Организация проектно-изыскательской деятельности — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация проектно-изыскательской деятельности

2021-06-24 34
Организация проектно-изыскательской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ПРАКТИКУМ

 

для обучающихся по направлению подготовки 08.04.01 Строительство

 

 

Нижний Новгород

2020

 

 

ББК 65.9(2)31

 

 

Никифоров А.Н. Никифорова Е.П. Организация проектно-изыскательской деятельности. Практикум[Текст]: учеб.-метод. пос. /А.Н. Никифоров Е.П.Никифорова; Нижегор. гос. архитектур.- строит. ун-т.- Н.Новгород: ННГАСУ, 2020. – 38с; 1 электрон. опт. диск (CD-R).

 

 

В учебно-методическом пособии для проведения практических занятий и подготовки реферата предложены задания в области организации проектно-изыскательской деятельностив сфере строительства.

Предназначено для обучающихся в ННГАСУ студентов по направлению подготовки 08.04.01 Строительство.

 

.

 

 © А.Н. Никифоров,Е.П.Никифорова, 2020

©ННГАСУ, 2020


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ……...4

1.1. Понятие и типы организационных структур…………………………………..4

1.2. Принципиальные структуры проектного предприятия……………………..11

Практическое задание 1……………………………………………………………14

Практическое задание 2……………………………………………………………15

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ И РАБОЧЕЕ МЕСТО……………………15

2.1. Должностные инструкции……………………………………………………..15

2.2. Модель рабочего места………………………………………………………...21

Практическое задание 3…………………………………………………………….23

Практическое задание 4…………………………………………………………….23

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ……………………………...23

3.1. Организация экономических изысканий……………………………………..23

3.2.Организация инженерных изысканий.………………………………………..29

Практическое задание 5…………………………………………………………….32

Практическое задание 6…………………………………………………………….32

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ……………………...32

4.1 Базисно-индексный метод……………………………………………………...33

Практическое задание 7…………………………………………………………….34

4.2 Ресурсный метод………………………………………………………………..35

Практическое задание 8…………………………………………………………….42

Темы рефератов…………………………………………………………………….44

Список использованной литературы……………………………………………...46

 


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Механистический тип структуры управления

Механистический тип структуры управленияоснован на чётком разделении труда и соответствии ответственности работников предоставленным полномочиям. Эти структуры называются иерархическими или бюрократическими.

Наиболее распространенные разновидности иерархической структуры – линейная и линейно-функциональная организация управления. Они наиболее эффективны там, где аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся задачи и функции.

Линейная структура. Для линейной структуры характерна вертикаль: высший руководитель – линейный руководитель (подразделения) – исполнители. Имеются только вертикальные связи. В простых организациях отдельные функциональные подразделения отсутствуют, в более сложных организацияхлинейный тип комбинируется с другими типами.

Рис. 1. Линейная структура управления

 

Характерны простота и высокие требования к квалификации руководителей и высокая загрузка руководителя.

Конкретность заданий и исполнителей.

Линейная структура применяется и эффективна на небольших предприятиях с несложной технологией и минимальной специализацией.

Линейно-штабная организационная структура. По мере ростапредприятия, как правило, линейная структурапреобразуется в линейно-штабную. Она аналогична предыдущей, но управление сосредоточено в штабах. Появляется группа работников, которые непосредственно не дают распоряжений исполнителям, но выполняют консультационные работы и готовят управленческие решения.

Рис. 2. Линейно-штабная организационная структура

Функциональная организационная структура. При дальнейшем усложнении производства возникает необходимость специализации работников, участков, отделов цехов и т. д.,формируется функциональная структура управления. Распределение работ происходит по функциям.

При функциональной структуре происходит деление организации на элементы, каждый из которых имеет определенную функцию, задачи. Она характерна для организаций с небольшой номенклатурой, стабильностью внешних условий. Здесь имеет место вертикаль: руководитель – функциональные руководители (отделов генпланов, изысканий, сметного, инженерного) – исполнители. Присутствуют вертикальные и межуровневые связи. Недостаток – функции руководителя размыты.

Рис. 3. Функциональная организационная структура

Характерно:

· углубление специализации, повышение качества управленческих решений;

· недостаточная гибкость;

· возможность управлять многоцелевой и многопрофильной деятельностью;

· плохая координация действий функциональных подразделений;

· низкая скорость принятия управленческих решений;

· отсутствие ответственности функциональных руководителей за конечный результат работы предприятия.

