Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-06-30 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цели: формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; закрепить знания о приметах сезона; вспомнить пословицы и поговорки на данную тему.
Воспитатель обращает внимание детей на изменения, происходящие в природе: стало прохладно по ночам и утрам, на небе чаще появляются облака, деревья начинают желтеть. Все это говорит о том, что приближается осень.
Найти приметы осени в природе.
Приметы: перед ненастьем во время зари, особенно утром, в небе видны багровые тучи; если летом ночью не было росы, то будет дождь.
Поговорки и пословицы: «В августе лето навстречу осени вприпрыжку бежит»; «В августе зима с летом борются».
Загадки:
Зеленеют луга, в небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето, всех зовет купаться… (лето).
Дидактическая игра «Хлопки».
Цель: развивать количественные представления.
Ход игры. Дети стоят в кругу. Воспитатель объясняет правила игры: «Я буду считать до 10 и как только произнесу число десять, все должны хлопнуть в ладоши. При произнесении других чисел хлопать не надо». Дети вместе с педагогом считают по порядку, одновременно сближая ладони, но не хлопая ими. Педагог 2–3 раза проводит игру правильно, затем начинает «ошибаться»: при произнесении числа 3 или какого-нибудь другого он быстро разводит и соединяет руки, как будто хочет хлопнуть. Дети, которые повторили движение и хлопнули в ладоши, делают шаг из круга и продолжают играть за кругом.
Подвижная игра «Охотники и утки».
Труд на участке. Вместе с ребятами соседнего участка собрать песок возле песочницы и перекидать его обратно, выбирая мусор и палочки.
Учить работать слаженно, радоваться выполненному заданию, видеть результаты своего труда.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ
Цели: развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; расширять представление о многообразии неживой природы (солнце, небо, облака и т. д.).
Особенно жарко бывает днем, когда солнце стоит высоко. Утром и вечером солнце ниже, поэтому не так жарко.
Продолжать наблюдать за временем восхода и захода солнца. Отметить место, куда заходит солнце. Летом бывает самый длинный день в году.
Приметы: во время восхода солнца духота – к ненастью.
Поговорки и пословицы: «Худо лето, когда солнца нету».
Стихотворение И. Сурикова «Ярко солнце светит».
Загадки:
Не огонь, а больно жжет;
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет.
(Солнце.)
Дидактическая игра «Кто больше слов придумает».
Подвижная игра «Мяч водящему».
Игра-забава «Необычные жмурки».
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БЕРЕЗОЙ
Цели: способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; развивать у детей умение обобщать по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений; воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним.
Спросить у детей, что они знают о березе, о ее строении, какую пользу она приносит.
Приметы: из берез течет много сока – к дождливому лету.
Поговорки и пословицы: «Летом ногой копнешь, а зимой рукой возьмешь»; «Лето идет вприпрыжку, а зима вразвалочку».
Стихотворение «Березка».
Загадки:
Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова.
(Береза.)
Дидактическая игра «Правда или нет?».
Подвижная игра «Угадай, какой наш дом?».
Цель: описать деревья и найти их по описанию.
Ход игры. Из группы детей выбирается водящий, остальные дети делятся на две группы. Каждая подгруппа выбирает себе дерево, описывает его водящему, а он должен узнать растение и назвать «дом», в котором «живут» дети.
Например, дети говорят хором: «Угадай, какой наш дом, все расскажем мы о нем». Затем один из детей дает описание: называет цвет ствола, вспоминает о высоте дерева, форме, величине листьев, плодах и семенах.
РАССМАТРИВАНИЕ ТРАВЫ
Цели: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; воспитывать интерес к ним; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растительному миру.
Воспитатель обращает внимание детей на растительный покров земли, на разнообразие растительного мира.
Рассмотреть травянистые растения – внешний вид, разнообразие. Найти части растения, обратить внимание, что растения уже отцвели и дали семена, многие травы высыхают. Трава становится желтой. Осенью наземные части высохнут и отомрут, тогда как корень останется в земле зимовать, чтобы весной прорасти новой травинкой.
Стихотворение «Я иду по зеленому лугу».
Дидактическая игра «Какое время года?».
Игра-забава «Успей подхватить».
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!