Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-06-23 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· Если в случае истинности условия нужно выполнить один оператор, и в случае ложности тоже только один оператор, то команду можно записывать в одну строку и не писать служебное слово END IF.
Формат: IF <условие> THEN <оператор1> ELSE <оператор2>
Задание: Напишите программу к решению задачи: "Дано трехзначное число и цифра k. Если в середине числа 0, то заменить 0 на цифру k, иначе убрать среднюю цифру".
Решение:
Пусть х – переменная, в которой будет храниться число, а y – результат.
В программе необходимо реализовать следующий алгоритм:
1) Ввести число: х;
2) Найти его цифры: х1, х2, х3;
3) Сравнить среднюю цифру с нулем и, в случае истинности сравнения, собрать по разрядам число y из цифр х1, k, х3,
а иначе, собрать у из цифр х1 и х3;
4) Вывести результат.
Программа:
CLS
PRINT ”введите трехзначное число ”
INPUT x
x3=x mod 10
x=x\10
x2=x mod 10
x1=x\10
IF x2=0 THEN y=x1*100+k*10+x3 ELSE y=x1*10+x2
PRINT “результат: ”, y
END
· Если в случае истинности условия нужно выполнить несколько операторов, а в случае ложности ничего выполнять не надо.
Формат: IF <условие> THEN
<операторы>
END IF
Задание: Напишите программу к решению задачи: "Дано пятизначное число. Если число четное, то найти сумму его цифр".
Решение:
Пусть х – переменная, в которой будет храниться число, а sum – сумма цифр этого числа. Число является четным, если при делении на 2 в остатке получается 0.
В программе необходимо реализовать следующий алгоритм:
1) Ввести число: х;
2) Проверить, является ли число четным. Если число четное, то:
а)Найти его цифры: х1, х2, х3, х4, х5;
б)Найти сумму цифр;
в) Вывести результат.
Программа:
CLS
PRINT ”введите пятизначное число ”
|
INPUT x
IF x mod 2=0 THEN
х5=x mod 10
x4=x \10 mod 10
x3=x\100 mod 10
x2=x\1000 mod 10
x1=x\10000
s=x1+x2+x3+x4+x5
PRINT “сумма цифр данного числа ”, sum
END IF
END
· Если в случае истинности условия нужно выполнить один оператор, а в случае ложности ничего выполнять не надо, то команду можно записывать в одну строку и не писать служебное слово END IF.
Формат: IF <условие> THEN <оператор>
Задание: Напишите программу к решению задачи: "Дано пятизначное число. Посчитать количество нулей в его записи".
Решение:
Пусть х – переменная, в которой будет храниться число, а kol – результат.
В программе необходимо реализовать следующий алгоритм:
1) Ввести число: х;
2) Найти его цифры: х1, х2, х3,x4, x5;
3) Поочередно сравнивать каждую цифру с 0 и, в случае истинности условия, увеличивать переменную kol на 1;
4) Вывести результат.
Программа:
CLS
PRINT ”введите пятизначное число ”
INPUT x
х5=x mod 10
x=x\10
x4=x mod 10
x=x\10
x3=x mod 10
x=x\10
x2=x mod 10
x1=x\10
IF x1=0 THEN kol=kol+1
IF x2=0 THEN kol=kol+1
IF x3=0 THEN kol=kol+1
IF x4=0 THEN kol=kol+1
IF x5=0 THEN kol=kol+1
PRINT “в числе ”, kol, “нулей”
END
Задание: Дано трехзначное число. Составить из его цифр новое число, расположив цифры в порядке возрастания.
Решение:
Пусть х – данное число, х1, х2, х3 – его цифры, а у - результат. Чтобы составить новое число, необходимо выбрать из х1, х2 и х3 минимальную (min), среднюю (s) и максимальную(max) цифры.
Предположим, что х1 является максимальной, т.е. max=x1. Сравним с переменной max следующую цифру. Если x2>max, то max=x2. Теперь в переменной max будет храниться наибольшее из значений х1 или х2. Сравним с max третью цифру. Если x3>max, то max=x3. Теперь в переменной max будет храниться наибольшее из значений х1, х2 или х3. Максимальная цифра найдена.
Аналогично найдется и минимальная.
Чтобы найти среднюю цифру, достаточно из суммы всех цифр вычесть минимальную и максимальную.
