Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-06-23 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
4 марта 1847
Если вы обойдёте весь мир животных и мир растений, и если даже не оставите без внимания мир минералов, - то вы повсюду найдёте самостоятельную интеллигенцию, а наряду с ней, и принуждение. Эта самостоятельность распознаётся не только в многообразии качественных характеристик, но и, что особенно важно для психологов, в отпечатках, которые оставляются различными вещами и делами на человеческой душе.
Где остаются такие отпечатки? – На человеке, точнее, на его душе и духе.
Однако какими качествами должен обладать человек, чтобы быть способным воспринимать эти отпечатки?
Он должен быть живым и разумным. Чтобы на нём оставался след от всего прожитого, он должен с самого начала объединять в себе, то есть в своей душе, все интеллигенции. Итак, он должен быть живым и интеллигентно укомплектованным.
Вопрос: каким образом мёртвый предмет или мёртвая вещь могут оставить какой-нибудь след в человеке, если след (отпечаток) есть действие? Как же мёртвый предмет или мёртвая вещь действуют?
Каким образом мёртвое существо может оставить своё отображение в живом существе? Не называется ли это разыграть жизнь, считая её бестолковой, на полном серьёзе утверждая, что смерть, как объект, может породить смерть из жизни другого объекта?
И если уж речь идёт о порождении, то каким образом можно породить смерть, если она мертва? Слово «смерть» предполагает либо совершенное отсутствие сущности, либо, по крайней мере, полнейшее бездействие существа, что по сути дела одно и то же. Ведь несуществующее уж точно нигде не может оставить следа. Точно так же обстоит дело и с бездеятельным существом. Ведь если бы такое существо могло где-нибудь или на ком-нибудь оставить след, то оно точно было бы не совсем бездеятельным, поскольку след всё-таки является следствием действия.
|
Значит, всё, что оставляет какой-нибудь след в душе человека, не мертво и в этом отношении должно быть интеллигентно живым. Иначе как бы оно в живой душе могло возбудить свою, в такой же степени живую, интеллигентную спецификацию и явить её перед глазами души как ей подобное для наглядного обозрения (представления). Такое представление и есть вышеописанный отпечаток (след), оставленный на человеке тем или иным делом или предметом. Из этого следует (и это уже обнаружено некоторыми лучшими учёными), что в телесном мире смерти не существует. А то, что близорукий человек называет «смертью», есть только переход от менее интеллигентной формы в более интеллигентную, где интеллигенции объединены уже многократно.
При виде огромных каменных масс оюдей охватывают различные чувства. «Но ведь камни мертвы, - говорят они, - как же они могут вызывать чувства в живых душах? Может ли быть такое, чтобы мёртвые образы вызывали в душе живые картины?» – Такое утверждение или предположение было бы несравнимо глупее, чем утвеждение, что если держать зёрнышки над спокойным зеркалом воды, в котором они отражаются, то эти отражения зёрнышек начнут расти и, вероятно, пустят корни в воздух, а их плоды будут вызревать прямо под водой. – Это было бы не так уж глупо; ибо здесь объект, отражающийся в воде, был бы не мёртв; от него, наверняка, можно было бы ожидать, что он в состоянии вызвать нечто живое, ему подобное.
Группы камней и скалистые массивы вызывают в человеческой душе живые чувства, иногда полные восторга, вдохновения и восхищения. Может ли мёртвый камень вызывать эти живые чувства? – И здесь Я говорю вам: имеющий уши – слушай, а имеющий глаза – узрей, что живой дух говорит живому духу!
Эти каменные массивы, почти как самый живой Еherub, созданы всемогущей вечной силой Бога. Как могла вечная первоначальная жизнь всей жизни создать „мёртвые“ камни?!
|
Как Пратворец, Я могу фиксировать всю бесконечную полноту Моих идей, - так говорит Господь, - и могу зафиксировать живые интеллигенции, словно отдельные мысли, и явить в материи камня. Потом постепенно Я могу освободить её и наглядно продемонстрировать в полноте и величии перед Собой, Творцом, и теми, кто из Меня, дабы не вся полнота Моих идей парила перед Моими глазами в виде неизмененного образа. Ибо в этом материальном творении Сам Творец заключает Себя в бесконечную идейную полноту и ведёт её, как отдельные мысли, снова к Себе для Своего Божественного созерцания через освобождение и расформирование материи.
И если Творец в проявлении материи некоторым образом переплетает, как переплётчик книгу, Свои идеи и мысли, которые точно не мертвы, то вполне возможно, что в камне обитает жизнь, то есть большое количество интеллигенций, которые в живой человеческой душе, взявшей у них их живую часть, находят себя снова, чтобы некоторым образом регенирировать (возобновиться) в душе снова в качестве живых.
Смотрите, это есть та особенность, которая исходит из каждого предмета или из каждого дела в живую человеческую душу; и эта особенность происходит от живых интеллигентных сил, зафиксированных в материи.
Эта особенность, или характеристика её, подтверждает существование свободной интеллигенции, благодаря которой каждая вещь сознаёт (уясняет) по роду своему одну или несколько способностей и умений (сноровок). Рядом с этой характеристикой подтверждается и принуждение. Например, камень должен быть твёрдым; растение должно расти тем или иным образом и приносить плоды; животное по роду своему должно быть таким, какое оно есть, и делать то, для чего оно и предназначено. Но это принуждение заложено не в материи, оно есть труд совершенных духов, которым поручена эта работа.
Каким же образом эти духи выполняют свою работу? - Это мы рассмотрим в следующий раз, привлекая к объснению драматические представления и рассказы.
44
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!