I .6. Рисование окружностей. Операции копирования и вставки — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

I .6. Рисование окружностей. Операции копирования и вставки

2021-06-23 27
I .6. Рисование окружностей. Операции копирования и вставки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чтобы нарисовать окружность необходимо знать радиус и центр окружности.

Для рисования окружностей используется оператор CIRCLE.

Формат: CIRCLE (X,Y), R, C

CIRCLE – служебное слово

X,Y – координаты центра окружности

R – размер радиуса в пикселях

C – номер цвета линии

Задание: Нарисовать Олимпийские кольца.


               
     
               
               
               
               

Программа:

SCREEN 12

CIRCLE(160,160), 80, 1

CIRCLE(320,160), 80, 7

CIRCLE(480,160), 80, 4

CIRCLE(240,240), 80, 14

CIRCLE(400,240), 80, 2

END


В программах часто повторяются одни и те же операторы.

Чтобы не писать повторяющиеся команды используют такой прием, как копирование и вставка текста.

Чтобы копировать и вставлять текст, необходим кусочек памяти для временного хранения скопированной информации. Такое место называется буфером.

Буфер — это память компьютера, куда заносится определенная информация, а затем вставляется в указанное место программы.

Буфер хранит информацию временно. Информация в буфере хранится до тех пор, пока туда не помещена новая информация. Буфер опустошается также при завершении работы приложения.

Чтобы занести информацию в буфер, необходимо ее сначала выделить. Для этого используют несколько клавиш. При выделении текст меняет цвет.

SHIFT + (выделяются буквы справа налево)

SHIFT + → (выделяются буквы слева направо)

SHIFT + ↑ (выделяются строчки снизу вверх)

SHIFT + ↓ (выделяются строчки сверху вниз)

 

SHIFT + END (выделяется вся строчка от начала до конца)

SHIFT + HOME (выделяется вся строчка от конца до начала)

 

После того, как текст будет выделен, необходимо нажать две клавиши одновременно CTRL + INSERT или воспользоваться пунктом меню Edit и выбрать команду Copy. Точная копия текста, который был выделен, окажется в буфере. На экране при этом ничего не изменится.

Затем необходимо поставить курсор в то место программы, куда необходимо вставить текст, и нажать одновременно две клавиши SHIFT + INSERT или воспользоваться пунктом меню Edit и выбрать команду Paste.

При наборе текста программы с кольцами, было бы удобно скопировать оператор рисования окружности и выполнить операцию вставки 4 раза, а затем, поменять координаты центров и цвета.

Задания для самостоятельного решения:

1. Написать программу, рисующую разноцветные бусы.

 

 

I.7. Оператор заливки

 

Для закраски замкнутых областей применяется оператор PAINT.

Закрашивать можно только замкнутые области, ограниченные линиями одного цвета.

Формат: PAINT (X,Y), C1, C2

PAINT – служебное слово

X,Y – координаты любой точки внутри области

C1 – цвет заливки

C2 – цвет линий, ограничивающих область.

 

Задание: Нарисовать цветочек.


 

             
           
           
               
               
               

Программа:

SCREEN 12

CIRCLE(240,240), 80,7

PAINT(240,240), 1,7

CIRCLE(320,320), 80,7

PAINT(320,320), 1,7

CIRCLE(400,240), 80, 7

PAINT(400,240), 1,7

CIRCLE(320,160), 80,7

PAINT(320,160), 1,7

CIRCLE(320,240), 40,7

PAINT(320,240), 14,7

END


Задания для самостоятельного решения:

1. Уменьшить цветочек из разобранного задания в 8 раз, но при этом оставить его в центре экрана.

 

2. Нарисовать вазу с мороженым. 3. Нарисовать «крейсер.

             

             
           
               
               
             

 

6. а) Написать программу, рисующую контур елочки (контур ветвей светло-зеленым цветом, контур ствола – серым)

 

б) Раскрасить елочку: крону зеленым цветом, ствол – коричневым. Дорисовать разноцветные шарики на елке (радиус верхнего шарика 20 пикселей, радиус нижнего – 25 пикселей). Цвета подобрать самостоятельно.

 

3*. Переместить елку максимально далеко в правый нижний угол экрана.

4. Написать программу, позволяющую нарисовать «паровозик». Цвета подобрать самостоятельно.

 

7. Самостоятельно разместить на сетке и нарисовать еловую веточку с игрушками.

 

 

 

 

 



Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.