Вершина аскетизма - Рамана Махарши. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Вершина аскетизма - Рамана Махарши.

2022-10-04 39
Вершина аскетизма - Рамана Махарши. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сильное аскетическое чувство проявилось у Рамана Махарши после встречи с Арунанчалом, местом своего почитания. Он выбросил всё оставшиеся деньги и продукты питания в близлежащее озеро. Он прорвал свою одежду, приготовил из полученной ткани набедренную повязку, чтобы прикрывать среднюю часть своего тела. Затем направился в храм с тысячами столбиками, где он сел на полу и сосредоточился в медитации. Увидев шестнадцатилетнего парня, неподвижно сидящего на земле в позе медитации, местные его ровесники удивлялись и начали с силой трясти его, чтобы понять: он только притворяется или на самом деле находится в состоянии дхъяна. Все это действия не вызывало никакой реакции со стороны Венкатарамана, погруженного в глубокой медитации. Хулиганствующие мальчишки, чтобы дразнить не реагирующего ни на что юношу, стали бросать в него камнями, соревнуясь попадать в определенное место наео теле. Устав от невыносимых проделок надоедливых мальчуганов, Венкатраман переселился в подвал храма, где находился шивалингам, получивший название "Патала-лингам". Он начал медитацию, сидя перед этим шивалингом. В подвале храма было сырость, там водилось множество насекомых, так как луч солнца никогда туда не проникал. Однако Венкатараман, не взирая ни на что, неподвижно сосредоточился в медитации. Тело Венкатарамана, укушенное насекомыми различного рода, пухло от ран, истекавших кровь. Но он, плавая в волнах внутренней реки самосозерцания, не чувствовал внешнее состояние своего тела.

Увидев такое его углубленное созерцание и отречение от внешней суеты, местный садху по имени Шешадри-свами, очень был тронут. Он заботился о юноше, приняв на себе заботу о защите молодого аскета от укуса насекомых и также от проделок хулиганствующих мальчиков. Садху, в конце концов, поместил Венкатарамана в защищённой хижине аскетов – матха. Юный аскет постепенно прославился в округе благодаря сильному безразличию к мирской суете и обету молчания, соблюдаемом им в течение долгого времени. Люди разного рода, и любопытствующие, и стремящиеся к духовному спасению, хлынули в Арунанчала, чтобы посмотреть на необычного безмолвствующего юного аскета. Затем Венкатараман кочевал из однойв другую обитель аскетов - матха, расположенных там и тут в Тривендрамалаи. Наконец, он выбрал себе место обитания - пещеру Вирупакша, расположенную в его любимой горе Арунанчал. Со временем он стал известным, как Рамана Махарши. Скоро храм в Арунанчале приобрёл мировую известность, а имя Рамана Махарши и название храма Арунанчала стали синонимами.

Непальский известный учёный-педагог Рудрарадж Панде, во время своего паломничества по святым местам, посетил и Арунанчала. Когда он совершал пуджу в шивалимгаме, расположенном во внутренней секции храма, произошла удивительная вещь. На месте шивалимгама, он увидел Рамана Махарши, сидящего в позе лотоса. Удивлённый таким спиритуалистическим чудом, он отправился в ущелье горы Арунанчала, где находилась обитель Рамана Махарши. Насколько мне известно, он был первым непальцем, который имел честь увидеть живого Рамана Махарши. Хотя уже минуло более полвека после того, как Рамана Махарши покинул физическое тело, но верующие становится свидетелями сверхъестественных чудес подобного рода, совершающихся там и поныне.

До конца своих дней Рамана Махарши не согласился покинуть гору Арунанчала. Он обычно молчал в своей жизни. Когда кто-то о чём-то его спрашивал, то он внимательно, не моргнув глазами, рассматривал его неустанно прямо в глаза. Тот, кто задавал вопрос, сразу же чувствовал успокоение в душе и ощущал глубокое духовное удовлетворение от покойного, безмятежного и сочувственного его взгляда.

