Суть мировоззренческих противостояний. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Суть мировоззренческих противостояний.

2021-06-23 41
Суть мировоззренческих противостояний. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когда мы говорим о мировоззрении отдельного человека или группы людей, то подразумевается некий набор взглядов и понятий. Мировоззрение это не монолит, это конгломерат взглядов, оценок, мнений, который путем человеческого мышления, той или иной логики объединяется в то или иное мировоззрение. Все это относительные и сиюминутные понятия.

В современной (!!!) человеческой цивилизации принято говорить о научном, религиозном или эзотерическом мировоззрении. Но каждая из этих обобщенных мировоззренческих групп имеет свои подразделения. Каждая более мелкая мировоззренческая подгруппа имеет еще более мелкие деления. В конечном итоге мы приходим к мировоззрению индивидов. Не существует двух одинаковых во всем индивидуальных мировоззрений, хотя и малые, но отличия всегда найдутся.

Мы привыкли рассуждать глобальными категориями, когда речь заходит о понятии "мировоззрение". Мы не задумываемся о различиях между индивидуальными человеческими мировоззрениями. Но взгляды и оценки двух соседок, сидящих на лавочке возле подъезда, и оценивающих всех проходящих мимо людей, разнятся. Эти соседки явные и бесспорные сплетницы, но они люди, обладающие своим собственным уникальным мировоззрением. Их мировоззрение не отличается изысканностью и глубиной познания жизни, но это их индивидуальная система информации, хранящаяся в их индивидуальных мыслительных системах, и это их индивидуальное мировоззрение. Любая кошка, собака, корова, курица, наконец, имеет свою собственную систему мировоззрения.

Что же такое мировоззрение, что такое мировоззренческая система?

Мировоззренческая система, это набор символов, которым тот или иной индивид описывает себя самого и окружающее его пространство. Насколько же важно мировоззрение в практической деятельности?

Фактически мировоззрение, это базовый ментальный информационный блок. Мировоззрение, это базовые ментальные установки. Любая входящая информация, сигналы, импульсы, идентифицируются человеком на сознательном и бессознательном уровне с базовыми установками. Любые человеческие цели, замыслы, желания возникают в полном соответствии с осознаваемыми или неосознаваемыми базовыми ментальными установками. В итоге любая практическая деятельность человека в плане его целей, поступков, последствий является прямым следствием того, что содержится в его базовых ментальных установках, в его базовом информационном блоке, в его мировоззрении.

Болезни, радости, неудачи, богатство, дети, жены и мужья, начальники и подчиненные, боги, дьяволы, бесы, инопланетяне, религии, науки, искусства, все это есть следствие того мировоззрения, которого придерживается данный конкретный человек.

 

Что же еще такого особенного заключено в мировоззрении и что меня заставило писать об этом в подзаголовке, связанном с теорией познания?

Есть очень хороший, на мой взгляд, анекдот. Я часто его использую, вот и теперь не могу отказать себе в удовольствии еще раз кратко пересказать его.

Американец, француз и русский поочередно попадают на необитаемый остров и события развиваются по одному и тому же сценарию.

Американец ищет на острове еду, находит высокую пальму, но достать орехи не может. Пробует трясти пальму, но ничего не получается, орехи не падают. Внутренний голос ему говорит: "Джон, не спеши, подумай, подумай, Джон". Американец задумывается, видит палку, кидает ее, сбивает орехи и утоляет голод. Он спасен.

То же самое происходит с французом, только он находит не палку, а камень. Но француз тоже спасен.

Доходит очередь до русского, он трясет пальму изо всех сил, но ничего не падает. Внутренний голос говорит: "Ваня, не тряси пальму, все одно сил не хватает, подумай, Ваня, что еще можно сделать." Ваня отмахивается: "Отвяжись, чего тут думать, трясти надо…"

 

Человек, вне зависимости от его национальности и национальных особенностей, поступает именно так, как описано в анекдоте в случае с Ваней – "Чего тут думать, трясти надо…"

Между тем, программы развития индивидов и человеческой цивилизации в целом основаны на главнейшем принципе познания, который можно сформулировать следующим образом.

