Червячные передачи 17. 1. Общие сведения — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Червячные передачи 17. 1. Общие сведения

2022-10-03 32
Червячные передачи 17. 1. Общие сведения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЧЕРВЯЧНЫЕ ПЕРЕДАЧИ 17.1. Общие сведения

Червячные передачи применяют для передачи вращательного движения между валами, оси которых перекрещиваются в про­странстве. В большинстве случаев угол перекрещивания равен 90° (рис. 17.1). Ведущим является червяк 1, представляющий со­бой зубчатое колесо с малым числом (z1 = 1...4) зубьев (витков), похожее на винт с трапецеидальной или близкой к ней по форме резьбой. Для увеличения длины контактных линий в зацеплении с червяком зубья червячного колеса 2 в осевом сечении имеют фор­му дуги.

Червячная передача - это зубчато-винтовая передача, дви­жение в которой преобразуется по принципу винтовой пары с присущим ей повышенным скольжением.

В зависимости от формы внешней поверхности червяка пе­редачи бывают с цилиндрическим (а) или глобоидным (б) червя­ком (рис. 17.1).

Рис 17.1

 

Качественные показатели глобоидной передачи выше, но она сложна в изготовлении, сборке и чувствительна к осевому смеще­нию червяка, вызываемому, например, изнашиванием подшипни­ков. На практике чаще всего применяют передачи с цилиндричес­кими червяками.

Достоинства червячных передач. 1. Возможность получения большого передаточного числа uв одной ступени (до 80). 2. Ком­пактность и сравнительно небольшая масса конструкции. 3. Плав­ность и бесшумность работы. 4. Возможность получения самотор­мозящей передачи, т.е. допускающей движение только от червяка к колесу. Самоторможение червячной передачи позволяет выполнить механизм без тормозного устройства, препятствующего вращению колес (например, под действием силы тяжести поднимаемого груза). 5. Возможность получения точных и малых перемещений.

Недостатки. 1. Сравнительно низкий КПД вследствие повы­шенного скольжения витков червяка по зубьям колеса и значи­тельное в связи с этим выделение теплоты в зоне зацепления. 2. Необходимость применения для венцов червячных колес доро­гих антифрикционных материалов. 3. Повышенное изнашивание и склонность к заеданию. 4. Необходимость регулирования зацепле­ния (средняя плоскость венца червячного колеса должна совпадать с осью червяка).

Применение. Червячные передачи широко применяют в транспортных и подъемно-транспортных машинах при небольших и средних мощностях (механизм подъема лифта, лебедки, тали, трансмиссии транспортных машин и др.), а также с целью получе­ния малых и точных перемещений (делительные устройства стан­ков, механизмы настройки, регулировки и др.).

Вследствие отмеченных недостатков нерационально приме­нять червячные передачи в условиях непрерывного действия при мощностях более 30 кВт. При работе в повторно-кратко­временных режимах они могут оказаться эффективными и при больших мощностях.

 

Рис 17.2

Производительные способы нарезания и простота шлифова­ния обусловливают высокую технологичность эвольвентных червяков.

Архимедов червяк получают при расположении режущих кромок резца в плоскости, проходящей через ось червяка. Архи­медовы червяки имеют в осевом сечении прямолинейный профиль с углом 2α, равным профильному углу резца (рис. 17.3, а). В тор­цовом сечении профиль витка очерчен архимедовой спиралью.

                 а)                                               б)

Рис. 17.3

Боковые поверхности витков архимедовых червяков могут быть прошлифованы только специально профилированным по сложной кривой шлифовальным кругом. Поэтому упрочняющую термообработку и последующее шлифование не выполняют и применяют архимедовы червяки с низкой твердостью в тихоход­ных передачах с невысокими требованиями к нагрузочной способ­ности и ресурсу.

Конволютный червяк получают при установке режущих кро­мок резца в плоскости, касательной к цилиндру с диаметром dx (0 < dx <db) и нормальной к оси симметрии впадины. В этой плос­кости червяки имеют прямолинейный профиль впадины (рис. 17.3, б). Конволютные червяки имеют в осевом сечении выпуклый про­филь, в торцовом сечении профиль витка очерчен удлиненной эвольвентой.

