Наблюдение за облаками (перистыми) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наблюдение за облаками (перистыми)

2021-06-30 38
Наблюдение за облаками (перистыми) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: расширять представление о многообразии неживой природы (облака, солнце, небо, и т. д.); учить видеть и описывать красоту пейзажа; расширять словарный запас; развивать творческое воображение; воспитывать умение любоваться природой, чувствовать ее красоту.

Рассмотреть перистые облака, от них тени на земле не бывает. Они располагаются очень высоко и часто кажутся тонкой, едва заметной дымкой. На что они похожи?

Приметы: облака черные, низкие, движутся быстро – ненастье сохранится.

Поговорки и пословицы: «Август – собериха, всего припасиха».

Стихотворение С. Михалкова «Облака».

Дидактическая игра «Вспомни разные слова».

Подвижная игра «Красочки».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ (КУЧЕВЫМИ)

Цели: расширять представление о многообразии неживой природы (облака, солнце, небо, и т. д.); учить детей видеть и описывать красоту пейзажа, расширять словарный запас, развивать творческое воображение, воспитывать умение любоваться природой, чувствовать ее красоту.

Рассмотреть на прогулке кучевые облака, они хорошо заметны весной и летом. На что они похожи? Они двигаются довольно быстро и дают то очень светлые, то очень темные тени. Облака эти крупные с четкими очертаниями. Обычно кучевые облака бывают только днем, а к вечеру исчезают.

Приметы: облака движутся с севера на юг – к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: «Зимой морозы, а летом грозы».

Стихотворение «Ах, какое облако!».

Дидактическая игра «Дополни предложение».

Подвижная игра «Жмурки».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТЕНИЯМИ-БАРОМЕТРАМИ

Цели: формировать наблюдательность и умение определять погоду по народным приметам, устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; учить понимать закономерности явлений природы; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.

Воспитатель рассказывает детям, что сотни лет подмечали люди, что происходит в природе перед ненастьем. Примечали без приборов, глядя на солнце и звезды, на птиц и животных, на травы и цветы. Эти приметы передавались от деда к внуку. Перед дождем цветки вьюна полевого плотно закрываются и широко раскрываются после. Если цветки полуприкрыты, ожидается пасмурная погода без дождя или с небольшим дождем. Если цветки вьюнка раскрываются в пасмурную погоду, дождя не будет и можно ждать улучшения погоды, перед ненастьем поникают нежные цветки чистотела, закрывают свои цветки ноготки (календула).

Приметы: перед дождем складываются листья клевера; перед дождем цветы маргаритки поникают.

Стихотворение Е. Трутневой «Лето».

Дидактическая игра «Ищи».

Подвижная игра «Не попадись!».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТЕНИЯМИ-ЧАСАМИ

Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.

Раньше, когда у людей не было часов, они определяли время при помощи животных и растений. Петухи начинали петь перед восходом солнца – значит пора вставать. Многие растения раскрывают и закрывают свои венчики по расписанию. Это зависит от того, какие насекомые – дневные или ночные – их опыляют. Такие растения называют «природными часами». Но эти часы работают исключительно в солнечный день. В дождливую погоду на них полагаться нельзя.

К 5 часам утра открывает свои соцветия цикорий обыкновенный;

к 6 – одуванчик, тюльпан;

к 8–9 часам утра открываются соцветия у бархатцев, календулы, вьюнка;

к 3-м часам дня многие цветы закрывают свои венчики.

Задание: Найти некоторые цветы на участке и понаблюдать за ними.

Стихотворения:

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

С. Варгун

Загадки:

Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички.

(Ромашка.)

Дидактическая игра «Третий лишний» (растения).

Бурятская народная игра «Иголка, нитка и узелок».

Игра-забава «Считайте ногами».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БАБОЧКАМИ

Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать обобщения; активизировать память и внимание; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление.

Бабочки – насекомые яркие и удивительно красивые, недаром их называют летающими цветами, а древние римляне так и полагали, что бабочки – это оторвавшиеся от цветков лепестки. Бабочки относятся к отряду чешуйчатокрылых, они покрыты тонкими мельчайшими чешуйками. У бабочек прекрасное зрение. Пара их глаз состоит из множества простых глазков. Очень хорошо развито у бабочек обоняние. Рот бабочки – спирально закрученный прозрачный хоботок. Когда бабочка пьет капельки нектара, хоботок разворачивается, а потом опять сворачивается спиралью. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения.

Личинка бабочки – это гусеница. Взрослая бабочка никогда не растет: она всю жизнь остается такой, какой вышла из куколки. А гусеница растет.

Бабочки кормятся нектаром или растительным соком, часть видов совсем не питается, продолжительность таких бабочек составляет несколько часов или суток. Они живет за счет запасов, накопленных гусеницей.

Приметы: пчелы над черемухой и рябиной – к хорошей погоде.

Стихотворение «Бабочка».

Загадки:

Над цветком цветок тот пляшет,

Веерками крыльев машет.

Так прекрасен, так хорош,

Но на клумбе не найдешь.

(Бабочка.)

Балерина пляшет, вся искрится блестками,

Над цветками машет лепестками пестрыми.

(Бабочка.)

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Подвижная игра «Бабочки, лягушки и цапли».

Цель: развивать подражательные движения.

Ход игры. Дети свободно бегают по площадке. По сигналу воспитателя они начинают подражать движениям бабочек (машут руками), лягушек (опускаются на четвереньки и скачут), цапель (замирают, стоя на одной ноге). Как только воспитатель произносит: «Снова побежали», дети начинают бегать по лугу в произвольном направлении.

Дидактическая игра «Отгадайте загадки».

Подвижная игра «Необычные жмурки».


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.