло некоторыми стратегически важными территориями. Это - остров Садо с его золотыми и серебряными рудниками, порт Нагасаки, открытый для голландских и китайских купцов, и три больших города: Эдо, Киото, Осака.

♦ Пути сообщения

В древней Японии различные провинции были объединены сетями дорог - до, - ведущими из сто-

лицы. После того как императорская столица утратила свой статус, эти дороги в значительной степени потеряли значение, за исключением соединявших регион Киото с Канто, центром новой власти, одна внутренняя Тосандо, дорога восточных гор, а другая шла вдоль берега - знаменитая Токайдо, дорога восточного моря.

♦ Токайдо

Эта важнейшая дорога Эдо сохранила значение и в современной Японии. Она соединяет Эдо с Киото, а затем с Осакой. В эпоху Эдо это был состоящий из 53 этапов тракт, увековеченный серией гравюр Хиросигэ и плутовским романом Токайдотю хидзакуригэ / На коленях по дороге восточного моря, изданным в период между 1802 и 1809 годами. Эта дорога, важная стратегически и экономически, строго контролировалась бакуфу. Она охранялась двумя заставами - одной в Хаконэ, другой - в Араи. Более того, земли, по которым она проходила, по большей части принадлежали прямым вассалам сёгуна. И, наконец, чтобы сдержать возможное продвижение на Эдо вражеской армии, было запрещено строить мосты на реках, которые пересекала дорога; что и породило странные сцены, когда в столь развитой стране на оживленном тракте люди переходят реки вброд или на пароме (необходимо учитывать и сложность построения мостов на реках, известных большими разливами). Именно эту дорогу выбирали кортежи даймё западной части страны, направляющихся в столицу или возвращающихся из Эдо. Вокруг постоялых дворов строились жилые кварталы, что усиливало экономическую значимость этого направления.

Не все товары перевозили этим путем. Тяжелые и габаритные грузы шли морем. Каботажное плавание оставалось главным способом доставки грузов на протяжении всего периода Эдо.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.