Недостатком передач с конволютными червяками является сложная форма инструмента для шлифования червяков и невоз­можность получения точных фрез для нарезания зубьев червячных колес.

Передачи с конволютными червяками так же, как и с архиме­довыми, имеют ограниченное применение, в основном в условиях мелкосерийного производства.

Нелинейчатые червяки нарезают дисковыми фрезами конус­ной или тороидальной формы. Витки таких червяков во всех сече­ниях имеют криволинейный профиль: в сечении, нормальном к оси симметрии впадины, выпуклый (рис. 17.4, а), в осевом сечении - вогнутый (рис. 17.4, б).

Выпуклый

                       а)                                    б)

                                        Рис. 17.4

Рабочие поверхности витков нелинейчатых червяков с высо­кой точностью шлифуют конусным или тороидным кругом. Пере­дачи с нелинейчатыми червяками характеризует повышенная на­грузочная способность, их считают перспективными.

Для силовых передач следует применять эвольвентные и не­линейчатые червяки.

Геометрические размеры червяка и колеса определяют по формулам, аналогичным формулам для зубчатых колес. В червяч­ной передаче расчетным является осевой модуль червяка m, рав­ный торцовому модулю червячного колеса. Значения m, мм, выби­рают из ряда:... 4; 5; 6,3; 8....

Основными геометрическими размерами червяка являются (см. рис. 17.2):

делительный диаметр, т.е. диаметр такого цилиндра червя­ка, на котором толщина витка равна ширине впадины:

d 1 = mq,

где q - число модулей в делительном диаметре червяка или коэф­фициент диаметра червяка. С целью сокращения номенклатуры зуборезного инструмента значения q стандартизованы: 8; 10; 12,5; 16; 20;

расчетный шаг червяка: p 1 = nm;

ход витка: pz 1 = p 1 z 1, где z 1 - число витков червяка: 1, 2 или 4 (z 1 = 3 стандартом не предусмотрено);

угол а профиля: для эвольвентных, архимедовых и конволютных червяков α = 20°; для червяков, образованных тором, α = 22°;

диаметр вершин витков

da1 = d1 + 2m;

диаметр впадин витков

df1 = d1 - 2,4m;

делительный угол подъема линии витка (см. рис. 17.5)

,

длина нарезанной части - b 1.

Рис. 17.5

Для червяка в передаче со смещением дополнительно вычис­ляют:

диаметр начального цилиндра (начальный диаметр)

dw1 = m(q + 2x);

угол подъема линии витка на начальном цилиндре

tgγw1= z 1 (q + 2x).

Здесь x- коэффициент смещения.

Геометрические размеры венца червячного колеса. Зубья на червячном колесе чаще всего нарезают червячной фрезой, которая представляет собой копию червяка, с которым будет зацепляться червячное колесо. Только фреза имеет режущие кромки и не­сколько больший (на двойной размер радиального зазора в зацеп­лении) наружный диаметр. При нарезании заготовка колеса и фре­за совершают такое же взаимное движение, какое имеют червяч­ное колесо и червяк при работе.

Основные геометрические размеры венца червячного колеса определяют в среднем его сечении.

Делительный d 2 и совпадающий с ним начальный dw 2 диаметр колеса при числе z2зубьев (рис. 17.6):

d 2 = dw 2 = mz 2.

Межосевое расстояние червячной передачи

а = 0,5 (d1+ d2) = 0,5(mq+ mz2) = 0,5m(q+ z2).

Червячные передачи со смещением выполняют в целях обес­печения стандартного или заданного значения межосевого рас­стояния. Осуществляют это, как и в зубчатых передачах, смеще-

Рис. 17.6

нием на (xm) фрезы относительно заготовки при нарезании зубьев колеса (рис. 17.6):

aw = a + xm = 0,5m(q+ z2+ 2x).

Для стандартных редукторов а w ;:..., 80, 100, 125, 140, 160,....

Для нарезания зубьев колес в передачах со смещением и без смещения используют один и тот же инструмент. Поэтому нареза­ние со смещением выполняют только у колеса.

При заданном межосевом расстоянии коэффициент смещения инструмента

.

