Ляется их матерью. После чего они жестоко расправились с Дирке, а Лика лишили власти. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Ляется их матерью. После чего они жестоко расправились с Дирке, а Лика лишили власти.

2021-06-30 29
Ляется их матерью. После чего они жестоко расправились с Дирке, а Лика лишили власти. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Остальные саги о близнецах*, которых существует чрезвычайное множество, не могут быть, поэтому, детально рассмотрены здесь. Возможно, они представляют собой сочетание мифа о рождении с другим очень древним и широко распространенным мифологическим комплексом, комплексом враждебно настроенных друг к другу братьев, детальное обсуждение которого должно быть проведено в другом месте. Явно более поздний и вторичный характер мифов о рождении, затрагивающих тему близнецов, оправдывает отделение этой части мифологии от нашей настоящей темы. Что же касается саги о Ромуле, то Моммзен” считает весьма вероятным, что первоначально речь в ней шла только о Ромуле, фигура же Рема была внесена позже и несколько бессвязно, когда потребовалось подкрепить институт консулата, внеся некоторые формальности, основанные на древних традициях.

 

ГЕРКУЛЕС***

 

 

После потери своих многочисленных сыновей Электрион обручает свою дочь Алкмену с Амфитрионом, сыном своего брата Алкея. Однако по несчастной случайности Амфитрион убивает Электриона и бежит с преданной невестой в Фивы. Не вкусив ее любви, он дает ей торжественную клятву, что не коснется ее до тех пор, пока не отомстит за ее братьев. Амфитрион отправляется из Фив в поход и, победив Пте‑релая, царя враждебного народа, завоевывает все его острова. Пока он находится на пути в Фивы, Зевс в образе

Основное содержание некоторых греческих сказаний о близнецах приводится Шубертом. Что касается широкого распространения этой формы легенды см. J.H. Becker: The Twin Saga as the Key to the Interpretation of Ancient Tradition.    With a Table of the Twin Saga, Leipzig, 1891.

Mommsen: Die Remus Legende,    1881.

Preller Greek Mythology,    1854, II, p.120, et seq

Амфитриона* предстает перед Алкменой и дарит ей золотой кубок как знак победы. Согласно более поздним поэтам, он остается с прелестной девушкой три ночи, задержав на один день восход солнца. Тогда же прибывает Амфитрион, торжествуя свою победу и сгорая от любви. Когда приходит время и рождается плод божественных и человеческих объятий**, Зевс объявляет богам о своем сыне как о самом могущественном правителе будущего. Но его ревнивая супруга Гера знает, как добиться от него роковой клятвы в* том, что первородный внук Персея будет править всеми потомками Персея. Гера спешит в Микены, чтобы принять у жены третьего сына Персея, Стенела, семимесячного ребенка – Эвристея. В то же время с помощью всевозможных злых чар она задерживает и подвергает всяческим опасностям роды Алкмены, точно так же, как при рождении бога света Аполлона. В конце концов у Алкмены рождаются Геракл и Ификл; последний ни в коей мере не является равным первому по отваге и силе, но ему предопределено стать отцом верного друга Геракла, Полая***

Такое же перевоплощение божественного родителя в образ человеческого отца встречается в истории рождения египетской царевны Хатшепсет (ок. 1500 г. до Р.Х.), которая верит, что бог Амон овладел ее матерью, Аахамес, в образе ее отца Тутмоса I (см. Budge: A History of Egipt,  V; Books on Egypt and Chaldea,  vol.XII, p.21, etc). Позднее она вышла замуж за своего брата Тутмоса II, предположительно фараона времен Исхода, после позорной смерти которого она пыт‑', ‑лась уничтожить всю память о нем, а сама, заняв место мужчииь» стала у власти (см. Второзаконие в издании: Schrader, Il ed., 1902). О подобном смешении божественного и человеческого в потомстве говорится и в мифе о Тесее, мать которого, Этру в одну и ту же ночь посещают любящий ее бог Посейдон и бездетный царь Афин Эгей, опьяневший от вина. Ребенок растет в тайне и в неведении о своем отце (см. статью Эгей  в словаре Рошера).

Алкмена родила Геракла как сына Зевса, а Ификла как отпрыска Амфитриона. Согласно Аполлодору (2, 4, 18), они были близнецами, родившимися в одно и то же время; согласно другим, Ификл был зачат и рожден на одну ночь позднее Геракла (см. словарь Рошера, Амфитрион и Алкмена).  Здесь снова виден неопределенный характер темы брата‑близнеца и ее расплывчатая связь со всем мифом. Подобным же образом и Телеф, сын Авги, был брошен вместе с Партенопеем, сыном Аталанты, вскормлен ланью и передан пастухами царю Корифа. Здесь снова вполне очевидно последующее, вторичное введение “напарника”

Таким образом, в соответствии с клятвой Зевса, Эврис‑тей стал царем Микен на земле греков, а родившийся позже Геракл – его поданным.

