Процедуры и оценочные средства для проведения промежуточной аттестации — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Процедуры и оценочные средства для проведения промежуточной аттестации

2021-06-23 31
Процедуры и оценочные средства для проведения промежуточной аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Зачет

Зачет является формой оценки качества освоения обучающимся образовательной программы по разделам дисциплины. По результатам зачета обучающемуся выставляется оценка «зачтено», или «не зачтено».

Зачет проводится в форме опроса по вопросам, заданным преподавателем. Перечень вопросов для зачета утверждается на заседании кафедры и подписывается заведующим кафедрой. Зачет проводится в период зачетной сессии, предусмотренной учебным планом. Зачет начинается в указанное в расписании время и проводится в отведенной для этого аудитории, указанной в расписании.

Аттестационное испытание по дисциплине в форме зачета обучающиеся проходят в соответствии с расписанием сессии, в котором указывается время его проведения, номер аудитории, форма испытания, время и место проведения консультации, ФИО преподавателя. Утвержденное расписание размещается на информационных стендах, а также на официальном сайте Университета.

Вопросы к зачету составляются на основании действующей рабочей программы дисциплины, и доводятся до сведения обучающихся не менее чем за две недели до начала сессии.

Присутствие посторонних лиц в ходе проведения аттестационных испытаний без разрешения декана не допускается. В случае отсутствия ведущего преподавателя аттестационные испытания проводятся преподавателем, назначенным распоряжением заведующего кафедрой.

Оценка за зачет выставляется преподавателем в зачетно-экзаменационную ведомость в сроки, установленные расписанием зачетов. Оценка в зачетную книжку выставляется в день аттестационного испытания. Для проведения аттестационного мероприятия ведущий преподаватель лично получает в деканате зачетно-экзаенационные ведомости. После окончания зачета преподаватель в тот же день сдает оформленную ведомость в деканат факультета.

При проведении устного аттестационного испытания в аудитории не должно находиться более восьми обучающихся на одного преподавателя.

Во время аттестационных испытаний обучающиеся могут пользоваться программой дисциплины, а также с разрешения ведущего преподавателя справочной и нормативной литературой и непрограммируемыми калькуляторами. Время подготовки ответа при сдаче зачета в устной форме должно составлять не менее 40 минут (по желанию обучающегося ответ может быть досрочным). Время ответа – не более 15 минут. При подготовке к устному зачету обучающийся, как правило, ведет записи в листе устного ответа, который затем (по окончании зачета) сдается преподавателю.

Обучающийся, испытавший затруднения при подготовке к ответу по выбранному им билету, имеет право на дополнительные вопросы с соответствующим продлением времени на подготовку.

Если обучающийся явился на зачет, и, отказался от прохождения аттестации в связи с неподготовленностью, то в аттестационной ведомости ему выставляется оценка «незачтено».

Нарушение дисциплины, списывание, использование обучающимися неразрешенных печатных и рукописных материалов, мобильных телефонов, коммуникаторов, планшетных компьютеров, ноутбуков и других видов личной коммуникационной и компьютерной техники во время аттестационных испытаний запрещено. В случае нарушения этого требования, преподаватель обязан удалить обучающегося из аудитории и проставить ему в ведомости оценку «Незачтено».

Преподавателю предоставляется право задавать обучающимся дополнительные вопросы в рамках программы дисциплины текущего семестра, а также, помимо теоретических вопросов, давать задачи, которые изучались на занятиях.

Выставление оценок, полученных при подведении результатов промежуточной аттестации, в зачетно-экзаменационную ведомость и зачетную книжку проводится в присутствии самого обучающегося. Преподаватели несут персональную ответственность за своевременность и точность внесения записей о результатах промежуточной аттестации в зачетно-экзаменационную ведомость и в зачетные книжки.

Обучающимся, не сдавшим зачет в установленные сроки по уважительной причине, индивидуальные сроки проведения зачета определяются приказом ректора Университета.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, сдают зачет в сроки, определяемые Университетом. Информация о ликвидации задолженности отмечается в экзаменационном листе.

Допускается с разрешения деканата и досрочно-заочная сдача зачета с записью результатов в экзаменационный лист.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, могут сдавать зачеты в межсессионный период в сроки, установленные индивидуальным учебным планом. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, допускаются на аттестационные испытания в сопровождении ассистентов-сопровождающих.