Значения коэффициента х смещения инструмента выбирают по условию неподрезания и незаострения зубьев. Предпочтитель­ны положительные смещения, при которых одновременно повы­шается прочность зубьев колеса.

Рекомендуют для передач с червяком:

- эвольвентным -1 < х < 0;

- образованным тором 0,5 < х < 1,5.

Диаметр вершин зубьев (рис. 17.6)

da2 = d2 + 2m(1 + x);

 

диаметр впадин зубьев

d f 2 = d 2 - 2m(1,2 - х);

наибольший диаметр червячного колеса

,

где k = 2 для передач с эвольвентным червяком; k = 4 для передач, нелинейчатую поверхность которых образуют тором.

Ширина b 2 венца червячного колеса зависит от числа витков червяка:

b 2 = 0,75da1при z 1 = 1 или 2, b 2 = 0,67da1при z 1 = 4.

Червячное колесо является косозубым с углом γwнаклона зуба.

Условный угол 28 обхвата для расчета на прочность находят по точкам пересечения окружности диаметром (da1- 0,5m) с ли­ниями торцов венца червячного колеса.

Для обеспечения правильного зацепления червяка с колесом в условиях единичного производства предусматривают регулирова­ние положения средней плоскости венца колеса относительно оси червяка; при массовом производстве прибегают к преднамеренно­му незначительному искажению (отводу) поверхности зуба колеса по высоте в направлении к его головке и ножке (профильная мо­дификация) или по длине в направлении к его торцам (продольная модификация). С этой целью зубья колеса нарезают фрезой боль­шего диаметра, чем червяк.

Кинематика передачи

Передаточное число u червячной передачи определяют по условию, что за каждый оборот червяка колесо поворачивается на угол, охватывающий число зубьев колеса, равное числу витков червяка.

Полный оборот колесо совершает за оборотов червяка: , где n 1, n 2 - частоты вращения червяка и колеса; d 1 и d 2 - делитель­ные диаметры червяка и колеса; γ1 - делительный угол подъемалинии витка; z 1 и z 2 - число витков червяка и число зубьев колеса.

Во избежание подреза основания ножки зуба в процессе наре-
зания зубьев принимают z 2
> 26. Оптимальным является z 2 = 32...
63. Для червячных передач стандартных редукторов передаточные
числа выбирают из ряда:... 31,5; 40; 50; 63; 80.

Рис. 17.13

 

 

 

Рис. 17.9

лярен линии а—а контакта или имеет значительную составляю­щую уск, перпендикулярную этой линии. При этом масло, затяги­ваемое в клиновой зазор, разделяет сопряженные поверхности и воспринимает действующую нагрузку.

Если скольжение происходит вдоль линии а—а контакта, то масляный слой в контактной зоне образоваться не может, появля­ются условия для возникновения заедания.

В червячных передачах очертание контактных линий зависит от формы поверхности червяка. На рис. 17.9 показана схема зуба червячного колеса с нанесенной на нем контактной линией а—а, ряд последовательных положений которой в процессе зацепления колеса с архимедовым червяком обозначен цифрами 1, 2, 3. Как видно, в положении 3 вектор скорости vCKскольжения направлен по касательной к контактной линии.

Зона, в которой направление vскпочти совпадает с направле­нием контактных линий, заштрихована. Неблагоприятное направ­ление скорости скольжения служит причиной повышенных по­терь, изнашивания и заедания, которое начинается именно в этой зоне и распространяется затем на всю рабочую поверхность зубьев колеса.

Наиболее благоприятной зоной контакта является часть зуба колеса со стороны выхода червяка из зацепления. Здесь скорость vскимеет значительную составляющую vск, перпендикулярнуюлинии контакта, и, следовательно, благоприятные условия для соз­дания несущего масляного слоя.

В червячных передачах с нелинейчатыми червяками контакт­ные линии расположены так, что при любом положении в процес­се зацепления имеет место значительная составляющая vскскоро­сти скольжения. Это обеспечивает повышенную несущую способ­ность такой передачи.