Здесь я позволю себя привести впечатление британского полицейского начальника в Веллоре (Южная Индия) Ф.Х.Хамфри. В возрасте 21 года в 1911 году Хамфри был назначен на пост инспектора полиции (S.P.) в Веллоре. Он имел интуицию видения отдалённых событий и некоторых случаев прошлых жизней. Хамфри начал часто видеть гору Арунанчала и святого Рамана Махарши, находясь в состоянии сосредоточения. Он сталзаписывать в определённую схему то, что появилось перед его глазами в минуту такого видения. А когда он показал местным знатокам, то ему сообщили, что гора, нарисованная в его схеме похожа на Арунанчала, а святой – на Рамана Махарши. Хамфри на мотоцикле помчался в Арунанчала, чтобы проверить своё видение наяву. Оставив свой мотоцикл у подножия горы, он в униформе полицейского начал подниматься на гору, потея от ходьбы на подъёме и от сильного зноя южной Индии. А когда дошел до вершины горы, он почувствовал сильную усталость и жажду. В то время Раман Махарши, как всегда, сидел в молчании под одним деревом. Он, как бы наблюдая, бросил свой пронзительный взгляд на Хамфри, приблизившегося к нему. Оба они были почти одного и тоже возраста: один из них - в полицейском наряде, а другой – почти голый, как подобает отшельнику, укутанный лишь набедренной повязкой. Хамфри никак не смог увести в сторону свой взгляд, а непрестанно глядел, как прикованный, на отшельника. Хамфри, находясь в таком оцепенении минут 15, почувствовал блаженство прохлады, будто он сидит у водопада, под сенью дерева. Он забыл о своём утомлении, жажде и голоде.

Хамфри приехал в Арунанчала, чтобы получить ответ на многочисленных духовных вопросов, мучивших его долгое время. Но, находясь перед Раманой Махарши, ему показалось, что все его вопросы разрешаются одним за другим, не произнося ни одного слова. Хамфри не задавал ни одного вопроса, а Рамана Махарши, как обычно, соблюдал молчание. Хамфри почувствовал такое облегчение, что без труда смог бы лететь высоко на небе. Он, забыв о голоде и усталости, начал спуститься с гор, танцуя радостно, даже не спросив у отшельника ни о чём. Когда поднимался в гору, он был угрюмым и задумчивым полицейским начальником, загруженным разными вопросами. Но когда начал спуститься с горы, он подобно ребёнку был жизнерадостным, лишённым всех мирских забот и сует. В его душе ничуть не оставалось признаков сомнения. Таково было чудо воздействия молчания Рамана Махарши!

Ф.Х.Хамфри был первым западным почитателем Рамана Махарши. Он стал часто посещать его обитель. Однажды Хамфри, очарованный личностью Рамана Махарши, попросил у него разрешения отречься от христианство и уйти в отставку с поста полицейского начальника. Однако Раман Махарши не давал своё согласие на такой его поступок. Он посоветовал Хамфри:

- Если ты хочешь отрекаться, то отрекайся от незнания того, что ты лишь физическое тело! Старайся глубже проникнуть в внутрь себя и, искать ответ на вопрос: "Кто я?" В поисках этой истины нет необходимости ни отрекаться от собственной религии, ни оставить свою профессию.

Ф.Х.Хамфри овладел некоторой частью спиритуалистической способностив следствие духовной практики прошлой жизни, а последовав пути, указаннымРаманом Махарши, он умножил эту способность многократно. Он даже добился состояния сиддхи, но в душе его сохранилось желание использовать это достижение. Однако он сумел укротить и это желание благодаря близости и советам Рамана Махарши, достигавшего высшую стадию аскетизма.

Позднее Ф.Х.Хамфри, почувствовав бренность мирской суеты, все-таки ушёл в отставку со своего поста и, вернувшись в Англию, начал вести аскетическую жизнь, уединившись в одном ашраме.

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.