Непрерывное наслаждение нектаром — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Непрерывное наслаждение нектаром

2022-10-03 25
Непрерывное наслаждение нектаром 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Прати-падам пурнамритасваданам означает, что повторе­ние святого имени позволяет постоянно наслаждаться некта­ром. Живое существо постоянно пребывает в ожидании чего-то удивительного и прекрасного. Хотя мы уже многое испытали, нам всегда кажется, что чего-то все-таки не хватает, и мы ждем чего-то лучшего. Как рыба, выброшенная на берег, не может чувствовать себя хорошо, пока не окажется в воде, так и обус­ловленная душа не сможет испытать полного удовлетворения, пока не возвратится в свое естественное положение. Нама-санкиртана позволяет достичь этой цели, одаривая нас нектаром, которым можно наслаждаться каждое мгновение.

 

Душ для живого существа

 

В последней строчке стиха сказано: сарватма-снапанам -святое имя полностью очищает тело, ум и душу, атму.

«Грубое и тонкое осквернение, сопутствующее материаль­ным представлениям о жизни, пожирает живое существо, однако эта материальная болезнь может быть немедленно излечена повторением святого имени. И когда душа, осво­божденная от материальных обозначений, начинает стра­стно стремиться достичь Господа Кришны, она приступа­ет к преданному служению в прохладной тени Его лотосных стоп».

«Шри Шикшаштака», 15

 

Шрила Джива Госвами пишет в «Бхакти-сандарбхе» [273], а также в «Крама-сандарбхе»:

ата эва йадй апйанйа бхактих калау картавйа тада

киртанакхйа-бхакти-самйогенайва

 

«Это означает, что хотя в Кали-югу необходимо практиковать и другие восемь видов преданного служения, все они должны со­провождаться повторением святого имени». («Шри Шикшаш­така», 15). Если преданный совершает эти восемь видов предан­ного служения — шраванам, смаранам, пада-севанам, арчанам, ванданам, дасъям, сакхъям и атма-ниведанам — в сочетании с киртаном, пением святого имени Господа, бхакти проявится в полной мере.

 

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Вопрос: Господь Чайтанья говорит об огне материального су­ществования. Не могли бы Вы объяснить это поподробнее?

Ответ: Это очень просто. Зачастую чувства вынуждают нас дейст­вовать противоположно тому, что подсказывают ум и разум. Из-за взаимодействия с объектами, чувства постоянно возбуждены. Господь Чайтанья, Шрила Бхактивинода Тхакур, Шрила Бхакти-сиддханта Сарасвати и Шрила Прабхупада сравнивают чувства с пылающим пожаром. Таким образом, мы находимся в экстре­мальной ситуации, поскольку огонь может стать причиной раз­рушения и опустошения. Огонь очень могуществен и может уничтожить все, что встретится на его пути. Чувства действуют аналогичным образом и способны сильно влиять на нас.

Вопрос: Можно ли тут провести параллель со стихом, в кото­ром говорится о том, что человек действует греховно, словно вынуждаемый какой-то силой?

Ответ: Да. Это вожделение. Вожделение является причиной обусловленности, однако такие виды осквернения, как грехов­ные желания, кармическая деятельность и даже искусственное отречение, тоже являются неотъемлемыми частями вожделе­ния. Любовь — это истина, а вожделение — ее противополож­ность, поэтому Господь Чайтанья дал нам ключ к преобразованию вожделения в любовь.

Вопрос: Звук мантры действительно оказывает глубинное влияние, потому что наблюдая за теми, кто слышит мантру впервые, можно видеть, что, даже не понимая смысла проис­ходящего, они привлекаются ритмом или даже начинают петь и танцевать.

Ответ: Это происходит в том случае, если люди благочестивы. Некоторые, едва услышав мантру, хотят куда-нибудь убежать или даже оскорбить поющих; пение доставляет им большое беспокойство. Однако есть и такие, кого мантра воодушевляет. Есть люди, которые, услышав пение мантры на улице, продолжают петь ее на протяжении всего дня.

Вопрос: Вы имеете в виду, что пение мантры может пробуж­дать демоническую энергию?

Ответ: Да. Соприкасаясь с чем-либо трансцендентным, греш­ник приходит в гнев или беспокойство. Благочестивый же че­ловек, глядя на прекрасное изображение Кришны, чувствует внутренний комфорт и хочет больше узнать о Нем. Другой же, услышав святое имя или увидев изображение Кришны, впада­ет в гнев и неистовство.

Вопрос: Может ли подобная негативная реакция быть своего рода очищением? Может быть, если они будут продолжать слушать, то со временем очистятся?

Ответ: Да, в этом случае они, несомненно, очистятся. Можно провести сравнение с вором. Когда вор собирается ограбить банк, ему меньше всего хочется встретиться с полицейским, поскольку это нарушит все его планы. Тот, кто сам хочет быть Богом, несо­мненно, станет отрицать все, что связано с Верховной Личностью Бога. Демоничные люди считают свои желания самыми главны­ми и потому хотят обладать могуществом Бога. Любые проявле­ния божественности пугают их, вызывая враждебность.

Вопрос: Это утверждение беспокоит меня. С одной стороны, я верю, что в глубине души все мы — вечные духовные души, любящие слуги Кришны. С другой стороны, что-то во мне го­ворит, что некоторые из людей, которых я вижу, явно небла­гочестивы. Мне трудно связать друг с другом эти две позиции, поскольку мне хотелось бы даже в убийце видеть хотя и за­блудшую, но чистую душу.

Ответ: Очень хороший вопрос. На самом деле, вы уже сами от­ветили на него. В конечном счете каждый является неотъемле­мой частью Бога, чистой душой, однако проблема в том, что ду­ша покрыта различными оболочками. Самое трудное — пробиться через эти оболочки.

Вопрос: Существует ли в действительности разделение на де­монов и вайшнавов! Бывают ли души абсолютно греховные?

Ответ: Существуют демоны, демоническая энергия и демоничес­кое влияние. Есть также чистые души, святые и благословения свя­тых. Все в этом мире имеет личностную природу, однако сущест­вует также шактиман и шакти, или энергия. Кришна является личностью, но в то же время Он обладает различными энергиями — бахирата, татастха и антаранга. Таким образом, существуют Демоны, а также негативные влияния, исходящие от этих демонов.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.