История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-06-23 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Целью мониторинга является оценка эффективности деятельности субъектов образовательного процесса и учреждения по комплексному развитию ребенка с позиции здоровьесбережения.
Задачи мониторинга:
1. Создание банка данных по уровню развития и здоровья обучающихся в течение всего периода их пребывания в школе.
2. Анализ результатов исследований с целью определения направлений индивидуального комплексного развития, дальнейшей корректировки и предупреждения отклонений.
3. Осуществление контроля за реализацией индивидуальных программ развития и сохранения здоровья ребенка и отслеживание динамики.
4. Сбор и накопление фактического материала о состоянии деятельности образовательного учреждения, выявление проблемных областей.
5. Оценка эффективности управленческой деятельности с позиции обеспечения комплексного развития обучающегося.
Логика построения программы мониторинга предусматривает последовательность действий участников процесса в виде управленческих циклов: от исходной информации о ребенке – к проектированию задач на учебный год – от него к практическим действиям по комплексному развитию ребенка – через контроль достигаемых результатов – к объективной оценке достигнутого и, наконец, к формулированию заключения, выводов и корректировки дальнейшего маршрута развития.
Субъектами образовательного процесса, участвующими в мониторинге комплексного развития являются: учащиеся школы, классный руководитель, медработник, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, учителя физической культуру и трудового обучения, педагоги дополнительного образования, воспитатель группы продленного дня.
|
Комплексное развитие учащихся нами отслеживается по следующим компонентам:
Критериями физического развития и здоровья выступают: соматическое состояние школьника, оценка его физической подготовленности и устойчивость к заболеваниям.
Структура мониторинга комплексного развития обучающегося (далее МКРО) состоит из 3 блоков:
Для регистрации полученных результатов разработана индивидуальная программа развития.
Для оценки общего развития и здоровья обучающегося, а также его основных компонентов и отдельных критериев введена четырех уровневая система: 1 уровень – низкий (критический), 2-ниже среднего, 3-средний- достаточный, 4- выше среднего - оптимальный. В помощь педагогам: разработаны памятки по заполнению, где обозначены все разделы, закрепленные за ними, и описаны соотношения полученных результатов исследований с вышеозначенными четырьмя уровнями; подобраны диагностические методики.
|
Периодами заполнения ИПР являются: 1-2 месяц после поступления в учреждение и конец каждого учебного года (апрель -май-июнь). Заполнение карт на вновь прибывших учащихся в начале учебного года координирует классный руководитель.
График заполнения ИПР по итогам года обучения в школе представлен следующим образом. Субъекты, регистрирующие результаты контрольных исследований, динамику за текущий год и рекомендации на следующий учебный год, условно поделены на 4 группы: 1 – медработник и социальный педагог, 2 – учитель-логопед, 3 – педагог-психолог, 4 - классные руководители. На работу с программами каждой параллели классов им отводится одна декада месяца (1,2,3 декады апреля и 1,2 декады мая).
Анализ мониторинга проводится, после заполнения динамики развития ребенка каждым субъектом образовательного процесса, классным руководителем, который регистрирует эти результаты в таблице сводных данных и вычерчивает индивидуальный профиль На выполнение этой работы отводится 3-я декада мая, когда годовые оценки уже выставлены и идет подготовка к итоговым ШПМПк.
После рассмотрения детей на консилиумах классный руководитель кратко фиксирует динамику развития ребенка и его здоровья, анализирует степень реализации рекомендаций.
1-я декада июня отводится субъектам образовательного процесса, участвующим в мониторинге, для обобщения результатов по классам, и по школе.
На основании этих данных в течение 2-я декады июня руководители подразделений (заместители директора) проводят анализ работы педагогического коллектива каждый в своем аспекте (здоровьесбережение, коррекционное сопровождение, воспитательная и учебная деятельность).
3-я декада июня дается администрации для оценки эффективности проведенных мероприятий, выявление наиболее проблемных областей по учреждению в целом и планирование деятельности на следующий учебный год.