Рис. 4. Матричная организационная структура

Характерны:

· Гибкость, ускорение внедрения инноваций, персональная ответственность руководителя проекта за результаты работы.

· Наличие двойного подчинения, конфликты из-за двойного подчинения, сложность информационных связей.

Основные факторы, влияющие на выбор и проектирование организационных структур:

· характер производства (его отраслевые особенности, технологии, разделение труда, размер производства);

· внешняя среда (экономическая среда);

· организационные цели предприятия;

· стратегия предприятия.

Методы проектирования организационных структур:

1. методы аналогий: использование аналогичных приёмов, опыта, проектирования организационных структур в аналогичных организациях;

2. экспертный метод: основывается на различных проектах специалистов;

3. структуризация целей: предусматривает разработку системы целей, её последующее сопоставление со структурой. Основа – системный подход;

4. принцип организационного моделирования. Позволяет чётко сформулировать критерии оценки степени рациональности организационных решений. Суть: разработка формализованных, математических, графических, машинных описаний, разделение полномочий и ответственности в организации.

Анализ и оценка структуры управления в организации могут быть осуществленыпо уровню реализации заданий, надежности и организованности системы управления, скорости и оптимальности принимаемых управленческих решений.

Требования к организационной структуре:

· гибкость;

· устойчивость: способность сохранять свойства под воздействием внешних факторов;

· экономичность: минимальные расходы;

· оперативность: скорость принятия решения;

· надёжность: обеспечение непрерывной работы элементов структуры;

· оптимальность: наличие рациональных связей при наименьшем числе уровней управления.

Должностные инструкции

Для качественного функционирования предприятия необходимо, чтобы каждый элемент его оргструктуры, каждое рабочее место было описано с точки зрения совокупности задач, функций и ответственностей, выполняемых специалистом для осуществления своей должности в организации. Нужно понимать, какими профессиональными и личными качествами и навыками должен обладать работник в этой должности,а также организовать все необходимые средства для успешной деятельности. С этой целью используют модель рабочего места и должностные инструкции.

ТКРФ не обязывает работодателей составлять должностные инструкции. Ведь в трудовом договоре с работником всегда должна быть раскрыта его трудовая функция. Вто же время именно должностная инструкция обычно является документом, в котором трудовая функция работника конкретизируется.

Наличие должностных инструкций упрощает процесс взаимодействия работника и работодателя по вопросам содержания трудовой функции, прав и обязанностей работника и предъявляемых к нему требований. То есть всех тех вопросов, которые часто возникают во взаимоотношениях как с действующими работниками, так и вновь принимаемыми, а также с претендентами на определенную должность.

Должностная инструкция необходима в интересах как работодателя, так и работника. Ее наличие поможет:

· рационально распределить функциональные обязанности;

· повысить своевременность и надежность выполнения задач;

· улучшить социально-психологический климат в коллективе и устранить конфликты;

· четко определить функциональные связи работника и его взаимоотношения с другими специалистами;

· конкретизировать права работника;

· повысить личную и коллективную ответственность;

· повысить эффективность морального и материального стимулирования работников;

· организовать равномерную загрузку работников;

· объективно оценить деятельность работника в период испытательного срока;

· обоснованно отказать в приеме на работу (ведь в инструкции могут содержаться дополнительные требования, связанные с деловыми качествами работника);

· распределить трудовые функции между работниками;

· оценить добросовестность и полноту выполнения работником трудовой функции.

Исходными данными для разработки должностных инструкций являются:

· организационнаяи функциональная структура;

· классификатор функций управления;

· квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих;

· нормативы управленческого труда;

· положения о структурных подразделениях;

· результаты экспертных и социологических опросов работников и др.

Должностная инструкция обычно составляется на основе квалификационных характеристик, которые содержатся в квалификационных справочниках (например, в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном Постановлением Минтруда от 21.08.1998 № 37).

Для работников, которые принимаются на работу по профессиям рабочих, для определения их трудовой функции используются единые тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих по соответствующим отраслям. При составлении должностных инструкций организации также руководствуются профессиональными стандартами.

Должностная инструкция обычно состоит из следующих разделов:

1. Общие положения.

2. Основные задачи и функции.

3. Обязанности.

4. Права.

5. Ответственность.

6. Взаимосвязи.

