Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-06-23 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Очень часто отдельные этапы вычислений выполняются в зависимости от условий (не всегда последовательно). Такой алгоритм решения задачи называют алгоритмом с ветвлением.
Чтобы заставить компьютер работать по-разному, в зависимости от определенного условия, используют оператор ветвления.
Формат: IF <условие> THEN
<операторы 1>
ELSE
< операторы 2>
END IF
IF, THEN, ELSE, END IF – служебные слова.
Оператор можно прочитать так: если выполняется условие, то выполнятся операторы 1, иначе выполнятся операторы 2.
Условие может быть правдой (истинным) или неправдой (ложным).
Операторы 1 – будут выполняться, если условие истинно.
Операторы 2 – будут выполняться, если условие ложно.
Простое условие – это логическое выражение, которое может содержать операции сравнения (<, >,=, <>,<=,>=).
Операция | Смысл | Пример |
< | Меньше | Если x меньше y, то … IF x<y THEN… |
<= | Меньше или авно | Если x меньше или равно y, то … IF x<=y THEN… |
> | Больше | Если x больше y, то … IF x>y THEN… |
>= | Больше или равно | Если x больше или равно y, то … IF x>=y THEN… |
<> | Не равно | Если x не равно y, то … IF x<>y THEN… |
= | Равно | Если x равно y, то … IF x=y THEN… |
Задание: Составить программу к решению задачи: "Вводится номер автобусного билета. Если билетик счастливый, то выведи сообщение об этом, а если не счастливый, то распечатай разницу между первой и второй суммами половинок".
Решение:
В результате решения задачи могут быть два варианта вывода. Первый вариант: "БИЛЕТИК СЧАСТЛИВЫЙ!". Второй вариант: "БИЛЕТИК СЧАСТЛИВЫЙ! РАЗНИЦА В СУММАХ ЦИФР...". То или иное сообщение зависит от результата проверки условия: совпадают ли сумма первых трех цифр и сумма последних трех цифр. Для ответа на этот вопрос необходимо вначале найти указанные суммы. Чтобы найти суммы, нужно найти сами цифры числа.
Итак, алгоритм:
1) вводим число
2) находим цифры
3)находим суммы цифр
4) сравниваем суммы
4.1) выводим сообщение, что билет счастливый
4.2) ищем разницу в суммах и выводим сообщение, что билет несчастливый и указанную разницу.
Программа:
CLS
PRINT "ВВЕДИ НОМЕР БИЛЕТИКА"
INPUT B
B1=B\100000
B2=B\10000 MOD 10
B3=B\1000 MOD 10
B4=B\100 MOD 10
B5=B\10 MOD 10
B6=B MOD 10
S1=B1+B2+B3
S2=B4+B5+B6
IF S1=S2 THEN
PRINT "БИЛЕТИК СЧАСТЛИВЫЙ!"
ELSE
R=S1-S2
PRINT "БИЛЕТИК НЕСЧАСТЛИВЫЙ! РАЗНИЦА В СУММАХ=", R
END IF
END
Задания для самостоятельного решения:
1. Напишите программу к решению задачи: "Дано число х. Чётно ли оно?"
2. Напишите программу к решению задачи: "Дано натуральное число. Равна ли его последняя цифра 0?"
3. Напишите программу к решению задачи: "Дано двузначное число. Равны ли его цифры (не забывайте, что последняя цифра в любом натуральном числе, это остаток от деления на 10)? "
4. Напишите программу к решению задачи: "Дано 4-хзначное число. Если в разряде десятков стоит цифра 5, то увеличь ее на 1 и выведи число, иначе найди и выведи сумму цифр числа".
5. Напишите программу к решению задачи: "Даны два трехзначных числа. Большее из чисел перевернуть, а у меньшего убрать среднюю цифру (Например, а=479 и b=328, то результат: a=974 и b=38)".
6. Напишите программу к решению задачи: "Даны три числа. Вывести на экран среднее из них".
7. Напишите программу к решению задачи: "Дано четырехзначное число. Заменить нулем его максимальную цифру".
8. Напишите программу к решению задачи: "Написать программу, которая по введенному числу делает следующее:
а) если число в промежутке от 1 до 4, то рисует круг соответствующего цвета в соответствующей четверти экрана радиусом 120 пикселей (в центре четверти);
б) если число не входит в вышеуказанный диапазон, то выдает сообщение об этом".
9. Напишите программу к решению задачи: "Дано трехзначное число, если сумма крайних цифр равна средней, то замените крайние цифры девятками, иначе поменяйте крайние цифры местами".
10. Напишите программу к решению задачи: "Дано 5-тизначное число. Если его крайние цифры равны, то поменять местами вторую и четвертую, иначе убрать крайние цифры".
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!