СОДЕРЖАНИЕ МОНИТОРИНГА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ учащихся СКОШ №10.
|
№ п/п |
Критерии | Показатели |
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ |
ОТВЕТСТВЕН-НЫЙ | |||||||||||
I |
Информационный лист | *Образовательный маршрут, обоснование для программы VII, VIII вида
| Изучение личного дела учащегося Заключение ГПМПК | Классный руководитель | |||||||||||
Социальная карта семьи. | Сведения о родственниках, социальный статус ребенка и семьи, психологический климат в семье, адрес проживания ребенка | Анкетирование, изучение личного дела, посещение семьи ребенка | Социальный педагог | ||||||||||||
II |
Физическое развитие И здоровье |
| |||||||||||||
1 | Краткий анамнез | Сведения о течении беременности и родов у матери, перенесенные детские заболевания и травмы, инфекционный контакт | Изучение медицинской карты | Медработник | |||||||||||
2 | Сведения о дис-пансерном учете | Даты постановки и снятия с диспансерного учета у врачей-специалистов, диагноз. | Изучение результатов осмотра специалистов | Медработник | |||||||||||
3 | Группа здоровья, противопоказания | Группу здоровья и группу по физкультуре, противопоказания и ограничения | Заключение педиатра | Медработник | |||||||||||
4 | Устойчивость к заболеваниям | Динамику заболеваемости по полугодиям | Статистический учет | Медработник | |||||||||||
5 | Соматическое состояние | Показатели жизненного и силового индексов, массоростового индекса, соотношения пульса и АД, восстановления пульса после нагрузки | Экспресс-оценка уровня физического здоровья по методике Г.Л.Апанасенко | Медработник | |||||||||||
6 | Физическая подготовленность | Показатели: подтягивания на перекладине, отжимания, быстроты бега на 30 м с высокого старта, метания теннисного мяча на дальность, прыжка в длину с места
| Стандарт образования по предмету «физическая культура», относительно вида | Учитель по физкультуре | |||||||||||
III |
Психическое развитие |
| |||||||||||||
1 | Речевая сфера | Уровень развития речевой сферы: артикуля-ционной моторики, звукопроизношения, слого-вой структуры слова, фонематического слуха, навыков языкового анализа, грамматического строя, навыков словаря и словообразования, понимания логико-грамматических конструкций, связной речи; сформированности навыков чте-ния и письма. Уровень успешности / динамика.
| Методика Т.А.Фотековой | Учитель - логопед | |||||||||||
2 | Когнитивная сфера | *Уровень развития когнитивной сферы (5-6кл): зрительной и слуховой памяти, дифференциро-ванность восприятия, устойчивость и переклю-чаемость внимания; сформированность зри-тельно-моторной и пространственной коорди-нации; умения - классифицировать, проводить обобщения, отвлечения и сравнения, находить аналогии и противоположности, устанавливать причинно-следственные связи и выделять существенные признаки. Динамика развития/ уровень. *Уровень интеллектуального развития (7-9кл.) | Диагностический комплект для изучения развития когнитивной сферы (12 методик). Узнай фигуры»Н.И. Гуткина, - Д.Б.Эльконин Графический диктант» Тест Пьерона-Рузена «Корректурные пробы». Исследование процессов восприятия – методика «Сравни картинки». Методика С.Г. Забрамной, Н.В.Бабкиной. «Лабиринт» автор Л.А. Венгер. Прогрессивные матрицы Равенна, Социально-культурный тест интеллекта Кеттелла, . | Педагог-психолог | |||||||||||
3 | Профессионально-трудовая деятельность | Сформированность сторон учебно-трудовой деятельности. Уровень развития / динамику. Рекомендации учителя для обучения в ПУ. | Методика дифференция-ции учащихся по Л.С.Мирскому | Учитель трудового обучения | |||||||||||
IV | Психологическое здоровье |
|
|
| |||||||||||
1 | Психоэмоциональ-ные состояния (тревожность, напряженность в школе) | *Уровень проявления (5-6 кл) школьной тревожности, доминирующие факторы невротизации в школе. Динамика. *Уровень проявления личностной и ситуативной тревожности. Динамика. *Уровень проявления напряженности в школе. Динамика. |
Опросник для свободной беседы «Интервью», автор Н.И. Гуткина. Детский личностный вопросник Р. Кеттела (в модификации Э.М. Александровской). Анкета для определения уровня агрессивности, авторы Г.П. Лаврентьева и Т.М. Титоренко. Определение уровня самооценки – методика «Лесенка».
