Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-10-04 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мастарам-баба был великим мудрецом, концентрированным в себе, самодовольным и жизнерадостным. В его глазах отражались радость аскетизма и познания самого себя, внутренняя убеждённость и уверенность в себе. Он не рассказывал о себе даже своим самым близким ученикам. Увидев его самодовольный вид, великодушные люди Ришикеша стали называть его "Мастарам-баба" - "Самодовольный отшельник". Именно это имя стало его единственным определением. Ма Нани сообщила, что когда-то была издана его биография. Я разыскивал всюду, посетив все книжные лавки Ришикеша, чтобы найти эту биографию. Но я не нашёл её. Я смог попасть в ашрам Мастарам-баба после долгого поиска в Ришикеше. Я увидел у самого берега реки Ганга, среди камней и песка, два маленькие обители и один шалаш с храмом Мастарам-баба. Ашрам был безлюдным. Спустя некоторое время я увидел у берега Ганги единственного ученика Мастарам-баба, совершающего омовение в священной реке. Это был красивый юноша Пракаш, который вёл аскетический образ жизни, давший обет безбрачия – брахмачари. По характеру он был очень спокойным человеком и, я сразу же подружился с ним после краткой беседы. Оказалось, что он в раннем возрасте покинул родной дом, испытывая безразличие к мирской суете. Бродив по разным местам, в конце концов, оказался в Ришикеше, в ашраме Мастарам-баба. Он просил у отшельника посвятить себе в духовную жизнь, но он, отказавшись, ответил:
-Я не намерен заняться взаимоотношением.
Далее Мастарам-баба добавил:
- Живи тут радом со мной, у берегу священной реки Ганги, пока пожелаешь! А когда надоесть, можешь без ропота отправиться туда, куда захочешь!
Спустя некоторое время другие садху и санньяси прибыли к ашраму, Это означало, что наступило время трапезы. Среди почитателей Мастарам-баба я встретил там отшельницу Тедж-маи из Катманду. Оказалось, что она в своё время угощала Мастарам-баба непальской приправой - ачар, приготовленной из редиса и гороха. И в тот день она прибыла в ашрам с этим непальским угощением. А на счёт моего любопытства о книге с описанием биографии Мастарам-баба, все в один голос подтвердили, что книга эта раздавалась бесплатно желающим, а ныне в ашраме не оставалась ни одного экземпляра. Эта книга, оказывается, закончилась давним давно. Я был очень огорчён, не найдя ни одного экземпляра этой ценной книги. После долгого и терпеливого усилия я смог узнавать кое-что о Мастарам-баба от его почитателей, которые были скупыми в словах, но были доброжелательными по душе.
|
Очень расстроенный от печального случая, происходившего из-за своего сверхъестественного дара "бак-сиддхи", будущий Мастарам-баба покинул свой родной дом в раннем возрасте и, став бродячим аскетом, совершил паломничество по разным святым местам. Однажды, когда жил у реки долины Чамбала, группа разбойников напала на него, подозревая, что он мог быть тайным агентов полицейских. Разбойники просили у него рассказать о себе. Молодой аскет никогда никому не рассказывал о себе и, разбойники жестоко были его, пытаясь добыть о нём сведения. Разбойники так били его, что он потерял сознание, а разбойники, подумав, что он уже мёртв, вытащили на берег реки и выбросили там. Спустя несколько дней один сердечный путник нашел его, еле живого, и хотел отправить его в больницу для лечения, желая ему помочь. Однако Мастарам-баба наотрез отказался посетить больницу, объяснив, что он не намерен принимать лекарства, да и заниматься лечением своей раны.
- Со временем эти раны сами вылечатся, - ответил он доброму человеку.
Одна из ран была такая глубокая, что скоро начался процесс гниения. Со временем появились черви, но Мастарам-баба, вместо того, чтобы вычистить рану от червей, начал осторожно класть в рану обратно даже упавшего оттуда червя: чтобы черви не оставались голодными! Однажды ночью, когда Мастарам-баба спал глубоким сном, какой-то дикий зверь лизал эту рану, и рана, в конце концов, была вылечена.
|
Однажды один из князей Северной Индии случайно встретил Мастарам-баба в Ришикеше. Он жаловался отшельнику о том, что его род в течение многих поколении не имел потомства, и приходилось взять приёмного сына каждый раз. Мастарам-баба, опечаленный его горем, сказал ему:
- Дело в том, что твои предки, будучи князьями, совершали грех, убив телёнка. Несмотря на то, что твои далёкие предки были индуистами, но не соблюдали закон индуизма: они не заботились об охране коров и т.д. Давай, попроси за их грех прощения у коров, пасущих рядом с этим ашрамом, попадая к их ногам! Обещай им, что ты впредь будешь уважать коров и охранять их в своём княжестве. Если коровы удовлетворятся твоей молитвой, то ты будешь награждён потомством.
Он поступил так, как велел Мастарам-баба. Скоро у него родился сын. После этого, обрадованный князь, часто встречался с Мастарам-баба, предлагал построить для него красивый ашрам. Но Мастарам-баба ответил на это:
- Я ни у кого не беру ничего лишнего, за исключением пищи, достаточной для одноразового питания.
Мастарам-баба, благословив князя и его жену с ребёнком, прощался с ними. Чета князя, отблагодарив отшельника, возвратились домой.
Однажды одна юная принцесса, убежавшая из дома из-за какой-то ссоры, прибыла в ашрам к Мастарам-баба. В то время некоторые женщины уже были почитателями отшельника. Для них был построен кем-то отдельный шалаш, где-то далеко от ашрама отшельника. Юная принцесса, звали её Мадалашой, начала жить в шалаше, где жили почитательницы Мастарам-баба. Как было уже сказано, Мастарам-баба установил обычай для обитателей ашрама, чтобы никто не просил милостыню для питания. Если кто-нибудь приносил им пищу добровольно, то Мастарам-баба раздавал её всем обитателям ашрама поровну.
Как-то однажды никто не принёс в ашрам ничего съедобного. Юная принцесса не могла вытерпеть долгое голодание и, собрала немножко риса, попросив милостыню в близлежащей деревне. Она разварила рис и, по установленной в ашраме традиции, преподносила часть риса учителю: ведь никто не имел права кушать что-либо, не поделившись с учителем, в качестве бога.
|
- Откуда рис? – спросил Мастарам-баба у принцессы.
Мадалаша честно призналась, что рис она приготовила сама из милостыни, собранной ею в деревне.
- Пусть съедает эту пищу тот, кто изготовил из милостыни. Я не пытаюсь милостыней.
Принцесса горько рыдала:
- Как же я съем рис, не угостив учителя?
Мастарам-баба, осознав положение юной принцессы, пожалел её и, забрав одно зерно риса в рот, утешительно сказал:
- Ну, теперь кушай спокойно! Я принял свою долю бхога.
Принцесса Мадалаша проводила десять лет своей жизни в ашраме, соблюдая жестокую дисциплину, установленную Мастарам-баба. Родственники принцессы, искавшие её в течение всего этого времени, в конце концов, нашли её в ашраме. Однако Мадалаша наотрез отказывалась возвращаться домой. Мастарам-баба, успокоив принцессу, сказал:
- Тебе ещё предстоит испытывать на себя мирскую жизнь. Возвращайся домой и приобрети своё счастье, создавая домашний очаг!
Так. Принцесса Мадалаша возвратилась домой вместе своими родственниками, получив сопутствующие слова и благословение от Мастарам-баба.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!