Точность червячных передач. Для червячных передач уста­новлены 12 степеней точности, для каждой из которых предусмот­рены нормы кинематической точности, нормы плавности и нормы контакта зубьев и витков. В силовых передачах наибольшее при­менение имеют 7-я (vск< 10 м/с), 8-я (vск< 5 м/с) и 9-я (vск< 2 м/с) степени точности.

КПД червячной передачи

Роль смазывания в червячной передаче еще важнее, чем в зуб­чатой, так как в зацеплении происходит скольжение витков чер­вяка вдоль контактных линий зубьев червячного колеса.

Червячная передача является зубчато-винтовой и имеет поте­ри, свойственные как зубчатой передаче, так и передаче винт- гайка. В общем случае КПД червячной передачи:

,

где ηп, ηз и ηрм - КПД, учитывающие потери соответственно в подшипниках, зацеплении, а также на размешивание и разбрызгивание масла.

КПД червячного зацепления определяют по формуле, полу­ченной для винтовой пары (см. ниже "Передачи винт-гайка сколь­жения"):

,

где γw- угол подъема винтовой линии; φ' - приведенный угол тре­ния, f'= tgφ' - приведенный коэффициент трения (коэффициент трения, найденный с учетом угла а профиля витка).

Значения угла φ' трения в зависимости от скорости скольже­ния получают экспериментально для червячных передач на опорах

с подшипниками качения, т.е. в этих
значениях учтены потери мощности
в подшипниках качения, в зубчатом
зацеплении и на размешивание и раз-
брызгивание масла.
Величина φ' сни-
жается при увеличении vCK, так как
при больших скоростях скольжения в
зоне контакта создаются благоприят-
ные условия для образования масля- Рис17.10
ного слоя, разделяющего витки червя-

ка и зубья колеса и уменьшающего потери в зацеплении.

Численное значение ηз увеличивается с ростом угла ywподъе-
ма на начальном цилиндре до γw  40° (рис. 17.10).

Обычно в червячных передачах γw< 27°. Большие углы подъ-
ема выполнимы в передачах с четырехзаходным червяком и с ма-
лыми передаточными числами.

Червячные передачи имеют сравнительно низкий КПД, что
ограничивает область их применения (ηз = 0,75...0,92).

Силы в зацеплении

Силу взаимодействия червяка и колеса принимают сосредото-
ченной и приложенной в полюсе зацепления по нормали к рабочей
поверхности витка. Ее задают тремя взаимно-перпендикулярными
составляющими: Ft, Fa, Fr. Для наглядности изображения сил чер-
вяк и червячное колесо на рис. 17.11, а условно выведены из заце-
пления.

Окружная сила Ft 2 на червячном колесе:

где Т2 - вращающий момент на червячном колесе, Нxм; d 2 - дели-
тельный диаметр колеса, мм.

Осевая сила F a 1 на червяке численно равна F t 2: F a 1 = F t 2.

Окружная сила F t 1 на червяке


где T 1 - вращающий момент на червяке, Н x м; η3 - КПД; dw 1 - в мм.

 

а)

                                                 Рис. 17.11

Осевая сила Fa 2 на червячном колесе численно равна Ft 1:

.

Радиальная сила Fr 1 на червяке (радиальная сила Fr 2 на колесе численно равна Fr1), рис. 17.11, б:

F r 1 = F r 2 = Ft2tgα.

Направление силы Ft2всегда совпадает с направлением вра­щения колеса, а сила Ft 1 направлена в сторону, противоположную вращению червяка.

ЛЕКЦИЯ 20

ТЕМА 17 ЧЕРВЯЧНЫЕ ПЕРЕДАЧИ

17.14

[ ]H = (250...300) -25vск,

где [ ]Н - в МПа;vck- в м/с.

Большие значения[a]Hпринимают для червяков с твердостью витков >45 HRC.

Группа III. Для чугунов (СЧ 15, СЧ 20 и др.)[ ]Hопределяют из условия сопротивления заеданию:

,

где[ ]H- в МПа;vck- в м/с. Большие значения[ ]Hпринимают для червяков с твердостью витков Н> 45 HRС

Для всех червячных передач (независимо от материала зуба колеса) при расположении червяка вне масляной ванны значения уменьшают на 15 %.