В первом разделе должностной инструкции «Общие положения» содержится:

· наименование должности в соответствии со штатным расписанием и основные сведения о ней: название структурного подразделения, подчиненность данного работника, категория персонала (специалист, технический исполнитель);

· порядок назначения и освобождения от должности;

· порядок замещения этой должности в период временного отсутствия работника;

· требования к профессиональной подготовке (уровень образования, стаж работы), требования к квалификации (должен знать... должен уметь...);

· перечень нормативных документов, которыми работник руководствуется в своей профессиональной деятельности, перечень распорядительных документов, регламентирующих должностные обязанности (приказы и распоряжения руководителя организации, службы ДОУ и так далее).

Во втором разделе «Основные задачи и функции» должностной инструкции формулируется основная задача работника данной должности, предмет его ведения, участок работы. Далее идет перечисление конкретных видов работы, из которых складывается выполнение основной задачи. Например: основная задача работника — контроль за сроками исполнения документов.

В разделе «Обязанности» должностной инструкции записывают условия, которые должны соблюдаться работником при выполнении своих функций.

В разделе «Права» закрепляется круг прав, необходимых работнику для реализации возложенных на него обязанностей, а также порядок осуществления этих прав. В раздел вносят такие права, как: принятие решений, получение информации для выполнения своей работы, право визирования определенных видов документов, право контроля и так далее. Четкая формулировка прав работника позволяет сформулировать его ответственность, которая выделяется в отдельный раздел.

В разделе «Ответственность» записывают содержание и формы ответственности должностного лица за результаты и последствия своей деятельности, а также за неприятие своевременных мер или действий, относящихся к его обязанностям. Ответственность может быть установлена дисциплинарная и материальная, но обязательно в соответствии с действующим законодательством и учетом специфики работы организации.

В разделе должностной инструкции «Взаимосвязи» записывают порядок взаимодействия работника с другими структурными подразделениями и должностными лицами. В разделе перечисляют те структурные подразделения, от которых работник получает документы, и те, которым он передает информацию.

 

Пример должностной инструкции

Задачи.

Обеспечение высокого уровня принимаемых проектных решений.

Должен знать:

1) Законодательство и нормативные документы по проектированию, строительству и эксплуатации объектов.

2) Технические, экономические, экологические и социальные требования, предъявляемые к проектируемым объектам.

3) Требования научной организации труда.

4) Правила и нормы техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5) Авторское право.

6) Организацию и экономику строительства, проектирования и инженерных изысканий.

7) Средства коммуникации и автоматизированной обработки информации для выполнения своих обязанностей и реализации прав.

Подчиненность работника.

Административно подчиняется главному специалисту производственного отдела и начальнику производственного отдела (по вопросам, связанным с организацией управления отдела), функционально подчиняется главному специалисту производственного отдела.

Ответственность.

В случае невыполнения обязанностей или не использования своих прав, нарушения правил трудового распорядка несет ответственность в виде потери льгот, гарантий, компенсаций, доплат, премий, надбавок и других преимуществ, действующих в проектной организации, либо несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и заключенным трудовым контрактом.

Модель рабочего места

Модель рабочего места, представляющая собой качественные и количественные характеристики рабочего места персонала, позволяет научно обоснованно производить подбор, расстановку и оценку персонала.Также концепция рабочего места используется при организационно-технологическом проектировании и календарном планировании. Она включает данные, указанные на рисунке 6.

На основе данной схемы достаточно легко может быть разработана матричная модель рабочего места (должности). Для этого необходимо:

· подобрать группу экспертов из числа квалифицированных специалистов организации (руководитель, его заместители, начальник отдела персонала, социальный психолог, юрисконсульт);

· сформулировать профессиональные требования экспертов на основе модели к каждой типовой должности и зафиксировать в табличной форме с введением весового коэффициента важности для каждой характеристики;

 

