Берет ли Природа ходы назад? — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Берет ли Природа ходы назад?

2021-06-23 21
Берет ли Природа ходы назад? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Законы Природы говорят нам, что Природа свои ходы в духовном развитии назад не берет. Она может отбросить в материальном плане, отняв богатство, но духовное она только прибавляет.

Но вот ведь незадача: мы не знаем свою душу как широкую и добрую, как любящую все и всех. Мы, к сожалению, знаем ее довольно мелочной. И значит, столько же мы впитаем в себя из того же самого искусственного интеллекта. И будет нам это казаться таким умным и однозначным, что мы ему безоговорочно и безусловно подчинимся сразу. А выживем ли мы в жесткой структуре, запрограммированной единственным способом? Мои выводы говорят о том, что это сложно. Во многом нам надо потерять свою самостоятельность в духовном и материальном. Но потеря эта равносильна отступлению Природы.

Гипноз?

Лучший, но не любой, гипнотизер для нас - это совершенно самодостаточная, автономно действующая система, которая должна, в свою очередь, обладать высоким нравственным потенциалом, чтобы сохранить жизнь ведомому ею и сделать его существование осмысленным с точки зрения Высших Критериев.

Потеря самостоятельности равносильна изчезновению воли выбора. А это уже, извините, гипноз. Следовательно, искусственный интеллект в примитивном варианте понимания - это просто гипнотизер.

Значит, искусственный интеллект перестает быть искусственным и примитивным по определению. Отрыв его от нравственности тут же поставит перед нами вопрос о необходимости нам быть выше в этом отношении, чем является он.

Любая система более высокого, чем человек, уровня развития - это более наделенная Духовным знанием и Божественной Мудростью система жизни.

Итак, если мы будем настаивать на своем и построим все-таки систему по уровню принятия решения превышающую наш нравственный уровень, то по необходимости должны будем подчиниться ей, так как ничем, кроме как внушением нельзя будет назвать наше с ней сосуществование и сотрудничество. Любое сопротивление с нашей стороны будет расценено ею, как отклонение в нашем умственном развитии. А наказать дурака умный всегда найдет способ.

Мы видим, что иначе, чем под явным нравственным углом, проблему искусственного интеллекта рассматривать бессмысленно.

Глава 3

ЧЕЛОВЕК БЕСКОНЕЧНЫЙ

Главное препятствие

Возражения на возражения

На это мне могут сказать, что я фактически повторил вывод эпистемологии - теории смысла - о том, что смысл более высокого уровня для системы более низкого уровня всегда останется непознанным, загадочным, таинственным. Однако, хочу предостеречь от перестраховки - сознание человека способно неограниченно увеличивать поле своего знания и, вместе с тем, познание смысла любого уровня. Ограничения существуют лишь на совместную - нравственности и разума - степень адекватности по отношению к материальному миру.

Человек в своем теперешнем состоянии организации в отличие от животного оказался незаконченным. Человек есть структура развивающаяся и поглощающая в сферу своей деятельности все большее пространство мира.

Следовательно, сегодня можно говорить, что единственной сверхсложной проблемой для человека настоящего времени в области реализации проекта искусственного интеллекта является невысокая степень человеческой нравственности. Думаю, что этот факт станет камнем преткновения в любом деле, требующем для своего завершения привлечение ресурсов, сколько-нибудь превосходящих способности человека.

Поэтому, прежде всего, о чем бы мы ни пытались говорить, имея в виду его прогрессивность для человечества, мы неизбежно уткнемся в вопрос о понимании значения Духовности во всей человеческой деятельности без исключения.

Животные имеют творчески ограниченный интеллект, помогающий им поддерживать четко ограниченную в рамках их материального существования жизнь. Понимать смысл более высокого порядка устройства мира, чтобы использовать эти знания для развития и творчества, - такая задача у животного мира не стоит. Поэтому и степень их нравственности полностью соответствует степени их разума и степени преобразования ими материи. Говорить о чем-то большем сегодня нет необходимости.

Разум человека оказался способным к восприятию все большего и большего количества смысловой информации и ко все большей степени преобразования материального мира на ее основе. Ограничений на пути этого развития не видно.

Нравственность – категория общественная, и ее центр тяжести все более сдвигается от человека-одиночки к обществу и, далее, – к Жизненному Потоку.