| Педагог-психолог | |||||||||||
2 | Школьная мотивация | Уровень сформированности школьной мотивации. Динамика. | Сформированность «внутренней позиции школьника» - Л.И. Божович | Педагог-психолог | |||||||||||
Рейтинг школьных предметов | Направленность учебной деятельности, устойчивость учебного интереса (первые и последние два места в рейтинге) | Шкалирование учебных предметов | Социальный педагог | ||||||||||||
3 | Здоровый образ жизни | Уровень сформированности мотивации, умений и навыков здорового образа жизни, отсутствие вредных привычек. Динамика. | Наблюдение. Анкеты. Мини-сочинение на тему «Почему необходимо вес-ти здоровый образ жизни» | Воспитатель группы продленного дня
| |||||||||||
4 | Рейтинг жизненных ценностей | Анализ системы ценностей (первые и последние два места в рейтинге). Рейтинговое место ценности «Здоровье» и «Познание». | Анкета для изучения жиз-ненных ценностей уч-ся «Что я выбираю?» М.Рокич- Б.Б.Фанталова | Социальный педагог | |||||||||||
V | Социальное здоровье |
|
|
| |||||||||||
1 | Социально-значимые характеристики (агрессивность, враждебность, конфликтность; отклоняющееся поведение) | Уровень проявления у ребенка агрессивности, враждебности, конфликтности, а также отклоняющегося поведения (аддиктивного, суицидального, асоциального, антисоциального, бродяжничества). | Психологическое тестирование. Шкала наблюдений. Собеседование с родителями, педагогами. Статистический учет. | Социальный педагог Педагог-психолог Классный руководитель | |||||||||||
2 | Благополучие социальной ситуации | Степень благополучия ребенка в классе. | Социометрия | Социальный педагог | |||||||||||
3 | Социальная адаптация | Уровень проявления общественной активности и коллективистских проявлений, адекватного отношения к педагогическим воздействиям, самокритичности и критичность к окружающим, способности сопереживать, развития волевых качеств | Определение уровня сформированности социальной адаптации по опроснику С.А.Беличевой, адаптированный вариант.
| Классный руководитель | |||||||||||
Социально-психологическая адаптация | Адаптивность, принятие себя и других, эмоциональный комфорт, внутренний контроль, доминирование, уход от проблем | Методика диагностики социально-психологичес-кой адаптации К.Роджерса и Р.Даймонда | Педагог-психолог | ||||||||||||
VI | Социальное развитие |
|
|
| |||||||||||
1 | Воспитанность | Уровень сформированности системы отношений к: окружающим людям, физическому и учеб-ному труду, своим гражданским правам и обязанностям, окружающей среде и самому себе, искусству. Общий уровень воспитанности. | Критерии оценки уровня воспитанности учащихся методика Капустина. | Воспитатель группы продленного дня | |||||||||||
2 | Организованность дополнительного образования и досуга | Перечень школьных и городских кружков, посещаемых ребенком. Устойчивость интереса, успешность. | Статистика. Наблюдения. | Воспитатель ГПД. Педагог дополнительного образования | |||||||||||
3 | Индивидуальные достижения социального значения | Участия и победы в городских и краевых конкурсах, олимпиадах. | Статистика. | Педагог-наставник. | |||||||||||
4 | Обученность | Годовые оценки по школьным предметам. Степень обученности за учебный год, уровень относительно познавательного профиля. | Методика определения уровня обученности по В.П..Симонову. | Классный руководитель | |||||||||||
5 | Итоги обучения и воспитания | Общие выводы по социальному развитию ребенка в школе. | Анализ 1-4 пунктов «социального развития» | Классный руководитель | |||||||||||
VII | Сводные данные индивидуального развития и здоровья | В таблице точками обозначается уровень проявления (развития, сформированности) параметров. *В таблице проставляется среднее значение по основным позициям развития и здоровья, а также по общему уровню. Используются цветовые различия по классам. | Анализ записей по всем пунктам мониторинга. Подсчет сводных данных. | Классный руководитель | |||||||||||
Профиль индивидуального развития и здоровья | Графическое изображение уровней: физического развития и здоровья, психического развития, психологического здоровья, социального здоровья, социального развития, комплексного развития. Используются цветовые различия по годам обучения. | Отображение сводных данных по критериям. | Классный руководитель | ||||||||||||
|
|
| |||||||||||||
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!