Штатное расписание, средний доход работающих в регионе
13. Оплата труда
Зарплата., премии, вознаграждения, дивиденды
14. Социальные блага
Квартира, путевки, фирменная одежда, кредит, ссуда
Государственные стандарты
15. Социальные гарантии
Страховка, пособия, стипендии, пенсия
Опрос работника, средние выплаты на предприятии из фонда соцразвития
Источники
Содержание
Элемент
4. Профессиональ-ные умения
Трудовая книжка, листок по учету кадров, фото, автобиография
1. Кадровые данные
Возраст, пол, семейное и социальное положение, внешность
2. Опыт работника
Жизненный, производственный, общественный, государственный
Программированный контроль знаний, деловые игры
3. Профессиональ-ные знания
Конкретные учебные дисциплины (архитектура, конструкции, экономика, экология…)
Программированный контроль, деловые игры, практические задания, собеседование
Совокупность навыков, которыми обладает работник
Анкетирование, собеседование
Психологическое тестирование, социальный опрос
5. Личностные качества
Моральные, деловые  
6. Психология личности
Тип личности, мотивация, темперамент, уровень интеллекта
Собеседование. Анкетирование, данные медосмотров
7. Здоровье и работоспособность
Здоров, практически здоров, болен
Автобиография, документы об образовании
Профобразование, повышение квалификации, переподготовка, послевузовское образование  
Психологическое тестирование, наблюдение
8. Уровень квалификации
Оценка потенциала работника и его заинтересованности в служебном росте
9. Служебная карьера
«Лестница», «Змея», «Перепутье», «Трамплин»
10. Хобби
Спорт, искусство, театр и кино, охота
Анкетирование. Наблюдения, соцопрос
11. Вредные привычки и недостатки
Алкоголь, курение, наркомания, физические недостатки
Нормативы организации рабочего места, опросы сотрудников
Помещение, технические средства, транспорт, подчиненные
Интервью, наблюдения, анкетирование
12. Организация труда


 

 

Рис.6 Элементы рабочего места

· обработать результаты экспертных оценок по формуле средней арифметической и представить в обобщенном виде для утверждения руководителем организации;

· использовать матричную модель должности для подбора, оценки и расстановки персонала в организации.

Практическое задание 3.

Составить должностную инструкцию для выбранного элемента оргструктуры предприятия из задания 2.

Практическое задание 4.

Составить модель рабочего места, отражающую его характеристики, включая условия труда, оборудование и качества работника для выбранного элемента оргструктуры предприятия из задания 2.

МОДЕЛЬ РАБОЧЕГО МЕСТА.

1.Первоначальные данные: · наименование организации и сфера ее деятельности; · наименование подразделения; · наименование должности;

2. Основное содержание работы.

3. Основные производственные связи, включающие в себя три блока: · кому подчиняется (должности); · кем руководит (должности); · с кем взаимодействует по горизонтали.

 4. Условия труда: · особые условия труда; · система и размер оплаты труда; · льготы; · возможности роста.

5.Соцгарантии и соцблага

6. Характеристика оборудования и оргтехники, которыми предстоит пользоваться претендующему на вакантную должность. (мебель и оборудование, технические ср-ва)

7. Критерии эффективности труда (рост чистой прибыли (процент к предыдущему году), снижение затрат на 1 рубль продукции, рост объемов производства, снижение текучести рабочих кадров (в процентах), рост качества продукции (снижение процента брака)…

 8. Требования к кандидату:

· возраст, внешность

·опыт (профессиональный - стаж, жизненный, общественный - партии, движения.., государственный)

· профессиональные знания: маркетинг, экономика, IT, психология…

· профессиональные навыки: работа с людьми, бизнес-планирование, договорная работа, с определенными программами, техникой..

·профквалификация: профобразование, повышение квалификации, переподготовка..

·личные и деловые качества (Доброжелательность, честность, принципиальность, воспитанность, пунктуальность, справедливость, предприимчивость, трудолюбие, хозяйственность, целеустремленность, дисциплинированность, умение видеть перспективу….

·психология личности (тип личности (интроверт..), мотивация(деньги, интерес. работа, общение, признание…), темперамент (сангв, холерик..), уровень интеллекта)

·здоровье и работоспособность, наличие вредных привычек 

 

Базисно-индексный метод

Методика определения стоимости проектирования изложена вМетодических указаниях по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве. Также понадобится Сборник базовых цен на проектирование СБЦП-81-2001-03в актуальной редакции. Можно также ознакомиться со Сборником разъяснений по применению сборника базовых цен (вопросы и ответы).

1.Определяем базовую цену разработки проектной документации. Она может определяться на основе натуральных показателей или исходя из стоимости проектирования (строительства) объекта-аналога.

Если используются натуральные характеристики объекта – площадь, объем, число посадочных мест, считаем стоимость проектирования по формуле:

C =(a + bx) Ki,

где С – базовая цена проектирования в текущих ценах;

х – основной показатель (например, объем здания в м3);

К i – коэффициент инфляции (индекс изменения сметной стоимости проектных работ), берем на сайте Минстроя РФ, для перевода базовых цен в текущиецены.

Коэффициенты а и b берем в Сборнике базовых цен на проектирование в таблицах в зависимости от характеристик объекта проектирования.

