Организация методической и опытно – экспериментальной деятельности. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация методической и опытно – экспериментальной деятельности.

2021-06-23 32
Организация методической и опытно – экспериментальной деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Задачи методической службы школы:

· организует активное участие членов педагогического коллектива в планировании, разработке и анализе инновационных коррекционно-развивающих технологий в обучении детей с ЗПР;

· способствует повышению профессиональной компетенции, росту педагогического мастерства и развитию творческого потенциала учителя – дефектолога, направленного на оптимальное развитие школьника с ЗПР;

· Создает единое информационное пространство и регулирует единые информационные потоки управленческой и научно-методической документации, концентрирует единый педагогический опыт в системе коррекционно-развивающего обучения;

· Обеспечивает эффективную и оперативную информацию о новых методиках, технологиях организации и диагностики коррекционно-развивающего процесса.

· Организует работу по созданию нормативно- правовой базы функционирования и развития СКРО;

· Способствует созданию программно – методического и опытно – экспериментального обеспечения СКРО, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций, научно- исследовательской и других видов творческой педагогической деятельности;

· Обеспечивает проведение диагностических процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов стимулирования педагогического творчества;

· Осуществляет контроль за выполнением государственного стандарта, образовательных коррекционно-развивающих программ, индивидуальных программ развития с учетом типологии задержки;

· Управляет процессами повышения квалификации и непрерывного образования педагогических работников, способствует организации рационального педагогического труда, саморазвитию педагогов в области общей и коррекционной педагогики и психологии.

Единая методическая тема школы:: Выстраивание образовательного пространства школы в контексте новых возможностей и перспектив в рамках развития интегрированной модели обучения и воспитания школьников с ОВЗ.

  

ЦЕЛЬ: Коррекция и развитие личности ребенка путем формирования опыта общественных отношений, умений, навыков, привычек социально- нормативного, адаптированного поведения через формирование предметной среды.

Содержание работы.

 

 В школе функционирует восемь методических объединений, которые созданы по циклам предметов, по видам воспитательной и коррекционно-развивающей работы. Форма работы методических объединений является коллективное обсуждение и решение проблем совершенствования методического и научного потенциала школы. МО призваны педагогам помогать повышать уровень своей теоретической подготовки, овладевать новыми боле совершенными методами и приемами обучения и воспитания детей с ЗПР, систематически знакомится с успешным педагогическим опытом работы, его транслировать, с достижениями современной дефектологической наукой, углублять и совершенствовать знаний и умения в своей профессиональной деятельности.

Оптимальность и действенность методической работы школы отражена в структуре методической службы (см. приложение №1).

  Центральное место в работе методических объединений на 2011-2016 учебный год отводится:

§ Коррекционной направленности обучения; созданию адаптивных разноуровневые программ образования.

§ Совершенствование УМК в условиях коррекционной школы для детей с ОВЗ

§  Развитие интегрированных форм воспитания детей с ОВЗ

 

§ Разработки и внедрению новых педагогических технологий в обучении детей с ОВЗ

 

§ Совершенствование индивидуально – дифференцированных технологий обучения и воспитания детей с ОВЗ.

 

§ Развитие умения анализировать педагогическую деятельность

 

§ совершенствование профессионального мастерства

 

§ развитие нетрадиционных форм организации учебной и воспитательной деятельности

 

§ совершенствование здоровьесберегающих технологии обучения

 

§ внедрение в образовательный процесс экологособразной модели обучения учащихся с ОВЗ

 

§ развитие внеурочной деятельности учащихся с ОВЗ.

 

Ключевые идеи работы с кадрами в межаттестационный период:

1. знать и изучать индивидуальные особенности каждого педагога, его потенциальные возможности.

2. создавать условия для творческой работы учителей, для их саморазвития и самореализации.

3. обеспечивать своевременную курсовую переподготовку и аттестацию, возможность участвовать в ШМО.

Приоритетное направление в работе с кадрами – индивидуальная работа, основанная на диагностической основе, которая способствует не только выявлению положительных профессиональных качеств учителя, но и предупреждает и устраняет затруднения в педагогической деятельности.

 Основные диагностические методики, традиционно использующиеся методической службой для определения основных педагогических затруднений и учителей, имеющих высокий профессиональный потенциал:

· тест, для определения владения знаниями в области дефектологии.

· Анкета для выявления основных педагогических затруднений.

· Оценка реализации потребностей педагогов в развитии и саморазвитии.

· Анкета по выявлению профессиональных потребностей учителей.

· Анкета для выявления психологической готовности учителей к инновационной деятельности.

 Основные формы работы в период аттестации:

1. Контрольно-обобщающие уроки

  ЦЕЛЬ: Показать на практике уровень владения предметом, методикой преподаваемого предмета, качество коррекционно-развивающей работе на уроке. Способствовать распространению положительного опыта.

  Задачи:

1. показать на практике единство воспитательных, образовательных и коррекционно-развивающих задач при обучении ребенка с ЗПР;

2. выявить целенаправленность урока программным требованиям на современном этапе развития образования;

3. выявить проблемы в индивидуальном сопровождении ребенка, представить работу по познавательному профилю и программам индивидуального сопровождения;

4. выявить систему работы учителя по отработке проблемных тем, выявленных в результате ГИА

5. показать разнообразие методов, приемов обучения и видов деятельности;

6. выявить творчески работающих учителей;

7. показать использование современных технологий обучения;

8. сформировать умение у педагогического коллектива делать творческий самоанализ урока.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.