Как быть со скрытой критикой? — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Как быть со скрытой критикой?

2022-10-03 56
Как быть со скрытой критикой? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Иногда коллеги или руководители высказывают замечания и претензии открыто, и с этим бывает довольно сложно справиться. Но время от времени все мы сталкиваемся со скрытой критикой, которую можно классифицировать как манипулятивную и завуалированную ее форму или как непрямую агрессию. Порой люди даже не отдают себе отчета в том, что произносят оскорбительные и неприятные вещи. Вы знаете, как это бывает. Вот несколько примеров:

• Не беспокойтесь, оставьте все как есть. Я сам об этом позабочусь.

• Вы уверены, что ваш способ лучший?

• Разве вы еще не закончили отчет?

 

Комментарии подобного рода обычно произносят дружелюбно, иногда даже с улыбкой, но при этом возникает смутное ощущение, что вас раскритиковали, хотя вы в этом не вполне уверены. Такой вот «улыбающийся убийца». Вы теряетесь в поисках ответа, а тем временем момент упущен. Или, возможно, вы, инстинктивно чувствуя, что на вас нападают, демонстрируете раздражение и гнев. Однако собеседник тут же принимает изумленный вид и говорит что‑то вроде:

• Что? Что я сказал?

• Я вовсе не имел этого в виду… вы слишком остро реагируете.

• Вы все придумали… так обидчивы… у вас проблема с восприятием.

 

Такие замечания заставляют человека ощущать свою незначительность и подрывают его уверенность в себе. Помните, подобные критические комментарии в ваш адрес могут войти в привычку, если вы будете это позволять, поскольку доказать, что они являются оскорблением или агрессией, достаточно трудно. Так как же на них реагировать?

Лучший способ – спокойно, бесстрастно и не угрожая дать собеседнику понять, что вы отлично понимаете подоплеку его высказываний. Получив такой отпор один раз, большинство людей отступят и вряд ли захотят повторить этот фокус. Коллеги ведут себя с вами оскорбительно только тогда, когда вы спускаете им это. Как всегда, прежде чем перенести подобную ситуацию в реальность, отрепетируйте свое поведение. Однако прибегайте к этому способу, только если ваша реакция не вызовет нежелательных последствий.

 

 

Можно согласиться с замечанием – открыто, но достаточно бесстрастно, и сопроводить спокойным комментарием, как в примере 1 из следующей таблицы.

На неясное утверждение вы можете ответить не менее неопределенной фразой. Так вы завуалированно признаете скрытую критику, как в примерах 2 и 3. Уклонение от прямого ответа «разоружит» вашего оппонента и даже разочарует, поскольку он не поймет, достигла ли его критика цели.

Вот примеры разных видов реакции на три случая скрытой критики, описанных ранее.

 

 

Как критиковать других?

 

На определенном этапе своей карьеры вам, скорее всего, придется критиковать других людей. Мы в большинстве своем практически всю свою профессиональную жизнь проводим между молотом и наковальней – между теми, кто критикует нас, и теми, кого критикуем мы. И то и другое – источник проблем, поскольку оба процесса часто вызывают негативные и неприятные чувства, если не относиться к ним ассертивно. Вот несколько советов.

Регулярно отмечайте положительные моменты. Тогда в ваших отзывах критика не будет превалировать, а уравновесится похвалами. В современных рабочих условиях довольно часто возникает ощущение, что вся информация, получаемая нами в формате обратной связи, – сплошная критика. Пусть ваши замечания станут частью более общего и позитивного комментария, и для всех заинтересованных лиц такая обратная связь станет рутинным явлением. («Коллеги, вы отлично справились с заданием – вовремя и качественно. Замечательно. У меня возникло предложение, как это можно сделать еще лучше».)

Право критиковать сопровождается ответственностью. Став линейным руководителем, вы получаете право критиковать подчиненных, но пользоваться им следует только для повышения эффективности их работы, а не ради самого процесса. Ваша ответственность заключается в том, чтобы критиковать без агрессии, не унижая сотрудников и демонстрируя взаимное уважение.

Критикуйте конкретные действия, а не самого человека или его индивидуальность.

Проявляйте тактичность – представьте себя на месте человека, которого критикуете. Беседуйте с ним наедине. Помните, никто не застрахован от ошибки, идеальных людей не бывает.

Всегда держите в голове общую картину. Учитывайте обстоятельства, в которых действовал человек. Смотрите на ситуацию в целом и соизмеряйте с ней свою критику.

Не стоит начинать с критики. Иногда достаточно просто спросить, как продвигается выполнение конкретной задачи, чтобы превратить возможную критику в обсуждение, просьбу о помощи или совете. Тогда и критика не нужна.

Убедитесь в правильности своей информации, прежде чем кого‑то критиковать.

Критикуйте, только когда вы абсолютно спокойны. Если вы раздражены или расстроены, подождите, пока остынете, прежде чем выступать с критическими замечаниями.

Не ходите вокруг да около. Переходите сразу к сути дела.

Будьте уверены в том, что говорите. Если вы сомневаетесь в обоснованности своей позиции или заметно нервничаете, то тем самым лишь подливаете масла в огонь для объекта своей критики. Ваше состояние может рикошетом превратить небольшой просчет в глобальную катастрофу для вас обоих.

 

Четыре стандартных шага

 

Шаг 1. Мы можем встретиться на этой неделе? Я хотел бы поговорить о том, как проходят ваши тренинговые сессии.

Шаг 2. Я заметил, что оценки некоторых участников занятий ниже, чем ваш обычный высокий стандарт. Вы обратили на это внимание? Чем это вызвано, как вы думаете?

Шаг 3. Что, по вашему мнению, можно изменить, чтобы улучшить положение дел?

Шаг 4. Итак, мы оба согласны, что перед следующей сессией можно…

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.