Если объект, например,уникальный, и стоимость проектирования определяется исходя изстоимости проектирования или строительства объекта-аналога, тогда считаем ее по формуле

С=С01 К i = , где

С – базовая цена проектирования в текущих ценах;

С01 – стоимость проектирования объекта-аналога в базовых ценах;

Сстр01 – стоимость строительства объекта-аналога в базовых ценах;

a - процент стоимости цены проектирования от стоимости строительства в базовых ценах (таблица СБЦП);

К i – коэффициент инфляции (индекс изменения сметной стоимости проектных работ), берем на сайте Минстроя РФ, для перевода базовых цен в текущиецены.

2. Распределяем стоимость проектных работ исходя из рекомендаций СБЦП:

Проектная документация 40%.

Рабочая 60%.

3.Распределяем стоимость по разделам проектной и рабочей документации, проценты по разделам – в СБЦП таблицы 41 и 43

4. Смотрим, какие есть особые условия проектирования, которые дают необходимость увеличивать или снижать посчитанную базовую цену коэффициентами. Это могут быть особые условия строительства (см. раздел 2 СБЦП, а также глава, соответствующая типу объекта), дополнительные факторы, влияющие на трудоемкость проектирования (см. методические указания по применению СБЦП, разделIII).

Применяем коэффициенты к соответствующим разделам проекта, понижающие или повышающие стоимость проектных работ. При наличии нескольких усложняющих факторов и применении, в связи с этим, нескольких коэффициентов, больших единицы, общий повышающий коэффициент определяется путем суммирования их дробных частей и единицы. При определении стоимости проектных работ с применением нескольких коэффициентов меньше единицы общий понижающий коэффициент определяется путем их перемножения.

Практическое задание 7

Ресурсный метод

При определении стоимости проектирования и изысканий ресурсным методом необходимо учесть затрачиваемые на эти процессы ресурсы. Для этого можно использовать нормативный подход, разработанный московским комитетом по строительству и архитектуре. Он основан на вычислении отношения стоимости проектирования к значению выработки одного проектировщика. Для определения трудоемкости проектирования используется нормативная продолжительность выполнения проектных работ, которая берется в справочниках норм продолжительности проектирования (например, МРР – 11.1-16).

Рассмотрим пример определения стоимости проектирования 5-этажного жилого кирпичного дома. Предполагается последовательное производство работ без совмещения.

Исходные данные:

· Рентабельность предприятия (отношение сметной прибыли к выручке) составляет 23%.

· Доля расходов на оплату труда в себестоимости (отношение фонда оплаты труда к себестоимости) 50%.

Эти значения находятся из статистической отчетности предприятия или вычисляются экономической службой.

· Количественный состав исполнителей: руководитель проектной группы – 1; архитектор I категории - 1; инженер-конструктор II категории – 1; специалист инженерного обеспечения территории – 1; инженер-проектировщик II категории – 5; инженер-сметчик II категории – 2; техник-проектировщик – 5.

Решение о формировании проектной группы принимает руководитель, уровень квалификации сотрудников определяется в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.

Фонд оплаты труда включает в себя начисленную заработную плату плюс расходы предприятия по уплате единого социального налога.

Таблица 3.

Расчет среднедневных расходов на оплату труда членов проектной группы, руб. в день

Наименование должности

Кол-во ФОТ 1 Сотрудника

Всего

1

Руководитель проектной группы

1

2290,91

2290,91

2

Архитектор 1 категории

1

1718,18

1718,18

3

Инженер-конструктор 2 категории

1

1431,82

1431,82

4

Специалист инж. обеспечения территории

1

1260

1260

5

Инженер-проектировщик 2 категории

5

1145,45

5727,25

6

Инженер-сметчик 2 категории

2

1145,45

2290,9

7

Техник-проектировщик

5

916,36

4581,8

 

 

16

 

19300,86

 

1. Определим по данным таблицы среднедневные расходы на оплату труда:

ЗПср=19300,86/16 = 1206,3 руб.

2. Среднее значение выработки Вср одного сотрудника при значении рентабельности предприятия Р=23% и коэффициента, учитывающего долю расходов на оплату труда в себестоимости Кз = 50%, составляет:

Вср = (ЗПср (1+Р)) / Кз = (1206,3(1+0,23))/0,5 = 2967,5 руб.

3. Согласно табл.3.2 МРР-3.1.10.02-04 продолжительность проектирования для жилого 5-этажного кирпичного здания составляет:

· для стадии разработки проектной документации - 2,5 мес. (55 дней, учитывая, что среднее количество рабочих дней в месяце 22);

· рабочей документации – 3 мес. (66 дней).