А теперь из цифр min, S и max соберем по разрядам искомое число у.
|
В программе необходимо реализовать следующий алгоритм:
1) Ввести число: х;
2) Найти его цифры: х1, х2, х3;
3) Найти максимальную цифру (max);
4) Найти минимальную цифру (min);
5) Найти среднюю цифру (s);
6) Собрать результат (y);
7) Вывести результат.
Программа:
CLS
PRINT ”введите трехзначное число ”
INPUT X
X3=X MOD 10
X=X\10
X2=X MOD 10
X1=X\10
MAX=X1
IF X2>MAX THEN MAX=X2
IF X3>MAX THEN MAX=X3
MIN=X1
IF X2<MIN THEN MIN=X2
IF X3<MIN THEN MIN=X3
S=X1+X2+X3-MIN-MAX
Y=MIN*100+S*10+MAX
PRINT “результат ”, Y
END
Задания для самостоятельного решения:
1. «Заботливая программа». Напишите программу, которая умеет спрашивать «Какое у тебя сегодня настроение? Введи 1 – если хорошее и 2 – если плохое». Далее, если ввели 1, программа должна выдавать сообщение «Я рада, что у тебя все хорошо», а если ввели 2 – «Не печалься, дружок, все образуется!»
2. «Программа-Полиглот» Напишите программу, которая умеет выводить фразу «Привет! Как тебя зовут?» на языке пользователя. В начале работы программы, пользователь осуществляет выбор языка (1-English, 2 – Русский), после чего фраза выводится на выбранном языке.
3. Напишите программу, которая по номеру цвета в Бейсике выведет название цвета. При наборе программы используйте копирование.
0 1 2 3 4 5 6 7 | - Black - Blue - Green - Cyan - Red - Magenta - Brown - DarkGray | 8 9 10 11 12 13 14 15 | - LightGray - LightBlue - LightGreen - LightCyan - LightRed - LightMagenta - Yellow - White |
4. В старояпонском календаре был принят 12-летний цикл. Годы внутри цикла носили названия животных: крысы, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, курицы, собаки и свиньи. Написать программу, которая вводит номер некоторого года и печатает его название по старояпонскому календарю. (Справка: 1996 г. – год крысы – начало очередного цикла).
5. Напишите программу к решению задачи: "В корзине х кг яблок и у кг груш. Яблоко весит а г, а груша – b г. Каких фруктов больше по количеству (варианты ответов: «груш больше», «яблок больше», «груш и яблок равное количество»)".
6. Черепаха и улитка находятся в пункте А. До домика улитки 20 м. До домика черепахи S км. Скорость черепахи в 100 раз больше скорости улитки. Скорость улитки х м/ч. Кто быстрее доползет до домика?
7. Напишите программу к решению задачи: "Для посадки приобрели s саженцев клубники. На площади 1 м2 размещаются 16 саженцев. Хватит ли саженцев, чтобы засадить прямоугольный участок размером а м на b м?"
|
8. Напишите программу к решению задачи: "В классе х человек. Можно ли их построить парами?"
9. Напишите программу к решению задачи: "В горшке у Винни-Пуха было х г меда, а у Совы на 20% меньше. Винни съел половину горшка, а Сова только треть. У кого осталось меда больше?(варианты ответа: "У Совы осталось больше", "У Винни осталось больше", "осталось одинаково").
10. Напишите программу к решению задачи: "Дано двузначное число. Поменяй в нем цифры так, чтобы они стояли по возрастанию".
11. Напишите программу к решению задачи: "Официанту дали 100 тарелок вместимостью 300 граммов и котел с пюре вместимостью х кг. Он должен разложить пюре по тарелкам и представить отчет: хватило ли тарелок?"
12. Напишите программу к решению задачи: "Расстояние от пункта А до пункта В х км. Путник первые 5 часов двигался со скоростью 5 км/час. Если путник будет двигаться в два раза быстрее, то прибудет ли он в пункт В через 2 часа?"
13. Напишите программу к решению задачи: "В чайнике умещается Х мл чая. Дежурный по столовой разливает чай по стаканам. В стакан умещается 200 мл чая. Стаканов в столовой неограниченное количество. Выведи на экран ответы на вопросы: Сколько стаканов понадобится дежурному, чтобы в чайнике ничего не осталось? Сколько мл чая будет в последнем стакане?"
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!