I. 12. Компьютерные вычисления. Оператор присваивания. Арифметические операции и выражения — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

I. 12. Компьютерные вычисления. Оператор присваивания. Арифметические операции и выражения

2021-06-23 29
I. 12. Компьютерные вычисления. Оператор присваивания. Арифметические операции и выражения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Язык программирования QBasic используется не только, как средство для рисования различных фигур. С помощью языка программирования можно решать арифметические примеры и задачи.

Для вычислений на компьютере используют оператор присваивания.

Формат:   переменная = выражение

переменная — имя ячейки памяти;

 =  — служебный знак;

выражение — арифметическое выражение, состоящее из чисел, переменных и знаков арифметических операций и круглых скобок). Выражение строится и вычисляется по правилам математики. Полученный результат заносится в ячейку памяти, связанную с переменной.

Для составления выражений используют стандартные арифметические операции: +, -, * (умножение) и / (деление).

Знаки операций при записи выражения нельзя пропускать и нельзя дублировать при переносе на новую строку.

Задание: Найти произведение двух чисел.

Решение:

Два числа можно ввести с клавиатуры с помощью оператора INPUT, а произведение вывести на экран с помощью оператора PRINT.

CLS

REM Ввод данных с клавиатуры

PRINT “Введите числа”

INPUT a, b

` Вычисление произведения чисел

p = a * b

PRINT “произведение чисел равно:”, p

END

Обратите внимание:

1) В ячейках памяти a и b хранятся два числа. В результате выполнения операции a * b находится их произведение, и результат помещает в ячейку p.

2) При использовании оператора PRINT для вывода текста на экран, текст пишем в кавычках. Он появляется на экране в том виде, в котором написан.

Оператор PRINT может выводить на экран и значение переменных.

Если написать имя переменной в кавычках, то система воспримет его как текст и выведет на экран просто это имя. Но, если написать переменную без кавычек, то на экране появится число, которое в ней хранится.

 

Задание:

Вычислить значение арифметического выражения: .

Решение:

Значения переменных a, b, c, d вводятся с клавиатуры.

Обратите внимание, что в языке программирования нельзя писать арифметические выражения в виде неправильной дроби. Также нельзя терять знаки арифметических операций (например, как в математике, когда не пишут знак умножения).

Сначала перепишем арифметическое выражение в том виде, который может понять компьютер: .

Программа:

REM Ввод данных с клавиатуры

CLS

INPUT “Введите данные: а,b,c,d ”

PRINT a, b, c, d

` Вычисление значения арифметического выражения

Z = (a + b + c) / 20 + 25 * d  

PRINT “Значение выражения равно ”, Z

END

 

Задания для самостоятельного решения:

1. Какие из следующих последовательностей символов могут быть операторами присваивания:


а) a=b

б) a=c+1

в) a/b+a/c

г) a+b=c

д) d=1

е) x=a+c

ж) y=x

з) a=(a+b)/2

и) a+b=b+a


2. После выполнения оператора присваивания  х=х+у  значение величины х равно 3, а значение у =5. Чему были равны значения величин х и у до выполнения оператора?

3. Записать в виде оператора присваивания следующие действия:

а) Переменной z присвоить значение, равное полусумме значений переменных х и у.

б) Удвоить значение переменной а.

в) Значение переменной х увеличить на 0.1.

г) изменить знак значения переменной t.

4. Значение величины х равно 3. Чему оно будет равно после выполнения команд:  а) х=5; б) х=х+5; в) у=х.

5. Значение х равно 3. Чему было равно х до выполнения команд:
а) х=х+5; б) х=-х; в) у=х; г) у=1: х=х+у; д) у=х: х=у.

6. С помощью операторов присваивания  записать следующие действия:

а) переменной а присвоить значение разности, а переменной b — полусуммы значений переменных х и у.

б) переменной а присвоить значение удвоенного произведения значений переменных х и у, а переменной b — значение 0.

7. Написать оператор присваивания, в результате выполнения которого переменная Y получает значение, равное значению переменной Х, возведенному в пятую степень.

8. А=5: В=7. Напишите операторы присваивания после выполнения которых значения переменных А и В поменяются местами.

9. Составить программу обмена значениями трех переменных величин a, b и c по следующей схеме:
а) переменной b присвоить значение c, переменной а — значение b, переменной c — значение a.
б) переменной b присвоить значение a, переменной c — значение b, а переменной а — с.

10. Записать арифметическое выражение в обычной математической форме:

a) 44/4*5+10               b) a-b/c+d                 c) e/(z+x/y)

10. Даны величины сторон прямоугольника. Вычислить площадь прямоугольника.

11. Найти среднее арифметическое пяти чисел.

12. Записать арифметические выражения в понятном для среды Quick Basic виде:

А)     Б)   В)

 

               
             
               
               
               
               
               

13.  Найти значение выражения: .

 

14. Нарисуй куб, если координаты левого нижнего угла (x,y), а размер одной клетки р пикселей. Грани закрась разными цветами. Вычисли площадь области, которую занимает рисунок, и выведи ее на экран (в пикселях).

15. Нарисовать домик и вычислить его площадь.

 

16. Нарисовать фигуру и вычислить ее площадь.

а) б)

 

17. Нарисуй куклу и вычисли площадь (в пикселях), которую кукла занимает на экране если площадь круга вычисляется по формуле S=3.14*радиус*радиус.

 

18. *Начертить на бумаге развертку куба со стороной а см (1см=20 пикселей). Написать программу ее рисования и вычисления площади поверхности куба и объема куба( ). Площадь и объем выводить соответственно в квадратных и кубических сантиметрах.

 

19. Написать программу на языке Бейсик, которая умеет следующее:

- нарисовать прямоугольник, правый нижний угол которого находится в точке (x,y) с шириной C пикселей и высотой D пикселей;

- вычислить и сообщить пользователю площадь прямоугольника (в кв.см), если известно, что 1 см составляют A пикселей.

 

20. Дан план квартиры (2 комнаты, кухня, ванна и холл). Начертите этот план с данными расстояниями (с использованием ТПС и STEP). Комнаты закрасьте в зелёный цвет, кухню в красный, ванну в голубой, а коридор в серый.

Вычислите площадь квартиры.

Ответьте на вопросы:

а) Как меняется изображение и площадь с изменением расстояния а?

б) Измените координаты х, у. Какие изменения с изображением вы наблюдаете?

в) Что происходит с изображением, когда вы меняете и расстояние а, и координаты х, у?


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.