Этот нормативный показатель можно принимать и из других справочников.

4. Выполняется расчет трудоемкости при разработке проектной документации.

· Колонка 1 содержит наименование разделов проектной документации в соответствии с «Положением о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию» (Постановление Правительства РФ № 87 от 16.02.2008 г. и дополнениями к нему).

· Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки разделов проектной документации в процентах от базовой цены (колонка 2)принимается по сборнику СБЦП 81-2001-03 табл.41, также можно использовать, например, МРР-11.1-16.

· Значение продолжительности разработки проектной документации в днях принимаем за 100% (строка «всего» в колонке 3) и считаем строки выше, учитывая значения колонки 2. Получаем продолжительность проектирования для каждого раздела проекта.

· Для членов проектной группы устанавливаем объем участия в разработке каждого раздела проектной документации на основании традиций, опыта и уровня квалификации сотрудников проектной организации (графы 4-10). Например, руководителю группы отводим в этом примере 10% по всем разделам.

Таблица 4

Расчет относительной доли участия по времени в работе специалиста при разработке проектной документации

Наименование разделов проектной документации

%

Дней

Руководитель проектнойгруппы Архитектор 1 категории Инженер-конструктор 2 категории Специалист инженерного обеспечения территории Инженер-проектировщик 2 категории Инженер-сметчик 2 категории. Техник-проектировщик
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Пояснительная записка

2,00

1,10

0,11

0,00

0,99

0,00

0,00

0,00

0,00

Схема планировочной организации земельного участка

4,00

2,20

0,22

0,66

0,88

0,00

0,00

0,00

0,44

Архитектурные решения

14

7,70

0,77

1,54

1,93

0,00

1,54

0,00

1,93

Конструктивные и объемно-планировочные решения

15

8,25

0,83

1,65

2,06

0,00

1,65

0,00

2,06

Инженерное оборудование, сети, инженерно-технические мероприятия, технологические решения

37

20,35

2,04

0,00

0,00

0,00

9,16

0,00

9,16

Проект организация строительства

6,00

3,30

0,33

0,00

0,00

0,00

1,16

0,00

1,82

Охрана окружающей среды (ООС)

7,00

3,85

0,39

0,96

0,00

2,50

0,00

0,00

0,00

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

6,00

3,30

0,33

0,83

0,00

2,15

0,00

0,00

0,00

Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов

2,00

1,10

0,11

0,28

0,00

0,72

0,00

0,00

0,00

Смета на строительство

7,00

3,85

0,39

0,00

0,00

0,00

0,00

3,47

0,00

Всего:

100

55,00

5,50

5,91

5,86

5,36

13,50

3,47

15,40

 

5. Аналогично производится расчет для разработки рабочей документации, относительная стоимость разделов принималась в примере по сборнику СБЦП 81-2001-03 табл.42. Вычисляем суммарную трудоемкость при разработке проектной и рабочей документации для каждого сотрудника (строка Итого)

Таблица 5.

Расчет относительной доли участия по времени в работе специалиста при разработке рабочей документации

Наименование разделов проектной документации

%

Дней

Руководитель проектной группы Архитектор 1 категории Инженер-конструктор 2 категории Специалист инженерного обеспечения территории Инженер-проектировщик 2 категории Инженер-сметчик 2 категории. Техник-проектировщик

Архитектурные решения

22,0

14,52

1,45

2,90

3,63

0,00

2,90

0,00

3,63

Схема планировочной организации земельного участка

1,00

0,66

0,07

0,20

0,26

0,00

0,00

0,00

0,13

Конструктивные и объемно-планировочные решения

27,0

17,82

1,78

3,56

4,46

0,00

3,56

0,00

4,46

Электроснабжение

5,00

3,30

0,33

0,00

0,00

0,00

1,49

0,00

1,49

Водоснабжение, водоотведение

6,00

3,96

0,40

0,00

0,00

0,00

1,78

0,00

1,78

Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха

14,0

9,24

0,92

0,00

0,00

0,00

4,16

0,00

4,16

Связь

3,00

1,98

0,20

0,00

0,00

0,00

0,89

0,00

0,89

Газоснабжение

2,00

1,32

0,13

0,00

0,00

0,00

0,59

0,00

0,59

Технологические решения

4,00

2,64

0,26

0,00

0,00

0,00

1,19

0,00

1,19

Проект организация строительств

0,00

0,

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.327 с.