Процедура проведения промежуточной аттестации для особых случаев изложена в «Положении о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ОПОП бакалавриата, специалитета и магистратуры» ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ (ЮУрГАУ-П-02-66/02-16 от 26.10.2016 г.).

Критерии оценки ответа обучающегося (табл.), а также форма его проведения доводятся до сведения обучающихся до начала зачета. Результат зачета объявляется обучающемуся непосредственно после его сдачи, затем выставляется в зачетно-экзаменационную ведомость и зачетную книжку.

Шкала Критерии оценивания
Оценка «зачтено» знание программного материала, усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой дисциплины, правильное решение инженерной задачи (допускается наличие малозначительных ошибок или недостаточно полное раскрытие содержание вопроса, или погрешность непринципиального характера в ответе на вопросы). Дополнительным условием получения оценки «зачтено» могут стать хорошие показатели в ходе проведения текущего контроля и систематическая активная работа на учебных занятиях.
Оценка «не зачтено» пробелы в знаниях основного программного материала, принципиальные ошибки при ответе на вопросы.

Перечень вопросов к зачету

Теоретические вопросы:

  1. История развития микробиологии.
  2. Луи Пастер, его вклад в развитие микробиологии.
  3. Роберт Кох, его открытия в микробиологии.
  4. И.И.Мечников, его вклад в развитие микробиологии.
  5. Л.С.Ценковский, его вклад в развитие микробиологии.
  6. Д.И.Ивановский, его вклад в развитие микробиологии.
  7. С.Н.Виноградский, его вклад в развитие микробиологии.
  8. Направления современной микробиологии, их основоположники.
  9. Основоположники ветеринарной микробиологии.
  10. Многообразие и роль микробов.
  11. Материал и методы исследований в микробиологии.

12. Систематика и классификация микроорганизмов. Бинарная номенклатура бактерий. Принципы современной классификации.

  1. Морфология микроорганизмов, методы изучения.
  2. Порядок приготовления бактериального препарата для микроскопического исследования различными методами.
  3. Краски и красящие растворы для окрашивания бактерийных препаратов, порядок приготовления.
  4. Методы окраски микроорганизмов (простой и сложный), их отличие.
  5. Метод Грама, сущность метода. Грамположительные и грамотрицательные бактерии.
  6. Методы окраски бактериальных спор.
  7. Методы окраски бактериальных капсул.
  8. Определение подвижности бактериальной культуры, поясните сущность микроскопического и бактериологического исследований.
  9.  Порядок посева исследуемой культуры в жидкие, плотные питательные среды.
  10.  Методы изучения морфологии микроскопических грибов. Пояснить сущность определения рода гриба микроскопическим методом.
  11.  Назовите основные формы, размеры бактерий, приведите примеры.
  12. Постоянные элементы клетки, характеристика и значение для жизнедеятельности бактерий.
  13. Непостоянные элементы клетки, характеристика и значение для жизнедеятельности бактерий.
  14. Л – формы бактерий, роль Л- форм в инфекционном процессе.
  15. Прото – и сферопласты, их отличительные особенности.
  16. Актиномицеты, биологические свойства, роль в инфекционной патологии.
  17.  Микоплазмы, биологические свойства, роль в инфекционной патологии.
  18.  Риккетсии, биологические свойства, роль в инфекционной патологии.
  19.  Хламидии, биологические свойства, роль в инфекционной патологии.
  20. Микроскопические грибы, принципы классификации.
  21. Строение эукариотной клетки.
  22. Химический состав микроорганизмов (вода, органические и минеральные вещества), их значение для жизнедеятельности микроорганизмов.
  23. Ферменты бактерий, их свойства.
  24. Классификация ферментов.
  25. Значение ферментов в превращении веществ в природе и в пищевой промышленности.
  26. Метаболизм микроорганизмов, его составные части и значение.
  27. Углеродный и азотный типы питания микроорганизмов.
  28. Механизм поступления питательных веществ в микробную клетку.
  29. Автотрофы (фотоавтотрофы, хемоавтотрофы), их характеристика.
  30. Гетеротрофы (сапрофиты, паратрофы), их характеристика.
  31. Миксотрофы, их характеристика.
  32. Дыхание микробов. Механизм и типы дыхания.
  33.  Методы и принципы создания анаэробных условий.
  34.  Бесполое и половое размножение бактерий.
  35.  Принципы культивирования бактерий.
  36.  Фазы размножения бактерий в питательной среде.
  37.  Особенности культивирования микроскопических грибов.
  38.  Рост и размножение микроскопических грибов.
  39.  Культивирование риккетсий, хламидий, микоплазм, актиномицет.
  40.  Фенотипическая изменчивость микроорганизмов, причины изменчивости микроорганизмов.
  41.  Генотипическая изменчивость микроорганизмов, причины изменчивости микроорганизмов.
  42. Генетика микроорганизмов, понятие, историческая справка.
  43. Изменчивость основных признаков микроорганизмов.
  44. Материальные основы наследственности микроорганизмов.
  45. Плазмиды.
  46. Практическое использование микроорганизмов с измененными свойствами в ветеринарной практике. Достижения генной инженерии.
  47. Распространение микроорганизмов в природе.
  48.  Микрофлора почвы.
  49.  Микрофлора воды.
  50. Микрофлора воздуха.
  51. Микрофлора тела животного.
  52. Влияние физических факторов внешней среды на микроорганизмы, значение в микробиологии.
  53. Влияние химических факторов внешней среды на микроорганизмы, значение в микробиологии
  54. Влияние биологических факторов внешней среды на микроорганизмы, значение в микробиологии
  55. Антибиотикочувствительность микроорагнизмов, методы определения.
  56.  Бактериофаги, строение, применение в ветеринарной практике, методы исследований.
  57. Микробиологическая лаборатория, характеристика, цель и задачи.

