Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-06-23 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Помимо операции обычного деления "/", в языке QBasic есть еще операции целочисленного деления. Операция "\", поставленная между операндами даст нам целую часть от деления одного числа на другое.
Примеры:
С=38\5. В переменную С будет занесено число 7.
К=8\35. В переменную К будет занесено число 0.
Операция "mod", поставленная между операндами даст нам остаток от деления одного числа на другое.
Примеры:
С=38 mod 5. В переменную С будет занесено число 3.
К=8 mod 35. В переменную К будет занесено число 8.
В языке QBasic эти операции обладают меньшим приоритетом, чем обычное деление. Если не поставить скобок, то обычное деление будет выполняться в первую очередь, за ним "\", а уж потом "mod".
Задание: вычислить, что будет занесено в переменную А.
А=((5+8-3)*4-(6+10)/4)*2\7 mod 6
Решение:
1) 5+8-3=10 2) 10*4=40 3) 6+10=16 4) 16/4=4 5) 40-4=36 6) 36*2=72 7) 72\7=10 8) 10 mod 6= 4 Ответ: А=4
Эти два вида деления применяются в решении задач на целочисленную арифметику.
Задание:
Напишите программу к решению задачи: "Официанту дали бесконечно много тарелок вместимостью 300 граммов и котел с пюре вместимостью х кг. Сколько тарелок понадобилось? Сколько осталось пюре в котле?
Решение:
Чтобы вычислить ответ на первый вопрос задачи, надо вес всего пюре разделить на вместимость тарелки нацело. Не забываем перейти к единой единице измерения.
t=x*1000\300
Упростим выражение: t=x*10\3.
Чтобы вычислить ответ на второй вопрос, надо поделить вес всего пюре на вместимость одной тарелки с остатком.
ost=x*1000 mod 300
Программа:
CLS
PRINT "введи вес пюре в кг"
INPUT X
T=X*10\3
OST=X*1000 MOD 300
PRINT "понадобилось", T, "тарелок"
PRINT "в котле осталось", OST, "граммов"
|
END
Задание: Напишите программу к решению задачи "Дано целое пятизначное число. Найти произведение его цифр".
Решение:
Пусть х – целое пятизначное число. Чтобы найти произведение цифр, надо знать сами цифры. Обозначим: х1, х2, х3, х4, х5.
Вспомним, как на математике мы раскладываем число по разрядам:
23745=2*10000+3*1000+7*100+4*10+5.
Каждая цифра обозначает, то сколько раз в числе умещается соответствующий разряд. В данном случае, максимальный разряд 10000 и он умещается в числе 2 раза.
Поэтому, чтобы узнать цифру в старшем разряде числа, просто поделим число на разряд нацело: X1=X\10000.
Но вот со следующими разрядами такое не пройдет.
23745\1000=23, а не 3, как бы нам хотелось!
23745\100=237, а не 7, как бы нам хотелось!
Нужная нам цифра всегда в конце полученного числа. Чтобы ее выцепить, запомним простое правило:
Последняя цифра в любом числе является остатком от деления числа на 10.
23745\1000 mod 10=3, значит: X2=X\1000 MOD 10.
23745\100 mod 10=7, значит: X3=X\100 MOD 10 и т.д.
Программа:
CLS
PRINT "введите пятизначное число"
INPUT X
X1=X\10000
X2=X\1000 MOD 10
X3=X\100 MOD 10
X4=X \ 10 MOD 10
X5=X MOD10
P=X1*X2*X3*X4*X5
PRINT "произведение цифр числа=", P
END
Задания для самостоятельного решения:
1. Напишите программу к решению задачи: "Дано двузначное число. Найти разность его цифр".
2. Напишите программу к решению задачи: "Дано трехзначное число х. Найти сумму его цифр".
3. Напишите программу к решению задачи: "Дано трехзначное число х. Найти его цифры и собрать число в обратном порядке".
4. Напишите программу к решению задачи: "Дано пятизначное число х. Заменить его средние цифры нулями. Например: х=12345, результат: 10005".
5. Напишите программу к решению задачи: "Дано четырехзначное число. Поменяйте местами его крайние цифры".
6. Напишите программу к решению задачи: "Дано трехзначное число. Создайте новое число, приписав к данному по краям единички".
7. Напишите программу к решению задачи: "Дано 6-изначное число. Найти сумму его цифр, стоящих на нечетных местах".
|
8. Напишите программу к решению задачи: "Дано 6-изначное число. Заменить единичкой цифры в нечетных разрядах".
9. Напишите программу к решению задачи: "С момента начала суток прошло К секунд. Сколько часов, минут и секунд показывают куранты?"
10. Напишите программу к решению задачи: "В чайнике умещается Х мл чая. Дежурный по столовой разливает чай по стаканам. В стакан умещается 200 мл чая. Стаканов в столовой неограниченное количество. Выведи на экран ответы на вопросы: Сколько стаканов понадобится дежурному, чтобы в чайнике ничего не осталось? Сколько мл чая будет в последнем стакане?"