Древняя легенда гласит, что Геракла вспоили придающими силу водами Дирке, как и всех фиванских детей. Однако позднее возникла иная версия. Боясь ревности Геры, Алкмена оставляет рожденного ею ребенка в месте, которое долгое время после этого было известно как поле Ге‑ракла. Приблизительно в это же время прибывает Афина, сопровождаемая Гэрой. Она восхищается прекрасным сложением ребенка и просит Геру приложить его к своей груди. Но тот хватает грудь намного сильнее, чем обычный младенец; Гера, почувствовав боль, в гневе бросает ребенка на землю. Тогда Афина отнесла его в близлежащий город и отдала царице Алкмене, не ведая о ее материнстве, как бедного найденыша и попросила ту вскормить младенца из милосердия.  Это необычное происшествие поистине удивительно! Родная мать ребенка, невзирая на долг материнской любви, оставляет его на погибель, а мачеха, питающая естественное чувство ненависти к ребенку, спасает своего врага, не ведая об этом (по Диодору – IV, 9; см. также Prêller, II, 1831). Геракл всосал лишь несколько капель из груди Геры, но этого божественного молока оказалось достаточно, чтобы наделить его бессмертием. Попытка Геры убить с помощью двух змей спящего в своей колыбели мальчика потерпела неудачу, так как ребенок проснулся и задушил гадов голыми руками. Будучи еще мальчиком, Геракл, прийдя в ярость от несправедливого наказания, убивает своего учителя Лина. Амфитрион, опасаясь необузданного нрава юноши, отсылает его в горы, пасти с пастухами стада буйволов. Некоторые говорят, что он с самого начала рос среди пастухов, подобно Ам‑фиону, Зему, Киру и Ромулу. Там среди вольной природы он живет охотой (Preller, II, 123).

Миф о Геракле некоторыми чертами напоминает индийскую сагу о герое Кришне,  которому, подобно многим героям, удалось избежать смерти в младенческом возрасте, и он был воспитан женой пастуха, Яшодой. Затем появляется злой демон женщина, посланная царем Кансой убить мальчика. Она поселяется в доме как кормилица, но Кришна узнает ее и так сильно кусает во время кормления (как Геру во время кормления кусает Геракл, которого она также хотела убить), что та умирает. (Ранняя история пастушеского бога Кришны рассказана в так называемой Хариванше).

ИИСУС

Евангелие от Луки (1:26‑35) передает пророчество о рождении Иисуса следующим образом:

“В шестый же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу  из дома Давидова; имя же Деве: Мария.

Ангел, вошед к Ней, сказал: радуйся Благодатная! Господь с Тобою; благословенна ты между женами.

Она же, увидевши его, смутилась от слов его и размышляла, чтобы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся Мария, ибо Ты обрела Благодать у Бога; и вот зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь ем‑s имя: Иисус; Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца.

Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?

Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и раждаемое Святое наречется Сыном Божиим..."

Этот рассказ дополняет Евангелие от Матфея* (1:18‑25) повествованием о рождении и детстве Иисуса:

Для формальной демонстрации полной тождес1венности рождения и ранней истории Иисуса с другими мифами о героях автор позволил себе переставить соответствующие параграфы различных версий Евангелия, безотносительно их традиционной последовательности и подлинности отдельных частей. Вопросы, касающиеся возраста, источников и подлинности этих частей, коротко обобщены и обсуждены в работе В.Солтана История рождения Иисуса Христа  (Лейпциг,

“Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве отдуха Святого.  Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господен явился ему во сне  и сказал: Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от духа святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их. (А все сие произошло, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: ”Се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог"). Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца,  и он нарек Ему имя: Иисус" Здесь мы вставляем подробный рассказ о рождении Иисуса из Евангелия от Луки (2: 4‑20):

“Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем (потому что он был из дома и рода Давидова) записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына Своего первенца, и спеленала Его и положила его в ясли', потому что не было им места в гостинице.

И в этой стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возве‑

1902). Дошедшие до нас версии Евангелия, которые, согласно работе Узенера Рождение и детство Иисуса,    противоречат и даже исключают друг друга, помещены здесь рядом именно потому, что такие явно противоречивые моменты этих мифов о рождении должны быть выяснены в настоящем исследовании, независимо от того, встречаются ли эти противоречия в рамках одного целостного сказания или в различных версиях (как, например, в мифе о Кире).

В отношении рождения Иисуса в пещере и присутствия на месте рождения символических животных (быка и осла) cp. Jeremias: Babylonisches im Neuen Testament, Leipzig, 1905, S.56; Preuschen: Jesu Geburt in einer Hohle,    Zeitschrift für die Neutest. Wissenschaften, 1902, S.359.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.