Знаете ли вы о своих правах? — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Знаете ли вы о своих правах?

2022-10-03 26
Знаете ли вы о своих правах? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Одна из причин пассивного и подчиненного поведения состоит в следующем: вы не отдаете себе отчета в том, что права имеют не только другие люди, но и вы сами. Сейчас я говорю не о юридических правах или правах сотрудника компании. Речь идет о тех правах, которыми все мы наделены в равной степени как обычные люди. Недостаток уверенности в своих личных правах может постепенно укрепляться, особенно если с детства вы воспитывались в атмосфере послушания. Аналогично может влиять на ваше поведение и рабочая обстановка в прошлом или настоящем.

 

Ваш рабочий «билль о правах»

Я имею право на:

• собственную точку зрения;

• собственный набор ценностей;

• обращение со мной как с равным;

• обращение к другим с просьбой прислушаться ко мне;

• самовыражение тем способом, который мне нравится;

• ошибку;

• отказ;

• провал, если я пробую что‑то сделать;

• еще одну попытку;

• лидерство;

• уважительное отношение;

• просьбу о том, что мне нужно.

 

Внимательно прочитайте и отметьте все те права, которые сейчас вам трудно применить к себе. Всегда помните: каждый из нас обладает ими, и вы заслуживаете их так же, как любой другой человек.

 

Как пользоваться приемами вербального общения на работе

 

Не позволяйте шуму других мнений заглушить ваш внутренний голос.

Стив Джобс, сооснователь Apple (1955–2011)

 

Теперь, скорректировав язык тела и осознав, что тоже имеете права, вы готовы к эффективному вербальному общению. Вот несколько основных техник ассертивного поведения, которые могут оказать в этом неоценимую помощь. В этих техниках нет ничего магического. Многие люди все время используют их в общении с вами. Вспомните своих коллег и руководителей, которых считаете справедливыми, уважительными и контактными. Они пользуются техниками ассертивного поведения, но так, что вы даже не замечаете этого.

 

 

Не можете сказать коллегам «нет»?

 

Одна из самых распространенных трудностей – необходимость отказывать людям. И хотя на работе возникают ситуации, в которых в силу своих профессиональных обязанностей вы просто не сможете сказать «нет», изо дня в день будут складываться и другие обстоятельства, предоставляющие вам определенную свободу выбора. По меньшей мере это может быть возможность достигнуть компромисса, например чтобы вам дали больше времени на выполнение какого‑то задания. Рассуждайте следующим образом: не сказав «нет» в нужный момент, вы поставите потребности другого человека выше своих собственных. Вы действительно этого хотите? На работе бывает очень много ситуаций, когда ваши потребности не менее важны, а в некоторых обстоятельствах даже важнее потребностей коллег. Вспомните, как часто коллеги отказывали вам. И вы спокойно и без раздражения принимали этот ответ. Так зачем же переживать из‑за того, что кто‑то расстроится, если вы поведете себя аналогичным образом?

Настоящая проблема заключается в том, что постоянное «да» легко входит в привычку, а изменить закрепившуюся модель поведения действительно сложно. Вспомните своих коллег. Вы можете предположить, чего ожидать от каждого из них? Вероятно, да. Аналогично ваши коллеги, привыкнув к вашей безотказности, скорее всего, станут обращаться к вам с таким количеством просьб, что вы просто не сможете их выполнить. Таким образом, привычка постоянно соглашаться на просьбы по работе приведет вас к перегруженности, ведь вы взваливаете на себя больше, чем можете сделать или чем действительно должны делать. Это ведет к стрессу, расстройству, неприязни, конфликтам и ошибкам, и со временем ситуация лишь усугубляется.

Итак, умение отказывать, когда вы считаете нужным, – важный навык, которым необходимо овладеть. Тут нет никакой связи с эгоизмом. У вас наверняка будут ситуации, когда вы захотите помочь кому‑нибудь, даже если это вам неудобно. Помните: ассертивность означает уважение к вашим потребностям и правам в той же мере, как к правам других, а также согласие, когда нужно, пойти на компромисс.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.