Часть II
II.1. Линейные алгоритмы
Самое сложное в решении задачи - это составить алгоритм. Продумать цепочку операций, ведущих от исходных данных к искомым. Каждая очередная команда, должна быть полностью определена, ранее выполненными командами и исходными данными.
"Нельзя выпить воды из стакана, если ее в стакане нет!"
"Нет смысла выполнять команду с=а+b, если до этого значения a и b не определены".
Часто бывает, что одну задачу можно решить с помощью разных алгоритмов. Поэтому, разработка алгоритма - дело сугубо творческое.
Алгоритм - порядок действий, которые должен выполнить исполнитель, чтобы достигнуть результата решения задачи. Алгоритм должен быть конечен и понятен исполнителю.
Линейный алгоритм - состоит из простых команд, выполняющихся последовательно, одна за другой (каждая записанная команда выполнится ровно один раз, строго по порядку).
Задание: Напишите программу к решению задачи " Незнайка в первый день выучил Х английских слов. Во второй день они выучил в два раза больше, чем в первый, а в третий – на 30% больше, чем во второй. Сколько английских слов выучил Незнайка за 3 дня?"
Решение: Для решения задачи, надо чтобы все данные были определены.
Х - число переменное, его значение будем вводить. Чтобы найти, сколько слов выучил Незнайка за 3 дня, надо знать, сколько он выучил за каждый день, а затем сложить. Если мы знаем Х (выученные слова за первый день), то можем вычислить сколько слов было выучено за второй день. Обозначим второй день переменной D2, а третий D3. D2=2*X. D3 можно вычислить только тогда, когда вычислено D2. D3=D2+D2/100*30.
Когда количество выученных слов за каждый день известно, можно приступать к поиску суммы.
|
Программа:
CLS
PRINT"введи количество слов, выученное Незнайкой в 1 день"
INPUT X
D2=2*X
D3=D2+D2/100*30
S=X+D2+D3
PRINT"за 3 дня Незнайка выучил",X,"слов"
END
Задания для самостоятельного решения:
1. Выполните задание на графику
0 | 80 | 160 | 240 | 320 | 400 | 480 | 560 | 639 | ||||||||||
0 |
| |||||||||||||||||
80 |
| |||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
160 |
| |||||||||||||||||
1 | 4 | 3 | ||||||||||||||||
240 |
| |||||||||||||||||
320 | 5 |
| ||||||||||||||||
400 |
| |||||||||||||||||
479 |
|
1) Ваша задача нарисовать цветочек с розовыми лепестками, желтой серединкой и зелеными стебельком и листиком.
Отметьте координаты центров окружностей.
Отметьте координаты левого верхнего и правого нижнего углов прямоугольника, рисующего стебель цветка, если толщина стебля 4 пикселя.
Пронумеруйте действия так, чтобы получился алгоритм рисования цветка:
Рисую стебель.
Крашу части 1, 2, 3 в розовый цвет.
Рисую окружности черным цветом.
Крашу часть 4 желтым цветом.
Рисую окружности каким-нибудь цветом.
Крашу часть 5 зеленым цветом.
Напишите программу за компьютером и убедитесь в правильности.
2) Пусть центр левой окружности имеет координаты (х,у), а радиус окружностей имеет размер R.
|
Какими тогда будут координаты центров окружностей?
Определите координаты левого верхнего и правого нижнего углов прямоугольника, рисующего стебель цветка, если толщина стебля 4 пикселя, а длина равна двум радиусам.
3) Исправьте предыдущую программу, добавив ввод данных (x, y, R) и заменив статичные координаты на переменные (то, что вы вычислили в задании 2).
2. Написать программу к решению задачи: "Даны длины трех сторон треугольника в сантиметрах. Найдите периметр треугольника".
3. Написать программу к решению задачи: "Свинка Нюша купила Х метров шелка. На пошив одного модного платья ей необходимо А сантиметров ткани. Остаток ткани она отдала Карычу на галстуки. Сколько платьев удалось сшить Нюше, и сколько сантиметров ткани она отдала Карычу?"
4. Написать программу к решению задачи: "С каждого квадратного метра грядки Крош собирает 2 ведерка морковки. Грядка имеет размеры А сантиметров в длину и В сантиметров в ширину. Сколько целых ведер морковки соберет Крош с грядки? Составьте программу, которая поможет Крошу решить эту задачу".
5. Напишите программу, которая запрашивает ввести цифру, а потом создает новое пятизначное число так, что эта цифра стоит в числе по середине, ее соседями являются нули, а по краям стоят цифры на единицу большие, чем данная цифра. Например: цифра=4, значит число=50405.
6. Напишите программу, к решению задачи. "В школе Х учащихся. Из них А - это девочки. Найти процент мальчиков в школе".
7. Разработайте алгоритм, к решению задачи: "В магазин «Мир музыки» пришло S покупателей. Из них b человек купили новый диск певицы Максим, a – диск Земфиры, 10 человек не купили ни одного диска. Сколько человек купили диски и Максим, и Земфиры? Напишите программу.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!