Допускаемые напряжения изгиба [ ]Fдля зубьев червячно­го колеса зависят от материала, требуемого ресурса и характера нагрузки.

Для бронзовых венцов червячных колес при нереверсивной пе­редаче (работа зубьев одной стороной) допускаемые напряжения изгиба

,

где  - предел изгибной выносливости при числе циклов пере­мены напряжений 106,

.

Здесь , - соответственно предел текучести, временное со­противление бронзы при растяжении.

KFL - коэффициент долговечности при расчете на изгиб:

.

Здесь N fe= KFENk - эквивалентное число циклов нагружения зубьев червячного колеса за весь срок службы передачи. Если N fe< 106, то его принимают равным 106. Если NFE > 25 • 107, то его принимают равным 25 • 107.

Коэффициент KFE эквивалентности при расчете на изгиб принимают в зависимости от типового режима нагружения (KFE= 1...0,004, меньшие значения при легких режимах нагружения).

Для чугунных червячных колес при работе зубьев одной сто-
роной:

[σ]F= 0,4σв,

где σв - временное сопротивление при растяжении, МПа.

Тепловой расчет

Червячные передачи вследствие их невысокого КПД работа-
ют с большим тепловыделением.
Нагрев масла до температуры,
превышающей допустимую [t]M, приводит к снижению его защит-
ной способности, разрушению масляной пленки и возможности
заедания в передаче. Мощность (1 - ц )Р\, потерянная на трение в
зацеплении и подшипниках, а также на размешивание и разбрыз-
гивание масла, преобразуется в теплоту, нагревающую масло, де-
тали передачи и стенки корпуса, через которые она отводится в
окружающую среду. Тепловой расчет червячной передачи при ус-
тановившемся режиме работы (рис. 17.15) выполняют на основе
теплового баланса, т.е. равенства тепловыделения Qвыди теплоот-
дачиQотв.

Тепловой поток, Вт (тепловая мощность) передачи в одну се-
кунду

Q выд = 103(1 - η)Р1,
где η - КПД червячной передачи; Р1 - мощность на червяке, кВт;

,

здесь Т2 - в Нxм; n2- мин1.

Тепловой поток, Вт (мощность теплоотдачи) наружной по-
верхности корпуса редуктора в одну секунду

,

где А - площадь поверхности корпуса,
омываемая внутри маслом или его брыз-
гами, а снаружи воздухом, м2. Поверх-
ность днища корпуса не учитывают, так
как она не обтекается свободно циркули-
рующим воздухом. Приближенно пло-
щадь А поверхности охлаждения корпуса

Рис. 17.15

можно принимать в зависимости от
межосевого расстояния а w(м): ,

у - коэффициент, учитывающий
отвод тепла от днища редуктора в ос-
нование. При установке редуктора на ме-
таллической плите или раме (рис. 17.16)
ψ = 0...0,3 в зависимости от прилега-

ния корпуса к плите (раме);

t0- температура воздуха вне корпуса (в условиях

Рис 17.16

цеха обычноt0= 20 °С);

tM - температура масла в корпусе передачи, °С;

KT - коэффициент теплопередачи, характеризующий тепловой
поток, передаваемый в секунду одним квадратным метром по-
верхности корпуса при перепаде температур в один градус (зави-
сит от материала корпуса редуктора и скорости циркуляции возду-
ха - интенсивности вентиляции помещения).

Для чугунных корпусов при естественном охлаждении KT =
= 12...17 . Большие значения принимают при незначи-
тельной шероховатости и чистых поверхностях наружных стенок,
хорошей циркуляции воздуха вокруг корпуса и интенсивном пе-
ремешивании масла (при нижнем расположении червяка).

По условию теплового баланса Qвыд= Qотв, т.е.

103(1 - η)P1 = KT(t м - to)A(1 + ψ).

Отсюда температура tM масла в корпусе червячной передачи
при непрерывной работе без искусственного охлаждения

.

Значение [t]Mзависит от марки масла: [t]м= 95...110 °С.

