Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-06-23 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи методической службы школы:
· организует активное участие членов педагогического коллектива в планировании, разработке и анализе инновационных коррекционно-развивающих технологий в обучении детей с ЗПР;
· способствует повышению профессиональной компетенции, росту педагогического мастерства и развитию творческого потенциала учителя – дефектолога, направленного на оптимальное развитие школьника с ЗПР;
· Создает единое информационное пространство и регулирует единые информационные потоки управленческой и научно-методической документации, концентрирует единый педагогический опыт в системе коррекционно-развивающего обучения;
· Обеспечивает эффективную и оперативную информацию о новых методиках, технологиях организации и диагностики коррекционно-развивающего процесса.
· Организует работу по созданию нормативно- правовой базы функционирования и развития СКРО;
· Способствует созданию программно – методического и опытно – экспериментального обеспечения СКРО, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций, научно- исследовательской и других видов творческой педагогической деятельности;
· Обеспечивает проведение диагностических процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов стимулирования педагогического творчества;
· Осуществляет контроль за выполнением государственного стандарта, образовательных коррекционно-развивающих программ, индивидуальных программ развития с учетом типологии задержки;
· Управляет процессами повышения квалификации и непрерывного образования педагогических работников, способствует организации рационального педагогического труда, саморазвитию педагогов в области общей и коррекционной педагогики и психологии.
|
Единая методическая тема школы:: Выстраивание образовательного пространства школы в контексте новых возможностей и перспектив в рамках развития интегрированной модели обучения и воспитания школьников с ОВЗ.
ЦЕЛЬ: Коррекция и развитие личности ребенка путем формирования опыта общественных отношений, умений, навыков, привычек социально- нормативного, адаптированного поведения через формирование предметной среды.
Содержание работы.
В школе функционирует восемь методических объединений, которые созданы по циклам предметов, по видам воспитательной и коррекционно-развивающей работы. Форма работы методических объединений является коллективное обсуждение и решение проблем совершенствования методического и научного потенциала школы. МО призваны педагогам помогать повышать уровень своей теоретической подготовки, овладевать новыми боле совершенными методами и приемами обучения и воспитания детей с ЗПР, систематически знакомится с успешным педагогическим опытом работы, его транслировать, с достижениями современной дефектологической наукой, углублять и совершенствовать знаний и умения в своей профессиональной деятельности.
Оптимальность и действенность методической работы школы отражена в структуре методической службы (см. приложение №1).
Центральное место в работе методических объединений на 2011-2016 учебный год отводится:
§ Коррекционной направленности обучения; созданию адаптивных разноуровневые программ образования.
§ Совершенствование УМК в условиях коррекционной школы для детей с ОВЗ
§ Развитие интегрированных форм воспитания детей с ОВЗ
§ Разработки и внедрению новых педагогических технологий в обучении детей с ОВЗ
§ Совершенствование индивидуально – дифференцированных технологий обучения и воспитания детей с ОВЗ.
|
§ Развитие умения анализировать педагогическую деятельность
§ совершенствование профессионального мастерства
§ развитие нетрадиционных форм организации учебной и воспитательной деятельности
§ совершенствование здоровьесберегающих технологии обучения
§ внедрение в образовательный процесс экологособразной модели обучения учащихся с ОВЗ
§ развитие внеурочной деятельности учащихся с ОВЗ.
Ключевые идеи работы с кадрами в межаттестационный период:
1. знать и изучать индивидуальные особенности каждого педагога, его потенциальные возможности.
2. создавать условия для творческой работы учителей, для их саморазвития и самореализации.
3. обеспечивать своевременную курсовую переподготовку и аттестацию, возможность участвовать в ШМО.
Приоритетное направление в работе с кадрами – индивидуальная работа, основанная на диагностической основе, которая способствует не только выявлению положительных профессиональных качеств учителя, но и предупреждает и устраняет затруднения в педагогической деятельности.
Основные диагностические методики, традиционно использующиеся методической службой для определения основных педагогических затруднений и учителей, имеющих высокий профессиональный потенциал:
· тест, для определения владения знаниями в области дефектологии.
· Анкета для выявления основных педагогических затруднений.
· Оценка реализации потребностей педагогов в развитии и саморазвитии.
· Анкета по выявлению профессиональных потребностей учителей.
· Анкета для выявления психологической готовности учителей к инновационной деятельности.
Основные формы работы в период аттестации:
1. Контрольно-обобщающие уроки
ЦЕЛЬ: Показать на практике уровень владения предметом, методикой преподаваемого предмета, качество коррекционно-развивающей работе на уроке. Способствовать распространению положительного опыта.
Задачи:
1. показать на практике единство воспитательных, образовательных и коррекционно-развивающих задач при обучении ребенка с ЗПР;
2. выявить целенаправленность урока программным требованиям на современном этапе развития образования;
3. выявить проблемы в индивидуальном сопровождении ребенка, представить работу по познавательному профилю и программам индивидуального сопровождения;
4. выявить систему работы учителя по отработке проблемных тем, выявленных в результате ГИА
5. показать разнообразие методов, приемов обучения и видов деятельности;
6. выявить творчески работающих учителей;
7. показать использование современных технологий обучения;
8. сформировать умение у педагогического коллектива делать творческий самоанализ урока.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!