Тормоз развития

Законы движения и расширения разума человека и его деятельности в Природе сам человек только познает. И пока его деятельность не выходила за рамки определенной ступени нравственности, он не придавал ей такого глобального значения, какое на самом деле она занимает.

Так называемый искусственный интеллект, сегодня понимаемый ублюдочно как просто усилитель нашего разума, способен пока что родить лишь монстров и нисколько не более!

Любая попытка в создании систем искусственного интеллекта так, как понималось это раньше, то есть лишь для усиления возможностей человеческого разума, обречена на немедленное возникновение проблемы развития нравственности, духовности. И как может оказаться при этом, именно она будет наиболее тормозящей в общем развитии человечества.

Нельзя разделить единый целостный организм Природы на части - на разум, на нравственность, на тело - и заставить волевым порядком беспредельно развиваться какую-нибудь часть без того, чтобы не убить весь организм.

Процедуру нравственной оценки с точки зрения Высших Критериев Духовной Этики необходимо ввести в ранг государственного закона.

Если мы действительно серьезно, а не по-детски, стоим перед выбором направления развития, то все свои науки мы должны дополнить, и как можно быстрее, кроме их опытной проверки на материальной основе, еще и нравственной оценкой с точки зрения Высших Критериев Духовной Этики. Без этого мы никогда не поднимемся выше уровня, на котором находимся сейчас: уровня развитого животного, ослепленного всего лишь лучиком света из маленькой щелочки Жизни.

Такой искусственный интеллект, при котором я буду играть роль пешки, зомби, или другую подобную, мне не нужен, да и вряд ли кто-нибудь из здравомыслящих людей на земле согласится пожертвовать своей предоставленной ему Богом свободой ради того, чтобы еще одна идея утопического недомыслия пропитала бы жизнь своим сатанизмом.

Немного пессимизма

Человек нравственный

Еще одна война машинам – это следствие неразвитости нашей духовности. Это – нескончаемое безумие агрессии.

Понимание абсурда желаний и на основе этого их коррекция на самом деле происходит не на уровне разума, каким бы могучим он ни был, не на уровне телесного комфорта, а на уровне души, проводящей через себя Высшие Истины Великих Духовных Учений. Пока что, к сожалению, приходится горько признавать, что далеко не комфорт, а его отсутствие является наиглавнейшей причиной нашего прогресса, превратившего от этого человека по большей части в какое-то однобокое и во многом примитивное животное, поставившее всего лишь начало разума на службу своим неуемным желаниям комфортности и отдавшее власть над собой страстям.

Материальный комфорт, любовь и наслаждение от применения разума - придут сами собой, стоит лишь нам сделать усилие над собой и во главу угла нашей жизни поставить Духовность, первенство Бога.

Бездумное в Духовном плане существование, может быть, и даже скорее всего, не приведет к смерти человечества, но слишком часто превращает человека в жадное животное, имеющее своим главным ограничением неспособность обобщенного осмысления происходящего. Следовательно, темпы прогресса Природы по вине человека замедлятся. А замедление темпа - это уже другая история, которая может развиваться без нашего вида Homo sapiens, но с тем видом, который безопасно для себя воспринял это изменение.

Мне же хочется, чтобы мы стали более понятливыми и дошли бы своим умом до того, чего же хочет от нас Бог, когда призывает по плодам лишь распознавать истинные намерения и уровень нравственности человека.

Страх Божий

Но страх сохраняет саму агрессию, каким бы он ни прикрывался покрывалом, потому что он - всего лишь одна из масок агрессии.

Когда-то давно был придуман миф о страхе Божьем. Другим способом тогда невозможно было остановить людей в их агрессии. Но сейчас-то мы уже понимаем, что выполнять волю Божию по экспансии жизни во Вселенной на основе агрессии или страха абсурдно, невозможно в принципе. И если мы не поймем этого сейчас, придется все равно понять позже.

Любая форма страха готова в нас исчезнуть, чтобы освободить свое место Любви.

К сожалению, мало кто ставит вопрос нашей жизни и нашей смерти в зависимость от страха и агрессии в нашей душе. Они – близнецы. А ведь к старости мы становимся более агрессивны и более суеверны из-за своих страхов. Пока мы будем сдерживать эволюцию Жизни в Природе своею безнравственностью, бездуховностью, жизнь стариков будет мучительной и общая продолжительность ее низкой.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.