Если при расчете получают tм>[t]м, то необходимо увеличить
поверхность А охлаждения, предусмотрев охлаждающие ребра
(рис. 17.17). Ребра располагают вертикально (рис. 17.18, а) по на-
правлению движения свободно циркулирующего воздуха. В расче-

те учитывают только 50 % поверхности ребер в связи с теплооб­меном между соседними ребрами (рис. 17.17). Можно применять искусственное охлаждение, например, обдувом корпуса воздухом с помощью вентилятора, насаженного на вал червяка (рис. 17.18, б). Ребра располагают горизонтально - вдоль направления потока воздуха от вентилятора. В этом случае

где KTB- коэффициент теплоотдачи при обдуве вентилятором. При частотах вращения вала червяка 1000...3000 мин1 значения KTB= = 21...40 Вт/(м2 - °С).

В червячных передачах с большим тепловыделением приме­няют охлаждение масла водой, проходящей через змеевик, или применяют циркуляционную систему смазывания со специальным холодильником.

Контрольные вопросы

1. Каковы достоинства и недостатки червячных передач по сравнению с зубчатыми цилиндрическими?

2. Почему червячные передачи не рекомендуют применять при больших мощностях?

3. Почему для силовых передач рекомендуют применять пе­редачи с эвольвентными и нелинейчатыми червяками?

4. С какой целью и как выполняют червячные передачи со смещением?

5. С какой целью предусматривают регулирование червячного зацепления? Как его выполняют?

6. Почему червячная передача работает с повышенным скольжением? Как скольжение влияет на работу передачи?

 

ЧЕРВЯЧНЫЕ ПЕРЕДАЧИ 17.1. Общие сведения

Червячные передачи применяют для передачи вращательного движения между валами, оси которых перекрещиваются в про­странстве. В большинстве случаев угол перекрещивания равен 90° (рис. 17.1). Ведущим является червяк 1, представляющий со­бой зубчатое колесо с малым числом (z1 = 1...4) зубьев (витков), похожее на винт с трапецеидальной или близкой к ней по форме резьбой. Для увеличения длины контактных линий в зацеплении с червяком зубья червячного колеса 2 в осевом сечении имеют фор­му дуги.

Червячная передача - это зубчато-винтовая передача, дви­жение в которой преобразуется по принципу винтовой пары с присущим ей повышенным скольжением.

В зависимости от формы внешней поверхности червяка пе­редачи бывают с цилиндрическим (а) или глобоидным (б) червя­ком (рис. 17.1).

Рис 17.1

 

Качественные показатели глобоидной передачи выше, но она сложна в изготовлении, сборке и чувствительна к осевому смеще­нию червяка, вызываемому, например, изнашиванием подшипни­ков. На практике чаще всего применяют передачи с цилиндричес­кими червяками.

Достоинства червячных передач. 1. Возможность получения большого передаточного числа uв одной ступени (до 80). 2. Ком­пактность и сравнительно небольшая масса конструкции. 3. Плав­ность и бесшумность работы. 4. Возможность получения самотор­мозящей передачи, т.е. допускающей движение только от червяка к колесу. Самоторможение червячной передачи позволяет выполнить механизм без тормозного устройства, препятствующего вращению колес (например, под действием силы тяжести поднимаемого груза). 5. Возможность получения точных и малых перемещений.

Недостатки. 1. Сравнительно низкий КПД вследствие повы­шенного скольжения витков червяка по зубьям колеса и значи­тельное в связи с этим выделение теплоты в зоне зацепления. 2. Необходимость применения для венцов червячных колес доро­гих антифрикционных материалов. 3. Повышенное изнашивание и склонность к заеданию. 4. Необходимость регулирования зацепле­ния (средняя плоскость венца червячного колеса должна совпадать с осью червяка).

Применение. Червячные передачи широко применяют в транспортных и подъемно-транспортных машинах при небольших и средних мощностях (механизм подъема лифта, лебедки, тали, трансмиссии транспортных машин и др.), а также с целью получе­ния малых и точных перемещений (делительные устройства стан­ков, механизмы настройки, регулировки и др.).

Вследствие отмеченных недостатков нерационально приме­нять червячные передачи в условиях непрерывного действия при мощностях более 30 кВт. При работе в повторно-кратко­временных режимах они могут оказаться эффективными и при больших мощностях.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.