Практические:

  1. Правила работы и техника безопасности в ветеринарной диагностической лаборатории.
  2. Виды микроскопии (световая, темнопольная, люминесцентная, электронная и др.), их значение.
  3. Правила работы с микроскопом.
  4. Значение иммерсионной системы микроскопа и работа с ней.
  5. Стерилизация, понятие термина, отличие стерилизации от дезинфекции.
  6. Физические способы стерилизации.
  7.  Химические способы стерилизации.
  8.  Микробный антагонизм, его практическое значение.
  9. Назначение и принцип работы автоклава.
  10. Классификация питательных сред с приведением примеров.
  11. Требования, предъявляемые к питательным средам.
  12. Чистая культура микроорганизмов, ее значение в диагностике инфекционных болезней.
  13. Методы выделения чистых культур микроорганизмов.
  14. Культуральные свойства микроорганизмов.
  15.  Порядок изучения культуральных свойств микроорганизмов в жидких питательных средах.
  16. Порядок изучения культуральных свойств микроорганизмов в плотных питательных средах.
  17. Порядок изучения культуральных свойств микроорганизмов в полужидких питательных средах.
  18. Биохимические (ферментативные) свойства бактерий, значение для дифференциации бактерий.
  19. Методы определения сахаролитических свойств бактерий.
  20. Методы определения протеолитических свойств бактерий.
  21. Методы определения редуцирующих свойств бактерий.

 

Экзамен

Экзамен является формой оценки качества освоения обучающимся образовательной программы по разделам дисциплины. Экзамен проводится в форме опроса по билетам. Экзаменационные билеты утверждаются на заседании кафедры и подписываются заведующим кафедрой. В билете содержатся три вопроса. Экзамен проводится в период экзаменационной сессии, предусмотренной учебным планом. Экзамен начинается в указанное в расписании время и проводится в отведенной для этого аудитории, указанной в расписании.

Аттестационное испытание по дисциплине в форме экзамена обучающиеся проходят в соответствии с расписанием сессии, в котором указывается время его проведения, номер аудитории, форма испытания, время и место проведения консультации, ФИО преподавателя. Утвержденное расписание размещается на информационных стендах, а также на официальном сайте Университета.

Вопросы к экзаменам составляются на основании действующей рабочей программы дисциплины, и доводятся до сведения обучающихся не менее чем за 2 недели до начала сессии. Экзаменационные билеты составляются по установленной форме в соответствии с утвержденными кафедрой экзаменационными вопросами, и утверждаются заведующим кафедрой ежегодно. В билете содержится не более трех вопросов.

Присутствие посторонних лиц в ходе проведения аттестационных испытаний без разрешения декана не допускается. В случае отсутствия ведущего преподавателя аттестационные испытания проводятся преподавателем, назначенным распоряжением заведующего кафедрой.

