Раздел 4 Санитарная микробиология — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Раздел 4 Санитарная микробиология

2021-06-23 28
Раздел 4 Санитарная микробиология 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

246. Назовите методы санитарной оценки воздуха закрытых помещений.

247. На чем основан седиментационный метод?

248. По каким микроорганизмам оценивают санитарное состояние закрытых помещений?

249. Поясните фильтрационный метод исследования воздуха.

250. С какой целью используют аппарат Кротова?

251. Как осуществляют отбор проб воды из различных источников для микробиологического исследования?

252. Назовите микробиологические показатели санитарной оценки питьевой воды.

253. В чем отличие общих и термотолерантных колиформных бактерий?

254. Какими методами определяют колиформные бактерии в воде?

255. На чем основаны методы обнаружения спор сульфитредуцирующих клостридий в воде?

256. Что такое колифаги?

257. О чем свидетельствует наличие колифагов в воде?

258. Поясните методы определения колифагов в воде.

259. Поясните порядок отбора, подготовки проб кормов (сухих, влажных, комбинированных) для санитарно-микробиологического исследования.

260. Какие показатели определяют при бактериологическом исследовании кормов?

261. С какой целью и как определяют микробную обсемененность корма (КМАФАнМ)?

262. Как исследуют корма на наличие энтеропатогенных штаммов кишечной палочки?

263. На чем основаны методы обнаружения сальмонелл в кормах?

264. В чем состоит микологическая и микотоксикологическая оценка кормов?

265. Как определить токсичность корма?

266. Возбудители каких инфекционных болезней могут передаваться с кормом?

267. Как определить наличие в корме возбудителя ботулизма и его токсинов?

268. Поясните порядок отбора молока коровьего питьевого для микробиологического исследования.

269. Какие нормативные документы регламентируют качество молока?

270. По каким микробиологическим показателям безопасности проводят санитарную оценку молока?

271. В чем отличие редуктазной пробы от метода посева при определении микробной обсемененности молока?

272. В каком случае молоко признают не соответствующим требуемым нормам?

273. Каким методом определяют наличие сальмонелл в молоке?

274. Поясните методику дифференциации сальмонелл и эшерихий.

275. В чем сущность определения в молоке патогенных стафилококков?

276. В чем сущность определения в молоке микроскопических грибов и дрожжей?

 

Самостоятельное изучение тем

Отдельные темы дисциплины вынесены на самостоятельное изучение. Самостоятельное изучение тем используется для формирования у обучающихся умений работать с научной литературой, производить отбор наиболее важной информации по отдельным вопросам и/или темам дисциплины.

Самостоятельная работа предусматривает самостоятельное изучение тем, не включенных в лекционные и практические занятия, подготовку к устному опросу и к тестированию по всем темам дисциплины.

При самостоятельном изучении темы необходимо изучить основное содержание источников, разделить его на основные смысловые части, определить, при необходимости, материал, который следует законспектировать. Конспект должен быть составлен таким образом, чтобы им можно было воспользоваться при подготовке к устному опросу, тестированию и промежуточной аттестации. Конспектирование не является обязательным видом самостоятельной работы. В учебно-методическом издании представлены практические задания, выполнение которых способствует формированию знаний, умений и навыков по каждому вопросу, вынесенному на самостоятельное изучение. Обучающийся по собственному усмотрению может выполнить задание, оценка выполнения задания в рамках самостоятельной работы не предусмотрена.

Самостоятельное изучение тем выполняется согласно методическим рекомендациям: Ветеринарная микробиология и микология [Электронный ресурс] Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по специальности 36.05.01. Ветеринария, уровень высшего образования – специалитет, форма обучения – очно-заочная/Сост. О. В. Епанчинцева. –  [б.м: б.и.], 2017. – 60 с. – Режим доступа: https://edu.sursau.ru/course/view.php?id=122

 

Тематика и вопросы для самостоятельного изучения

Тема 1 История развития микробиологии

1 Морфологический период. Создание микроскопа, изучение основных форм бактерий.

2 Физиологический период. Изучение основных свойств микроорганизмов. Микробный антагонизм. Роль микробов в различных природных и производственных процессах.

3 Иммунологическая эра. Создание вакцин. Теории иммунитета. Основоположники отечественной микробиологии. Достижения российской ветеринарной микробиологии.

Тема 2 Микроскопические методы исследования в ветеринарной практике

1 Световой микроскоп, его строение и назначение. Правила работы с микроскопом.

2 Световая, темнопольная, люминесцентная, электронная микроскопия.

Тема 3 Морфология и строение прокариот и эукариот

1 Основные отличия прокариотической и эукариотической клеток.

2 Строение и особенности микроскопического исследования актиномицет, риккетсий и хламидий

3 Морфологические особенности дрожжей, микроскопические методы изучения строения дрожжей

Тема 4 Физиология микроорганизмов.

1 Современная классификация и номенклатура ферментов бактерий.

2 Культивирование спирохет, риккетсий, микоплазм, патогенных грибов.

3 Синтез микробных пигментов, флуоресцирующих и ароматобразующих веществ.

Тема 5 Генетика микроорганизмов.

1 Генетика микроорганизмов. Материальные основы наследственности. Синтез белка и генетический код. Принципы генной инженерии.

2 Биотехнология, ее достижения и использование в микробиологической практике.

Тема 6 Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы.

1 Физические, химические, биологические факторы внешней среды.

2 Механизм действия различных факторов на микроорганизмы, практическое значение их влияния на микроорганизмы.

Тема 7 Бактериофаги.

1 Бактериофаги. Бактериофагия. Взаимодействие фага с бактериальной клеткой, стадии этого процесса.

2 Методы выделения и титрования фагов.

3 Практическое значение бактериофагов в ветеринарной практике.

Тема 8 Определение патогенности микроорганизмов. Заражение лабораторных животных.

1 Экспериментальное заражение лабораторных животных. Методы заражения лабораторных животных.

2 Бактериологическое исследование трупа животного.

Тема 9 Распространение микробов в природе. Микрофлора почвы, воды, воздуха, молока, навоза

1 Экология микроорганизмов. Экосистемы, экологические ниши.

2 Микрофлора почвы. Роль микробов в почвообразовательных процессах.

3 Микрофлора воды. Микробные экосистемы различных водных источников (атмосферная вода, вода открытых водоемов, подземные воды).

4 Микрофлора атмосферного воздуха. Микрофлора воздуха животноводческих помещений. Источники контаминации воздуха микроорганизмами.

5 Микрофлора молока животных.

6 Микрофлора навоза. Патогенные микроорганизмы, выделяемые животными с молоком, фекальными массами.

Тема 10 Участие микробов в превращении фосфора, железа, серы

1 Роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе.

2 Превращение фосфора, железа, серы под действием микроорганизмов.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.