Противоречит ли духовность кибернетике — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Противоречит ли духовность кибернетике

2021-06-23 25
Противоречит ли духовность кибернетике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Критериальность

Мифы

Иногда задают вопрос о противоречии духовности и кибернетики, заранее предполагая, что в нем скрыта откровенная абракадабра, нонсенс, абсурд, некорректность. Но это не так.

Критерии в человеческом обществе формируются и передаются, как правило, некими мифами, несущими в себе мощнейшее зеркало необходимого поведения и мышления.

Такой вопрос во многом уместен хотя бы потому, что под Духовным в этой книге понимается самый высокий жизненный критериальный уровень, то есть то, без чего сама Жизнь немыслима. Кибернетика же в принципе без критериев не существует. Дерево добра и зла Жизни представляется автору в виде дерева критериев так, как это принято к кибернетике: Метакритерий, от которого, как от ствола, отходит глобальный критерий каждого уровня и локальные критерии для отдельных систем этих уровней.

Мифологичность и архетипичность буквально пронизывают нашу жизнь насквозь. Мы, то есть каждый из нас, какие-то мифы принимаем, от каких-то открещиваемся, против каких-то выступаем. В человеческом мире существует и высший миф - миф Духовности.

Миф как зеркало критериев жизни.

Вопрос мифологичности общественного сознания, или архетипичности коллективного сознания по К. Г. Юнгу, не является вопросом лишь психологии. К сожалению, сама психология упустила такую интересную сторону поведения человека или животного, как смысловое поведение, включающее в себя конкретную работу сознания по выделению, отбору и экспертированию смыслов. В полной мере этим занимается кибернетика, привлекая себе в помощь и другие науки. Поэтому и практика психологов оказалась по тем же причинам обедненной, недоработанной.

Ближе всего мне несколько определений мифа, данные нашими классиками. Вот они.

 “Миф есть конкретный рассказ, запечатленный в народной памяти, в народном творчестве, в языке, о событиях и первофеноменах духовной жизни, символизированных, отображенных в мире природном. Сама первореальность заложена в мире духовном и уходит в таинственную глубь. Но символы, знаки, изображения и отображения даны в природном мире. Миф изображает сверхприродное в природном, сверхчувственное в чувственном, духовную жизнь в жизни плоти, символически связывает два мира”. (Бердяев Н. А., 1994, с 60.)

 “¼Мифу присуща вся та объективность или кафоличность, какая свойственна вообще “откровению”: в нем, собственно, и выражается содержание откровения, или, другими словами, откровение трансцендентного, высшего мира совершается непосредственно в мифе, он есть те письмена, которыми этот мир начертывается в имманентном сознании, его проекция в образах”. (Булгаков С. Н., 1994, с 57.)

Миф оказался тем блоком человеческого знания, который несет нам весть об истинности бытия и одновременно о его предопределенности с какого-то очень высокого уровня.

“Миф всегда и обязательно есть реальность, конкретность, жизненность и для мысли - полная и абсолютная необходимость, нефантастичность, нефиктивность. ¼Он не выдумка, а содержит в себе строжайшую и определеннейшую структуру и есть логически, то есть прежде всего, диалектически, необходимая категория сознания и бытия вообще”. (Лосев А. Ф., 1991, с. 24.)

Выделяя свойства мифа, можно остановиться на самом, пожалуй, главном для нас - на отражении в нем сверхъестественности и сакральности (скрытой таинственности) наряду с выражением абсолютной истины. (Черепанова И. Ю., 1996, с. 56.)

 

О здоровье

Высший уровень для каждого человека свой, и очень важно знать каждому, чего он достиг в своем духовном восхождении, чтобы трезво оценивать свои возможности и время.

Духовность определяет степень здоровья человека и его отношение к собственному нездоровью. Известны случаи долгой и разумной жизни тех, кто много болел по жизни, но вел высокодуховную жизнь. Его отношение к болезни отличалось терпимостью. Болезнь представлялась таким людям испытанием, которое нужно пройти. Известны случаи и долгой жизни тех, кто вел недуховную жизнь, но их старость отличалась устойчивым маразмом, иногда растягивающимся на несколько десятилетий. Для таких болезнь - это наказание, и их отношение к ней - ненависть. К сожалению, основное состояние таких людей - это страх.

Противоречие творчества


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.