Оценка за экзамен выставляется преподавателем в аттестационную ведомость в сроки, установленные расписанием экзаменов. Оценка в зачетную книжку выставляется в день аттестационного испытания. Для проведения аттестационного мероприятия ведущий преподаватель лично получает в деканате аттестационные ведомости. После окончания экзамена преподаватель в тот же день сдает оформленную ведомость в деканат факультета.

При проведении устного аттестационного испытания в аудитории не должно находиться более восьми обучающихся на одного преподавателя.

При проведении устного экзамена обучающийся выбирает экзаменационный билет в случайном порядке, затем называет фамилию, имя, отчество и номер экзаменационного билета.

Во время аттестационных испытаний обучающиеся могут пользоваться программой дисциплины, а также с разрешения ведущего преподавателя справочной и нормативной литературой и непрограммируемыми калькуляторами. Время подготовки ответа при сдаче экзамена в устной форме должно составлять не менее 40 минут (по желанию обучающегося ответ может быть досрочным). Время ответа – не более 15 минут.

Обучающийся, испытавший затруднения при подготовке к ответу по выбранному им билету, имеет право на выбор второго билета, с соответствующим продлением времени на подготовку. При окончательном оценивании ответа оценка снижается на один балл. Выдача третьего билета не разрешается.

Если обучающийся явился на экзамен, и, взяв билет, отказался от прохождения аттестации в связи с неподготовленностью, то в аттестационной ведомости ему выставляется оценка «неудовлетворительно».

Нарушение дисциплины, списывание, использование обучающимися неразрешенных печатных и рукописных материалов, мобильных телефонов, коммуникаторов, планшетных компьютеров, ноутбуков и других видов личной коммуникационной и компьютерной техники во время аттестационных испытаний запрещено. В случае нарушения этого требования, преподаватель обязан удалить обучающегося из аудитории и проставить ему в ведомости оценку «Неудовлетворительно».

Экзаменатору предоставляется право задавать обучающимся дополнительные вопросы в рамках программы дисциплины текущего семестра, а также, помимо теоретических вопросов, давать задачи, которые изучались на занятиях.

Выставление оценок, полученных при подведении результатов промежуточной аттестации, в аттестационную ведомость и зачетную книжку проводится в присутствии самого обучающегося. Преподаватели несут персональную ответственность за своевременность и точность внесения записей о результатах промежуточной аттестации в аттестационную ведомость и в зачетные книжки.

Обучающиеся имеют право на пересдачу результатов освоения ими дисциплин.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, могут сдавать экзамены в межсессионный период в сроки, установленные индивидуальным учебным планом. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, допускаются на аттестационные испытания в сопровождении ассистентов-сопровождающих.

Критерии оценки ответа обучающегося (табл.), а также форма его проведения доводятся до сведения обучающихся до начала экзамена. Результат экзамена объявляется обучающимся непосредственно после его сдачи, затем выставляется в зачетно-экзаменационную ведомость и зачетную книжку.

Шкала Критерии оценивания
Оценка 5 (отлично) - обучающийся полно усвоил учебный материал; - показывает знание основных понятий дисциплины, грамотно пользуется терминологией; - проявляет умение анализировать и обобщать информацию, навыки связного описания явлений и процессов; - демонстрирует умение излагать материал в определенной логической последовательности; - показывает умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; - демонстрирует сформированность и устойчивость знаний, умений и навыков; - могут быть допущены одна–две неточности при освещении второстепенных вопросов.
Оценка 4 (хорошо) - ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет место один из недостатков:  - в усвоении учебного материала допущены пробелы, не исказившие содержание ответа; - в изложении материала допущены незначительные неточности.
Оценка 3 (удовлетворительно) - знание основного программного материала в минимальном объеме, погрешности непринципиального характера в ответе на экзамене: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопросов; - имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, описании явлений и процессов, исправленные после наводящих вопросов; - выявлена недостаточно-заочная сформированность знаний, умений и навыков, обучающийся не может применить теорию в новой ситуации.
Оценка 2 (неудовлетворительно) - пробелы в знаниях основного программного материала, принципиальные ошибки при ответе на вопросы; - обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; - допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в описании явлений и процессов, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов; - не сформированы компетенции, отсутствуют соответствующие знания, умения и навыки.

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.