Главным и единственным инструментом в деятельности человека является его мыслительная система. С помощью мыслительной системы человек способен творить все, что пожелает, все, что осмыслит, все, что его душе угодно. Не случайно, некоторые люди утверждают, что человек это и есть тот самый бог, которому поклоняются верующие. Не случайно во многих религиях говорится, что бог создал человека по своему образу и подобию. Не случайно во многих эзотерических концепциях говорится о том, что человек это искра бога, которой еще предстоит стать богом.

Все, что человек ни помыслит, все сбудется, это суть человеческого бытия и суть мыслительной системы человека, как инструмента его жизнедеятельности. Но на деле получается такая картина.

Человек мыслит только о том, что есть в его мыслительной системе.

Человек планирует свои цели и исполнение своих желаний только на основании тех законов мироздания, о которых в его мыслительной системе есть хоть какая-нибудь информация.

Другими словами, вся без исключения практическая деятельность человека основывается исключительно на его мировоззрении, на его базовых ментальных установках, на его базовом информационном блоке. Чего там нет, того не может быть в жизни человека. Как говорится: "На нет и суда нет".

Тема подзаголовка "мировоззренческие противостояния", это не о вражде сторонников различных мировоззрений. Это совершенно о другом. Это о внутреннем человеческом конфликте.

Получается такая картина.

У человека сформировано определенное мировоззрение, в котором включено все, что только он сумел познать. Все…

Человек замышляет что-то совершить. Он планирует свои поступки и действия, которые по его замыслу должны завершиться бесспорным успехом. Но… "Хотим как лучше, а получается как всегда, через ж…пу".

Вот где анекдот мой пригодится каждому: "Не тряси, Ваня, пальму, все равно ничего не упадет. Сядь, Ваня, подумай, что еще можно сделать…". Но на остановку и раздумья нет ни сил, ни времени, поскольку раздумья и самоанализ не входят в личную систему мировоззрений данного человека.

 

Между тем теория познания, это ведь практика. А практика познания утверждает, что отрицательный результат, это тоже результат, причем часто более важный и более нужный. Отрицательный результат показывает, что в данном направлении поиски бессмысленны, нужно менять подходы, менять направление, менять что-то еще.

Человек пытается бороться с внешними обстоятельствами, пытается их преодолевать, но суть этих противостояний есть внутренние мировоззренческие противостояния. Человеку нужно изменить свое мировоззрение, взглянуть на жизнь, на себя, на окружающих людей с другой точки зрения, изменить свои представления о мире, о людях, о работе, обо всем, что не позволяет ему добиться желаемого, достичь цель, сотворить что-то.

 

--- --- ---

В советском кинематографе особое место занимают короткометражные фильмы грузинской киностудии. Это совершенно удивительное явление в киноискусстве. Совершенно!!!

Здесь я хочу пересказать, конечно коротко, сюжет одного из этих фильмов. Весьма поучительно…

Мужчина забрался на высокое дерево, а слезть не может, мешает сковавший его страх. Мужчина кричит, зовет на помощь, собралась толпа, советуются, как его спасать. Вдруг, бежит юноша, несет длинную веревку, не спрашивая старейшин, бросает один конец мужчине на дереве, кричит: "Держи веревку!". Мужчина ловит веревку. Юноша: "Обвяжи ее вокруг пояса!". Мужчина привязывает конец веревки к поясу, ничего не понимая. Юноша кричит всем стоящим внизу: "Давайте дружно, тянем за веревку!". Толпа, ничего не сообразив, хватается за веревку и все дружно стаскивают мужчину с дерева, тот падает и корчится от удара о землю. Приходит прозрение…

"Ты, что, идиот?!!!..." – ругают юношу старейшины. "Мы же его убили!!!..."

"Я думал, что нужно делать именно так. Вчера сосед упал в колодец, и его вытащили этой же веревкой…"

 

У юноши вполне очевидные способности к наблюдательности и сообразительности, но этой наблюдательности и сообразительности явно недостаточно для решения всех возникающих в жизни проблем. Большая часть людей, которая поняла, что теория русского Вани "Чего тут думать, трясти надо", не является эффективной, впадает в другую крайность – "многократное использование веревки для спасения людей из самых различных ситуаций". Прозрение приходит после совершения очередной ошибки. Далеко не после первой ошибки человек вносит коррективы в свое мировоззрение. А ведь кроме корректировки мировоззрения еще многое, что человеку нужно научиться делать….


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.